Время жизни человека

Николай Мурашев
               

    Когда у человека отсутствуют представления об отдаленном будущем, он не может планировать ход своей жизни в соответствии целям отдаленной перспективы. По этой причине такой человек живет или текущим днем, или целями ближайшей перспективы.

    Начало жизненного пути - рождение человека.
До 7 лет – детство, проявление интереса к познанию реальности. Поиск ответов на тысячу вопросов «Почему?»
   
    Школа.
С   7  до 9 лет – обучение письму, чтению, арифметическим действиям с числами.
С 10 до 12 лет – обучение письменной и разговорной речи, арифметическим действиям, познание начал геометрии и алгебры.
С 12 до 16 лет – продолжение обучения и образование начальных, наиболее общих позна-ний в области естествознания. Первая общественная «сегрегация»: отделение слабоуспе-вающих учеников от не утративших интерес к познанию и направление их на получение рабочих специальностей.
С 16 до 18 лет (при продолжении обучения в школе) – получение познаний  в пределах требований – для  поступления в ВУЗы.
Училища, лицеи, колледжи.
С 16 до 18 лет – получение познаний по программе средней общеобразовательной школы, получение теоретических и практических знаний по рабочим специальностям.  Начало поиска работы.
    Армия.
С 18 до 20 лет - действительная служба в армии (при отсутствии освобождения или
отсрочки). Приобретение особенных познаний и умений. Познания и умения, приобретенные ранее, частично забываются.
ВУЗы.
С 18 до 23 лет – получение высшего профессионального образования. Начало поиска ра-боты. С призывом в армию качество полученных профессиональных познаний и умений снижается.
Начало трудовой деятельности (в зависимости от даты трудоустройства).

С 18 лет               
С 20 лет     -  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД  до  55 лет (женщины)
С 23 лет                60 лет (мужчины)
   
    Семейный период.
С 21 до 27 лет создание семьи, рождение детей – первенцев.

С 45 до 55 лет - Завершение жизненного пути под воздействием вредных привычек.  (Вероятность – 80 %).

С 45 – 50  лет общение с детьми и внуками.

    Пенсионный период.
С 55 лет (женщины)     завершение трудовой деятельности и
С 60 лет (мужчины)       начало пенсионного периода.   
С 70 –  общение с детьми, внуками и правнуками.
С 80 лет – начало пожилого возраста, общение с детьми, внуками, правнуками и прапра-внуками.
С 90 до 110 лет – старость и завершение жизненного пути.

    Приведенные временные периоды вряд ли открывает читателю какую-то сенсационную новизну.  Каждый ребенок, во всяком случае, от 5 лет и старше, уже знает, что он когда-то вырастет и станет взрослым; что, переступив порог школы, он через какое-то время закончит обучение в ней. Но! Цели и задачи периодов своей жизни, зачастую, человек не формулирует для себя  до тех пор, пока они не становятся предельно необходимыми. Обучение в школе ребенок, очень часто, воспринимает как прихоть родителей, а его цели и задачи – как прихоть учителей. Домашние задания становятся единственными заботами завтрашнего дня. Незадолго до завершения обучения в школе перед учениками встаёт вопрос «Кем быть?». В большинстве случаев постановка вопроса запаздывает по времени, и ученики (конечно, не все) оказываются недостаточно подготовленными для сдачи вступительных экзаменов в учебные заведения, предоставляющие познания и умения по нравящейся профессии. Из-за этого определяющим обстоятельством в выборе профессии становится решение «Куда удастся поступить». С этого начинаются серые будни юности.
Приведенные временные периоды позволяют читателю, рассматривая какой-либо этап жизни, видеть перспективу следующих этапов, учесть существующую между ними причинно-следственную связь, самостоятельно или с привлечением помощи родителей, учителей и старших товарищей определить для себя цели и задачи бытия, стремление к которым явится обоснованной необходимостью.
    Статья позволяет читателю наглядно представить пагубность неэффективного использования личного времени для своих устремлений в будущее и пагубность причинения ущерба своему здоровью различными способами, когда перспектива жизни или становится безрадостной, или даже сокращается.
    Статья также предоставляет возможность читателю познать свою ответственность за будущее родных людей, находящихся с ним во взаимной зависимости. Увидеть, например, зависимость качества жизни детей от качества жизни родителей.
Полезность статьи наибольшая в интервале жизни человека от 10 до 30 лет.  С течением времени она ослабевает, но может проявляться и возрастать, если её текст используется в качестве пособия для общения – воспитания.
 
    Вопросы, требующие ответов.
1.Какие жизненные ценности положены человеком в основу своего «Поведенческого кодекса»?
2. Как человек понимает смысл своей жизни и насколько целеустремлённо он спо-   
    собен стремиться к поставленным целям.
3. Сколько лет хотелось бы прожить?
4. Какое качество жизни является привлекательным?
5. Как хотелось бы прожить тот или иной жизненный этап? Чего достичь?
6. Какие признаки являются главными признаками качества жизни на её этапах?
7. Какие цели на этапах жизни являются необходимыми?
8. Какие последовательности действий приводят к достижению преследуемых
    целей?
9. Какие действия являются пагубными для достижения преследуемых целей?
10. Какова руководящая роль собственного Разума в критическом анализе
прожитой жизни, оценке её достижений и упущений; оценке качества ожидаемой перспективы?

Примечание: 1. Буду рад, если эта статья станет предметом семейной дискуссии, а осо-бенно, если она поможет кому-то прожить долго и счастливо. 
2. Статья отражает уродливость государственной организации интеллектуального развития человека в начальный период формирования его интеллекта (культуры) на основе познаний Природы и общества.