Алиса, это Пудинг. Пудинг, это Алиса

Хэттер
К вниманию читателя: это не комедь! Это самая обычная сентиментальная история про дружбу. Длиииинная, как сама жиииииизнь.

* * *
Посвящение: тебе, мой зазеркальный двойник.
Пожалуй, можно было бы написать эту историю более феерично. Более сочно. Менее драматично…И покороче.
Возможно, наши биографы справятся лучше.
А пока: принимай, что есть. С 20-летием!!!
/вот мы и доползли до него/

* * *
«Тихие омуты… Воды пара дюймов, а дальше — черти штабелями до самого дна!» © njally

* * *
Однажды мы встретились.

И твердь земная в этот момент почему-то не дрогнула. Сколько-нибудь ощутимо во всяком случае.
Небо и Земля не поменялись местами. Воды не вышли из берегов. Лев не возлёг с ягнёнком (или что он там должен был сделать с ним по сценарию Апокалипсиса?*). Ангелы и серафимы не запели. Бесы и черти тоже абсолютно никак себя не проявили.
Голуби вереницей не порхнули в небеса. Шарики, воздушные змеи, фейерверки (хотя бы завалящий взрыв-пакет!) ничто, в общем, не взлетело, не промелькнуло и не бабахнуло.
Мир никак не обозначил своей осведомлённости в этом эпохальном событии.

Итак, мы встретились…

Однажды, когда мне было шесть, а тебе семь, нас с тобой познакомила твоя бабушка. Она взяла тебя за руку (ты была стеснительным ребёнком-букой), подвела ко мне и сказала:
- Это Даша.
Вот так просто моя жизнь раз и навсегда была перевёрнута с ног на голову. Всего лишь парой слов.
Я никогда не задавалась вопросом, что было бы, если бы она этого не сделала.
Потому, что была уверена (как только дозрела до того, что бы вообще об этом задуматься), что мы с тобой ДОЛЖНЫ были встретиться. Ведь для того, чтобы мы точно не протуканили друг друга, тебя даже поселили по соседству. А, точнее, этажом ниже меня. Чтоб уж наверняка, так сказать.

Однажды мы заметили, как это удобно: ходить в гости друг к другу. /Особенное счастье для таких, чья лень-близнец старше по времени рождения, как минимум, на пару часов. Для меня, например./
Мы таскали мою кукольную посуду и твоих нарисованных кошек (с их многочисленным нарисованным скарбом) туда-сюда, не рискуя растерять эти сокровища. Мы часами просиживали то у тебя, то у меня, надоедая до зубового скрежета то твоим, то моим предкам.
Мы играли «в птичек» на твоём балконе, оставляя после себя хаос их хлебных крошек замешанных на компоте. Мы изрисовывали мои книжки новыми оригинальными (и недостающими на наш взгляд) героями. Мы вмазывали пластилин в мои ковры и заляпывали красками и пачкали фломастерами твои столы и стены.
Мы, как и все непоседливые и творческие дети, были невыносимы.
Особенно ты.

Однажды, когда я в очередной раз пришла к тебе в гости, ты ела (наверно, очень вкусное) мандариновое желе. Необыкновенно добрая и щедрая девочка, ты, конечно, не захотела им со мной делиться. И прямо на ходу – кроме того, что добрая и щедрая, так ещё и правдивая! – скреативила следующее:
- Ты сама не захочешь его есть!
- Даааа? – Чтобы Я чего-то не захотела есть? Да это моя вторая страсть после чтения книг!!! /Была…теперь-то приходится сидеть на всяческих разных диетах имени концлагеря «Бухенвальда»/
- Ага. Оно из мочи. Ну, знаешь, люди так лечатся – мочу пьют. Я вот кашляю, а бабушка меня лечит. Сделала из мочи желе…
Я, конечно не гений мысли, но…
- А почему там внутри дольки мандарина???
И что же, это исчадие смутилось хоть на грамулину? Фигвам!
- Чтобы было вкуснее! – Заявляет последовательница Барона Мюнхаузена в твоём лице. Как ЭТО может стать ВКУСНЕЕ, кто мне скажет? – Хочешь, могу тебе положить?
Я, вроде, и не поверила…но что-то не хочется, спасибо!
Надо признать, соображала ты быстро. Особенно в том, что касалось защиты своих интересов.
И в этом мы были, как два сапога – обувь.

Помню, однажды мне отдали для поругания огромную коробку от холодильника.
Что значит зачем? Этот вопрос может задать только взрослый (читай: невыносимо скучный) человек.
А «децкий чиловек» (как я себя называла в юные и трогательные годы…очччень давно…когда хотела объяснить, что напакостила не я…а какой-то «децкий чиловек»!) сделал из неё домик. Мама постелила там одеяла. И опля: домик в домике! Личная недвижимость! Класс!
Как только домик был готов, я торжественно (и с жуткими грамматическими ошибками, в семь-то лет!) надписала фломастером на его картонном бочке примерно следующее:
«Это домик *…* .
/так зашифровано настоящее имя аффтора. Оно настолько знаменито, что я боюсь публиковать его открыто: хочу чтобы моё творчество оценивали честно и объективно…Здесь следует скромно потупиться и поскрести ножкой линолеум…Но я отвлеклась от надписи на домике:/
Осталным заприщяется зализать внего в грязных калготках и носках. Только *…* разрешается!!!!!!!!!!!!!!!!»
Да-да, именно столько восклицательных знаков. Если не больше…
И как Вам это нравиться? Учитывая, что ко мне в гости в те золотые годы допускалась только ты…угадайте с трёх раз, кто были эти «посторонние»?
Я старалась только для тебя, дорогая моя подруга!

