Повесть Лабиринт на острове глава 5

Кассандра Тарасова
 Когда Галя проснулась, мамы в номере не было, а Астерий стоял на балконе. Девочка быстро переоделась в шорты и новую футболку с улыбающимся солнцем на груди и пошла к своему новому другу. Мальчик-минотавр восхищённо смотрел на синее полотно, мирно плескавшееся об берег справа.
-Какое большое… Красивое… Что это?
-Да. Это море, - подтвердила Галя.
 Астерий испуганно подпрыгнул и неловко улыбнулся девочке.
- С… С добрым утром! – сказал он.
-И тебя тоже! – хихикнула девочка. – Ты ведь первый раз видишь море?
-Да. Я представлял его себе… там, в подземелье, но…. Я никогда не думал, что увижу его по-настоящему! Вон там!
 Мальчик вбежал в комнату и стал скоро одевать сандалии.
-Пошли! Я хочу увидеть его вблизи!
-Ну, я думаю, мы успеем, - девочка села на край кровати и стала натягивать кроссовки.
  Дверь в гостиничный номер открылась, на пороге стояла мама.
- Дети, одевайтесь быстрее! – сказала она. – У нас через 20 минут экскурсия в горы! Завтрак я взяла с собой!
***
 Автобус подъехал к гончарной мастерской, которая находилась у горной дороги. Одноэтажное широкое здание было украшено декоративными колоннами, увитыми плющом. На входе в магазин, да и внутри него стояли разнообразные статуи и посуда.
 Галя и Астерий не успели ничего рассмотреть, поскольку экскурсовод сразу повела их и маму вниз по лестнице в гончарную мастерскую.
 В подвале у дальней стены дышала жаром огромная печь, возле стен стояли стеллажи с сырыми глиняными заготовками для обжига. На стойке в центре помещения стояли уже готовые для росписи кувшины и горшки.
 На входе, группу поприветствовал старый грек. Он проводил всех к гончарным кругам у стены подвала. Там, как раз за одним из них, сидел молодой грек – видимо, внук старика. Перед ним на гончарном круге вертелась глина. Он мял и гладил её руками, обливал водой и придавал ей какую-то форму. Вылепив горшок, он взял стальной резак со стола и стал осторожно выводить на изделии узоры.
 Убрав ногу с педали, он торжественно представил экскурсантам своё творение. Защёлкали фотоаппараты, раздались удивлённые и довольные возгласы.
- А теперь, - сказала экскурсовод, - Вы можете сделать свою собственную вазу! Хозяева вам в этом помогут.
 Все дети, которые были на экскурсии, побежали к гончарным кругам. И глина полетела в воздух. Старый и молодой грек ходили от одного круга к другому, помогали детям, и вазы у них получались вполне сносные. Галя тоже очень старалась, но ваза у неё получилась немного кособокая. Девочка улыбнулась, поблагодарила молодого мастера и положила заготовку в картонную коробку.
 В это время, Астерий тоже сидел за кругом. Старый гончар стоял рядом с ни. Но он ему не помогал, а внимательно следил за работой мальчика.
 Астерий, нахмурившись, уверенно водил руками по глине, опускал руки в миску с водой, добавлял ещё глины, брал резак со стола, вырезал борозды и символы, и в конце прилепил к боку вазы изящную ручку.
 Мальчик глубоко вздохнул и довольно посмотрел на свою работу. На круге стояла изящная амфора с узором волн на боках. Старый гончар чуть не потерял дар речи, а оправившись, крепко пожал Астерию руку.
- Вы юный великий мастер! – сказал он ему по-гречески. – Позвольте узнать ваше имя!
-Астерий… - смущённо ответил ему мальчик так же на греческом языке.
-Позвольте узнать, где же вы научились такому мастерству? – не унимался грек.
 -Это как-то само получилось… - мальчик покраснел – Можете оставить себе…
 Грек хлопнул в ладоши и сказал:
-Прекрасно! Это будет лучший экземпляр! Взамен, я позволю вам взять любую вазу из моего магазина на выбор!
 Старик осторожно взял вазу, поставил её на одну из полок и пошёл наверх по лестнице.
 Астерий огляделся и понял, что на него сейчас смотрят все люди в мастерской. Стояла тишина. А потом раздались аплодисменты. Астерий покраснел до ушей. Галя подошла к нему, взяла за руку и отвела к крану у лестницы.
- Я не понимаю… Я что-то сделал не так? – испуганно прошептал мальчик.
-Всё в порядке! Ты молодец! – рассмеялась Галя. – Где ты так научился?
- Я… Ну этот дядя всё показал, как круг крутить. Как глину обрабатывать… А такие кувшины я видел у нас во дворце папы… Много-много лет назад… Я видел через решётки, как служанки проносили их мимо моего коридора… э… комнаты…
 Галя промолчала. Дети домыли руки и пошли обратно в магазин. Мама не пошла с ними – она как раз селя за круг.
 У кассы стоял тот самый старый грек и что-то объяснял кассирше. Он показал на Астерия и женщина кивнула.
-Он сказал, что я могу взять любую вазу на выбор, взамен той, - сказал мальчик.
-Пойдем, выберем, - предложила Галя.
 В магазине были любые вазы – расписные и простые с узким горлышком и вазы для фруктов, в форме рыб, животных, вазы в дырочку и даже вазы без дна. Дети их разглядывали с неподдельным интересом.
-Давай эту, - Галя взяла в руки небольшую амфору чёрного цвета.
-О! Похож на меня! – воскликнул мальчик.
 На вазе был нарисован чёрный силуэт минотавра, на фоне звёздного неба.
-Да. И правда - я! – улыбнулся Астерий и посмотрел на обратную сторону вазы. И перестал улыбаться.
 На другом боку вазы стояли четыре человека. Молодой юноша, прекрасная девушка рядом с ним, а напротив пары – взрослый мужчина в царских одеждах и женщина в короне и тоге.
 Астерий долго-долго вглядывался в лица мужчины и женщины, а потом перевёл взгляд на девушку.
- Это же мои папа и мама… - прошептал мальчик.
 Туристы толпились вокруг, все покупали сувениры, а дети стояли с вазой в руках и ни на что не обращали внимания.
- Выходит… У меня ещё и сестра была… - у мальчика задрожали губы.
 Галя молчала.
- Ну что, берём? – робко спросила она.
- А? – мальчик мотнул головой. – А? Да, да.
 Он показал вазы старому гончару, кассир завернула её в газету и положила в пакет. Дети вышли из магазина, мама уже ждала их у двери автобуса.
 Галя и Астерий сели на кресла и положили вазу под сидения.
- Галя, знаешь, что? – начал мальчик.
-Что?
-Помнишь, сегодня, я говорил тебе, про два желания?
-Да.
-Так вот второе…
 Галя внимательно посмотрела на мальчика. Он чуть не плакал. У него дрожали плечи.
-Я… Я хочу найти свою семью…
 По лицу мальчика-минотавра потекла слеза.
 Автобус поехал дальше. Дети не заметили, как из заброшенной мельницы на холме вышел осёл.