Две десертных ложки

Галина Терешенок2
               

         Элеонора, симпатичная женщина лет 30, чаевничала на кухне.
За окном шёл красивый пушистый снег, морозные узоры разукрасили окно.
Всё, как и положено в конце декабря.
            Но Элю не радовали предстоящие новогодние праздники. Ей было очень грустно с тех пор, как получился развод с Эдиком. Именно «получился». Нет, они не скандалили, а просто взяли и разошлись. Не зря же говорят, что быт убивает любовь.
               - Но я же его люблю, до сих пор люблю, - всхлипнула Элеонора.
            Просто череда нелепых, обидных ссор, когда никто никому не хотел уступать. Тогда и прозвучало: « Давай лучше разведемся». Женщина так и не смогла вспомнить, из чьих уст в пылу страстей вырвались эти слова. Да и не всё ли равно теперь.
                Элеонора почувствовала мягкий толчок в ногу. Машинально опустив руку, она погладила симпатичную мордочку фокстерьера Ириски. Вообще то фокса звали иначе, у него было длинное имя и ещё длиннее была родословная, но для них с мужем он был просто Ириской, озорным, быстрым и любимым псом.
                - Что, Ириска, гулять хочешь?-
         Псинка обрадовано завертела коротким хвостом. Надев поводок, Эля вышла во двор и тут же очутилась в сугробе. Ириска тянул как трактор и хрупкая женщина не всегда с ним справлялась. Вот и сейчас они прогуливались не по расчищенным тротуарам, а по заснеженным газонам, проделывая совместными усилиями широкую борозду в глубоком снегу.
            Вдруг нога Эли  зацепилась за пенек спиленного дерева и она упала.
Фокс, решив, что это такая новая игра, радостно стал прыгать на хозяйку. С трудом отбившись от ошалевшего от счастья пса, Элеонора села прямо в снег и….разревелась. От обиды на эту подлую рыжую собаку, постоянно ронявшую её в снег, на Эдика, который всегда сам вечером выгуливал фокса.
Ириска, почувствовав неладное, притих и сел рядом. Всё ещё плача, женщина, одной рукой опираясь на Ириса, а другой - на утоптанный ею же снег, стала вставать. Внезапно в её руке вместе со снегом оказался какой - то предмет. Эля, поднявшись, при свете уличного фонаря осмотрела «добычу»: небольшая ложечка.
                Дома Элеонора рассмотрела ложечку получше. Чуть больше чайной, сделанная из какого - то серебристого сплава, с нанесенными узорами ложка была очень хороша.
                - Подарю - ка я её Эдику, он так любит красивые, со вкусом сделанные вещи, - решила Эля.
                На следующий же вечер она вместе с Ириской отправилась к свекрови, где проживал сейчас её бывший супруг. Внезапно фоксик, радостно взвизгнув, ринулся к одинокой мужской фигуре и стал высоко подпрыгивать, пытаясь лизнуть в лицо.
                - Эдуард, ты что здесь делаешь? - удивилась Эля.
                _ Как что? Я теперь тут живу,- с оттенком горечи сказал мужчина. - А вот ты что тут делаешь? Так темно, скользко. Не страшно?-
                - Страшно, - призналась Эля, - но я же с Ириской.-
                - Да, могучий защитник, - саркатически согласился Эдуард. - Давайте я вас обоих домой отведу, всё равно к вам шёл. У меня есть для тебя сюрприз.
               Он протянул экс - супруге ложечку, точно такую же, как у неё.
           - Вот, вчера гулял, смотрю, в снегу блестит. Нагнулся - а тут такое чудо. Возьми, ты же любишь красивые вещи. -
               - Ой, а я тебе хочу подарить. Тоже нашла вчера, и тоже в снегу.-
               Молодые люди удивленно стали сравнивать ложечки: «Смотри,  совершенно одинаковые!», - в один голос произнесли они и дружно рассмеялись.
              - Пошли к нам, - решительно сказал Эдуард, - надо же попытаться понять, что за маг - волшебник разбросал по всему городу одинаковые ложки. Да и мама моя будет вам обоим рада. -
                Рука Элеоноры как - то сама собой очутилась в руке Эдика, а всё мгновенно понявший Ириска бросился бегом к знакомому дому, зная, что у пожилой женщины всегда найдется для него лакомый кусочек.
                Конечно же, пёс намного опередил молодую пару. Когда они вошли в квартиру, то почувствовали запах свежеиспеченных оладышков, а навстречу им спешила свекровь, радостно обнявшая невестку.
               Эли было так хорошо, спокойно, тепло и уютно, что она и не заметила, как заснула. Проснулась на кровати, укрытая пушистым пледом.  Рядом сидел Эдик.
                - Наконец - то открыла глаза, Спящая Принцесса, - улыбнулся он, -
-сейчас два часа дня. Я уже беспокоиться стал, хотел будить, да мама не велела: «Пусть девочка отдохнет».
                - И ещё…- неуверенно продолжил мужчина. - Может, эти ложечки действительно « Перст Божий», как говорит моя мама и нам не нужно больше расставаться? Почудили - и хватит.-
                Тёплый комочек счастья радостно лёг на сердце Эли и, чтобы снова не разреветься, она, буркнув «Угу», прижалась к Эдику, уткнувшись носом в его плечо.         
         
               Р. S. Через много - много счастливых лет Эдуард погиб в ДТП. В тот же день пропала и одна из ложечек.