Однажды, «в юном месяце апреле», как щазз помню, когда мы гуляли с твоим дедушкой по пляжу, я упала с камня прямо в море.
Ты (конечно!) была совершенно ни при чём. В том смысле, что в море ты меня не толкала.
Нет-нет, как можно!
Мы просто сражались за рыбку, которую ты поймала в углублении того самого покрытого склизким (но красивым и ярко зелёным) мхом камня.
Ты считала рыбку (пяти сантиметров длиной) своей законной добычей и хотела её пожарить (знатный улов, что ни говори, как бы не объесться!). А я вдруг (из чувства противоречия, скорее всего…короче, назло) превратилась в ярого защитника живой природы. И энергично (слезами и уговорами, по-другому с тобой сладить не представлялось возможным) отстаивала право рыбки на жизнь.
И отстояла! /Вот я молодец, да? Аплодисменты приветствуются!/
Но в порыве радости, отпуская рыбку, рухнула в море вместе с ней.
Не знаю, выжила ли рыбка…лично я чуть не утонула (да-да, там было по пояс, но я-то упала спиной…плюс испуг) и промокла, как цуцик!
/Понятия не имею, что за зверь такой – «цуцик», но видимо очень несчастный. Мы и «устаём, как цуцик», и «работаем, как цуцик, почём зря», и «стараемся, как цуцик ради этой скотины неблагодарной»…Бедный цуцик! Куда там Йорику./
Итак, я, мокрая и несчастная, вылезла (под твой жизнерадостный смех) из воды. Не жарко, блин! У нас, конечно, не Сибирь, это да, но в апреле, знаете ли, ещё не бархатный сезон.
И вот тут ты меня сразила. Наповал.
- Я поделюсь с тобой одеждой! – Такое щедрое предложение само по себе удивительно. Не говоря уже о том, что тебе тоже в чём-то надо идти домой.
И вот, когда мы зашли в раздевалку, и ты сняла с себя куртку, а под ней оказалась ещё одна…под парой колготок ещё одна пара…под свитером – свитер…под футболкой – маечка…под юбкой – шорты…(и только ботинки оказались в гордом одиночестве – это, наверно, был не их день)…
…вот тогда-то я и /*офигела*  - зачёркнуто/ поняла, что ты очевидно существо какой-то другой породы. Не такой, как все.
Ну, согласись, какой нормальный человек в 10 лет ещё носит по две пары колгот?
А потом моя мама чуть не поседела, когда, глянув с нашего балкона вниз, увидела, что там сушатся мои вещички.
Она решила, что ребёнка (меня, то есть) твои родственники, видно, убили…
…и съели…

* * *
Совершенно незаметно (тихо, хитро, исподтишка) ты стала настолько органической составляющей моей долгой (10-летней!) жизни, что она без тебя как-то и не представлялась вовсе. Даже не пыталась.
И вот однажды, когда ты предупредила, что твои родители решили переехать в другой дом…Эта была катастрофа! Мир крушился и вспучивался (Вселенское Горе и Мировая Скорбь прилагались в комплекте).
Ну, и контрольно, чтобы окончательно припугнуть, ты отвела меня к тому дому, где вы собирались покупать новое жильё. Он был через дорогу, в 7 минутах ходьбы.
Невозможно далеко! Немыслимо.
Жить с этим не представлялось возможным. Совершенно.
Тогда я ещё не знала, что это станет твоим любимым способом стимуляции моих чувств. Кажется, в психологии такой приём называется «освежить отношения». Сомневаюсь, что ты о нём слышала. Скорее это было интуитивное знание.
«Освежала» ты меня таким образом регулярно и со вкусом. Не реже, чем раз в полугодие. Когда новизна ощущений расставания в пределах города себя исчерпала, ты перешла на новый уровень опасности: другой город. Сначала Симферополь (2 часа на автобусе), потом Брянск (сутки поездом и другая страна, но всё ещё близко). Нервы мои постепенно крепчали (и не надо, не надо делать грязных намёков на маразм!), и даже последняя угроза твоего уезда на ПМЖ в Канаду не заставила их трепетать.
/Почти/
А там, глядишь, и вообще пронесёт…

Ведь однажды мы всё-таки встретились…не только же для того, чтобы теперь расстаться, верно?

Однажды – каких-то 20 лет назад –  мы встретились.
И мир изменился.
Всего лишь наш с тобой мир.

* * *
Однажды где-то, видно, отклонилась ось…
И пролилась на Землю /типа/ благодать…
Парад планет, полёт кометы – всё сошлось,
И лев с ягнёнком…Так о чем же я? Ах, да!

Итак, однажды, почти 20 лет назад,
/Мы были мелкими и вредными детьми/
Мы только встретились, «привет» смогли сказать –
И опрокинулся наш скучный пресный мир.

Мы не заметили, /какое там? В 7 лет!/
Мирились, ссорились, и жизнь текла рекой,
Ну, а теперь…Спроси – давно готов ответ.
«Ты сможешь горы для меня свернуть?» – 
                –  «Легко!»

(«С днём рожденья, Ди», 23.08.11)


To be continued… http://www.proza.ru/2011/09/11/143

* - "Лев не возлёг с ягнёнком" - автор не хотел оскорбить ничьих религиозных взглядов. Он и правда не помнит точную цитату.
А загуглить ему лень.


/Если кто не сообразил самостоятельно: иллюстрация - из Интернета/