Триединая вертикаль

Владимир Разумов
        Как-то в необыкновенно жаркий июльский вечер, когда на Москву опустился удушающий серый смог от пылающего Подмосковья, я шел по Старой площади мимо внушительных зданий  серого цвета. Поднял голову кверху и подумал, хоть бы что-нибудь пролилось с неба или хотя бы упало!

      Все-таки надо поосторожней обращаться с небом! Можно бог знает до чего допроситься!
      Удивительное дело, но с неба в самом деле что-то падало! Беспорядочно колеблясь, медленно летел белый бумажный лист, нет, не один, а целых три листа обычного для канцелярского обихода размера. Я подобрал эти листы и сунул в кейс, решив, что если сотрудники президентского аппарата кидают из окон свои сочинения на государственные темы, то почитать их очень даже интересно. Отдать успею.

      Так случайно у меня в руках оказался документ, подготовленный в порядке личной инициативы одним из работников аппарата, имя которого, а также партийность, по понятным причинам оставим в тайне, чтобы не навредить возможно блестящей его карьере.
   
      Документ привожу с некоторыми купюрами. Сверху на его первой странице напечатано: «Сов. секретно». Однако, автор, видимо, передумал направлять документ руководству и дописал от руки (позаимствовав юморную шутку у Стругацких):
 
«Перед прочтением сжечь!»

"Докладная записка   
     Всеобщее одобрение вызывают недавние перемены в политической жизни страны. Особенно радует, что теперь выбирать депутатов в Государственную думу будут только по партийным спискам. Именно партии, проверенные и утвержденные в Министерстве юстиции, способны выдвигать настоящих кандидатов в депутаты, а не какие-то подозрительные общественные организации, профсоюзы, религиозные организации, тем более сборища частных лиц.

     Но реформы не доведены до логического конца. Осуществлен, так сказать, косметический ремонт избирательной системы, а нужен ремонт капитальный.
             В самом деле, почему списки составляют партии, а выборы депутатов по-прежнему доверяют всем гражданам подряд, без разбора? А ведь идея равенства давно и успешно опровергается многочисленными учеными, а также популярными телеведущими и артистами. Да и сама жизнь  развеяла бредовые идеи так называемого «равенства». Где логика? У нас давно не Советский Союз, а совсем другая страна. Здесь кухарка должна варить борщ, слесарь – крутить гайки, учитель – учить  детей, пенсионеры – бегать по поликлиникам, а политикой должна заниматься элита, сливки общества, отборные люди.

            Больше того, настало время осуществить давно ожидаемое возрождение высшего сословия, своего рода дворянства, аристократии духа нового типа, но не по рождению только, а по достигнутым результатам на государственной службе и в бизнесе (показатели – должность и текущий счет в банке).

           Итак,  партиям следует доверить не только составлять списки кандидатов в депутаты, но и самим проводить выборы. В этом, как раньше говорили, гвоздь вопроса.

           В чем преимущества новой системы выборов?
           Преимуществ много.
 
           Во-первых, обеспечивается безусловная стабильность общества, ибо задолго до выборов будут известны победители, так как правящая партия всегда самая массовая, она и обеспечит победу  своих кандидатов, а те будут лояльны к действующей власти. Преемственность гарантируется. Любые случайности и потрясения различного цвета (оранжевого, тюльпанового и т.п.)  исключаются.

   Во-вторых, достигается огромная экономия. Одних бюллетеней потребуется не 100 миллионов, а в 20 раз меньше – примерно 5 миллионов. В десятки раз сократится число членов избирательных комиссий, количество избирательных участков, а предвыборные соревновательные дискуссии можно будет проводить в спокойной обстановке в охраняемых зданиях Государственной думы, Совета Федерации и  законодательных органов субъектов федерации.

              И, наконец, немаловажно, что граждане получат полноценный выходной день, не обремененный хождением на избирательный участок.

             Сэкономленные средства можно было бы направить на то, чтобы  завершить территориальное размежевание законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. В этих целях после переезда Конституционного Суда в Петербург  логично переместить в места не столь отдаленные Сибири Государственную думу, например, в город Омск, который находится в самом центре нашей Родины. А  Совет Федерации целесообразно послать куда-нибудь подальше, например, во Владивосток.

         В Москве же  останутся Президент и Правительство. И никто им не будет мешать бороться с кризисом и прочими напастями. И триединая вертикаль власти протянется от Москвы до самых до окраин, скрепляя огромную страну стальной осью (или железным крюком, как выражаются некоторые высокопоставленные граждане) в единое и неделимое целое. И террористы с пиратами будут побеждены. И коррупция сначала  (в ближайшие десятилетия) минимизируется и  приобретет цивилизованные формы, а потом (в ближайшие столетия) искоренится, как бы сама собой рассосется.

           Предлагаемые меры, думается, поставят нашу демократию на новую, высшую ступень, которую можно назвать постдемократией, по аналогии с термином «постиндустриальное общество».Эта система закрепит вековую самобытность российской государственности,  которую неизменно отличали высокая нравственность целей, неустанная забота о повышении всегда  невысокого уровня жизни народа и ничем не ограниченные полномочия высшей власти.

         Предварительное обсуждение предлагаемых преобразований выявило несколько точек зрения, в том числе, что это ху-…"

          К сожалению, на этом документ обрывается, так как  четвертая страница не упала из высокого кабинета. Можно только догадываться, какие были  высказаны мнения. Например, что это – ху-дожественные фантазии или ху-же не придумаешь, или ху-ла на существующий порядок или что-нибудь из непечатного. Подумаем, погадаем.