Смерть. Этюд

Виктория Орешкина
Она легко оттолкнулась ногами от земли и заняла в воздухе горизонтальное положение. «Спайк! Спайк! Посмотри на меня, я лечу! – засмеялась она. – Мне так легко! Так просто и ясно вдруг стало жить! Спайк!»
«Ко-нец…», - шептал лежавший на земле мужчина. Он лежал на спине и, не отрываясь, смотрел в небо полное звезд; из раны на его груди вытекала темная кровь. Вся жизнь проходила перед его глазами, будто кадры кинопленки; будто нескончаемой высоты стопка папок старого архива, она высилась над ним, надежно придавив к земле. Вся эта тяжесть отражалась в его глазах – так смотрит человек, который проделал безмерно трудный путь, дошел до конца, и только теперь почувствовал, как велика его усталость.
Мужчина повернул голову в сторону своей спутницы: «Джулия, ты…». Она поняла - он хотел спросить, почему она так весела. Она присела рядом с ним и посмотрела ему в глаза. И Спайк понял, что она понимает его, понимает в нем все до мельчайших ниточек его души. «Я люблю тебя, – серьезно и просто сказала она и взяла его за руку. Улыбнулась: Пойдем?!» Он глубоко вздохнул и папки старого архива, разом резко качнувшись, исчезли в темноте.

Трещал костер, взлетали и падали в темноту яркие искры. У костра грелся старый мудрец. Сорвавшись с ночного небосвода, упали за горизонт две звезды. «Еще чей-то земной путь подошел к концу, – вслух, без какого-либо выражения, сказал старик, - но если заканчивается одна жизнь, то начинается другая…»

03 октября 2006г.