Профессиональный сленг

Людмила Канашева
 Всякий профессиональный язык,  или корпоративный,  отличается от русского

литературно-художественного.Оно и понятно.На своих собраниях и заседаниях профессиональные

деятели не читают стихи , эссе и рассказы,если это только не литературный клуб.И то чтение

литературного творчества на тех собраниях можно услышать только в разделле "Разное" и то редко.
А послушайте собрание бухгалтеров,или авиаконструкторов, руководителей завода, или руководителей

ЖЕКа, да любого профессионального объединения. И многое там Вам может показаться непонятным ,

диким или смешным.

Вот пример профессионального разговора конструкторов, где словом "поцелуй" означено некое

техническое изделие.

Звонок в конструкторском бюро.
-Аллё!
В трубке безапеляционным тоном начальника:
-Так .Кто там у вас занимается поцелуями?
-Иванов.
-Давай его к трубе.
-Так, Иванов. Что там у тебя с поцелуями.Ты понимаешь, что сроки уходит, завтра с меня шкуру снимать

будут, а ты мямлишь с поцелуями.Никак не кончишь, забодай тебя комар. 
-Да,я...Да мне.. Только проверить осталось два поцелуйчика.
-Ты мне смотри. Я тебя премии лишу,если что.
- Сан Саныч, завтра же кончу. Ну, хорошо, сегодня к вечеру.
-Ты, Иванов, это..Чтоб сегодня же к 18час все поцелуи были сделаны. И на моем рабочем столе чтоб,

сегодня,понял?
-Ясно,Сан Саныч. Будет сделано. Я постараюсь.
-Да уж постарайся.
-Сделаю. Успею.Еще 2 часа у меня в запасе на проверку. Слово даю.Осталось цифры поставить и

стрелки сделать.Всё... На Вашем столе. Будет исполнено. Лично..Со всеми поцелуями.

Повторю, это пример профессионального разговора конструкторов, где словом "поцелуй" означено некое

техническое изделие.
А что может подумать человек со стороны?  Чем же там занимаются-то в этом КБ, жуть, поцелуями, да на

рабочем столе.
Думаю, каждый профессионал своего дела может привести подобные моменты из свой каждодневной

работы.
А если послушать профессиональный сленг милиционеров за дежурство.
А врачей?  Да мало -ли кого еще.