ЗА НАС С ВАМИ

Лариса Березина
ЗА НАС С ВАМИ

- От меня ушёл Григорий. Совсем, – жаловалась Марина в трубку.
- Как ушёл? Почему? – спросила лучшую подругу Света.
- Потому что я его выгнала,  – всхлипнула Марина.
- Понятно. Знаешь что, приезжай-ка ко мне. И помни, все мужики – гады. Не стоят они наших слёз и переживаний. Паразиты такие.
Через час подруги сидели, удобно устроившись в креслах. Через трубочку цедили  «Мартини», разбавленное (какого рода?) хрусталиками льда и грейпфрутовым соком.
- Ну вот,  третья попытка семейной жизни закончилась,  –сокрушалась Марина. – И какой же гад этот Савраскин! Семь лет на него угробила! Бестактное, недалёкое, безэмо-циональное, ограниченное создание.  Думала, подкорректи-рую его как-нибудь. А он – дома ходит, в чём попало! В тру-сах, к примеру. В семейных. В горошек.
- Ну,  в полосочку купи, – не удержалась Света.
- Бреется только перед тем, как выходит в люди. А я? А для меня? А он мне – ты меня всякого видела. И никакой роман-тики. Ни одного цветочка за все семь лет. Ну да ладно… Да-вай, знаешь за что выпьем: за нас с Вами и за Бог с ними!
Марина вытащила из бокала трубочку и сделала не-сколько глотков, после чего  продолжила:
- Книжек не читает вообще. Лучший друг – телевизор. Схва-тит кусок колбасы, хлеб и к нему, родному. На диванчик любимый.  Нет, чтобы с женой в театр сходить. Романтики хочется! Ужина при свечах хотя бы!
-  А ты пробовала?
- Конечно. Он свою тарелочку с едой забрал и к телевизору.  А я со свечами осталась. А  так хочется ощущать себя жен-щиной…  Помнишь наш любимый тост: красивыми мы были и остались…
– Пусть плачут те, кому мы не достались, пусть сдохнут те, кто нас не захотел, – подруги произнесли хором.
Света тоже убрала трубочку из бокала. Бокалы тор-жественно звякнули и опустели.
- В довершение всего этот гад просто забыл про день нашей свадьбы. Пришёл с работы. Схватил колбасу, хлеб, тетрапак с молоком (постоянно, кстати, не из стакана, а прямо из пакета пьет) и – к телевизору. Но тут меня и по-несло. Всё высказала: и про цветы, и про романтику, и про трусы. Уходи, короче, из моей жизни. А он взял и ушёл. Да-вай вторую бутылку.
Света достала «Мартини» из холодильника.
- Ну что ж, снова не вижу повода не выпить, – сказа-ла.  –За новую жизнь! Стоя и дна!
Бокалы бодро звякнули и опустели.
- У меня тоже новая жизнь, – продолжила Света. – Филимон от меня ушёл. К мамочке под бочок. Несамостоя-тельный  тип. Я уют в квартире создаю. Сама обои клею, сама крашу, банальные гвозди и то сама забиваю. А он чи-тает и читает.  Всякую дрянь. Философов.  Что бы полезное? «Как сделать ремонт», например. Посмотри на его книжные полки – разве это нормальному мужику нужно? Шопенгауэр, Ницше, Сартр – это нормально? Все деньги на книги тратит. Стихи, паразит, пишет. Песенки сочиняет. Выброшу гитару его на ближайшую помойку. Мне нужно, чтобы Мужчина в доме был! Хозяин!.. Давай за что-нибудь ещё выпьем. За дружбу женскую!
Бодро звякнули бокалы  и также бодро опустели.
- А сегодня пошёл в магазин за молоком и хлебом. Пятнадцать минут на всё – за глаза. А он вернулся через полтора часа. Без молока и хлеба. Но такой счастливый. Та-кой довольный. Так и хотелось лимон с порога предложить. «Золотко моё, – говорит,  – посмотри, что я купил  на рас-продаже. «История Государства Российского». И всего за пятьсот рублей». Это на последние до получки деньги? Я книжку хватаю и выбрасываю на лестничную площадку.  «И ты,  – кричу, – туда же, вместе с книжкой этой». Ну и всё. Что дальше-то?
–Да уж, все мужчины одинаковы. Эгоисты. Не бывает порядочных.  А если и бывают, то прикидываются.  Давай ещё выпьем!
- За любовь?
- Ну, уж нет, минуй нас пуще всех печалей большая светлая любовь! От неё одни переживания!
-Хорошо. Тогда тост: Боже, храни нас от большой и светлой любви!
Бокалы вновь звякнули и опустели.
- А ты знаешь, Филимон ведь  такой домосед. По ба-бам никогда не бегал. Ни на кого, кроме меня, и не смотрел. Природу очень любит. Всё лето на даче кормится.  Сам огурчики, помидорчики консервирует. Вкусные, – вздохнула Света.
- Ну да, а  Гриша такую пристройку в прошлом году к дому отгрохал. Всё своими руками. Что починить, припаять – без проблем. Со слесарями, электромонтерами не надо ру-гаться. Всё сам сделает.
- А у моего такое чувство юмора замечательное. Так анекдоты рассказывает мастерски – хоть на эстраду.
- А мой-то, когда я в больнице лежала, по два раза в день передачки носил, помнишь?
- Да…. Давай третью бутылку, что ли… Грустно как-то.
- Вот Филечка бы сейчас развеселил-то.  А может зря мы их так? Представляешь, как Филя  переживает? Он  у меня такой ранимый. Вот где он сейчас?
            - А Гриша мой – давление  у него подскакивает. Следить  за ним надо. Всё-то забывает. Телефон, ключи, до-кументы… Как он без меня? Да-а…
            - А может, позвонить им? Ну, просто узнать, где они, и всё. Чтобы не волноваться.
           -  Ты думаешь?  А сами-то они могли  бы поинтересо-ваться, где мы. Им что же, на нас плевать?
            - А может, что-нибудь случилось? Город-то большой! Всякое может произойти…
           -  Надо звонить. Мало ли чего они от расстройства вытворят.
Света и Марина дружно схватились за мобильные.
            - Вот же, не отвечает, – сокрушалась Марина.
            - И мой тоже, – огорчалась Света. – Искать их, что ли? Вот не могут обойтись без того, чтобы мы о них не вол-новались!
Раздался звонок в дверь. Очень-очень настойчивый. Не прекращающийся.
На пороге квартиры стояли двое далеко нетрезвых мужчин, поддерживающих друг друга и радостно улыбаю-щихся.  У каждого  было по букету тюльпанов, под мышкой – по толстой книжке.
 - Ой, Филя, ты почему без шарфа, пальто нараспаш-ку. На улице  не май месяц, ты же мог простудиться! – за-причитала Света
- Гришенька, котик, а почему ты в такой лёгкой курт-ке. И без перчаток! – вторила Марина.
 Мужчины, продолжая радостно улыбаться, достали из-за пазухи по бутылке шампанского и протянули  дамам вместе с букетами и книжками.
- Вот книжка, – сказал один, – полезная, «Домовод-ство», в хозяйстве пригодится. Филимон лично выбирал, а цветы я. Пластмассовые. Что толку от этих живых одноразо-вых – на день. Мои – на всю жизнь. С них пыль протер и как новые. Это вам. Давайте мириться!