Вампирка2010 Легенда

Алсу Уразаева
 Во времена, когда Европа считала себя очень сильной и процветающей, развивалась культура во всём мире. Но о существовании Америки тогда она не знала. Происходило деление власти. Или цивилизованно, но в большинстве-путём войн и насилия, или же почти первобытно. Народы, каждый живущий в своём собственном мире, видели решение по-разному.
 Северная америка была населена племенами индейцев, называемых по-разному, и поклоняющимися каждое своему божеству, чаще всего животным.Власть, в итоге так или иначе, попадала в руки вождям, их сыновьям, а позже и внукам, и это было почти незыблемо. Делили всё... Даже земли, которые считались священными.

 Межплеменная вражда из-за земель длилась годами, десятками лет, поколениями. Появлялись слухи, росли. перерастая в легенды, которые потом старые индейцы, сидя у костра , рассказывали потомкам.
  На западе Америки был такой участок, где по преданиям обитали духи древних вождей и охраняли нынешние племена от чужаков. Окружали этот участок три племени, поклоняющиеся священному медведю, ловкому и хитрому койоту и благородному ворону, соответственно. Вождь каждого из этих племён искренне верил в то, что Долина Духов принадлежит именно его предкам и проводил агитации среди "своих".
  Начиналось с малого:поджоги жилищ, массовые забои скота и другие вредительства. Позже вражда становилась тихой войной, продолжавшейся столетиями, а после смерти существующих вождей, по наследству передавасьих сыновьям и внукам.
 В год, когда землю(как считали верившие в богов индейцы)настигла кара, здоровье в самом слабом племени(медведя) ослабло, и в итоге массового вымирания остались править Койоты и Вороны.

 Прошло ещё много лет и однажды два вождя встретились на нейтральной земле-земле исчезнувшего племени. Несколько часов бесполезных споров...
  У седого индйца, на тотеме которого ворон с расправленными крыльями, была дочь.Прекрасная, непохожая на угрюмого отца, девушка с незаурядным умом. Её звали Онейда(за её сны,значениям которых верил отец),она то и уговорила старика на компромисс. Он и меньшего роста, но не младше по возрасту,второй вождь поговорили ещё несколько часов и решили пока оставить Долину ничьей.

 В Европе к тому времени начали появляться признаки суеверия, и даже за малейшее отличие от масс, человека запросто могли признать неверным и распять на главной площади города на забаву уличным зевакам.

 Так однажды и началась сложная и запутанная жизнь человека, родившегося в Болгарии.

 У князя из очень известного рода родился сын, у которого(уже при рождении) были небольшие клыки, за что он был награждён именем Валко.Ребёнок, как ребёнок. Рос, как и все, разве что чуть сильнее и крупнее своих сверстников, и только в возрасте двенадцати лет, у него стали появляться способности, наличие которых так упорно пытались скрыть князь и его жена.
  Как то вечером Валко играл в саду, лазая по деревьям, но к своему и не только, несчастью,заметил внизу собаку, небольшую, но она так настырно лаяла и пыталась напугать мальчика, что ему пришлось слезть с дерева и попытаться успокоить дворнягу. Та всё не сдавалась, а только наоборот, лаяла всё громче и начала рычать. Валко попытался подразнить её и повторил её оскал, встав на четвереньки и животное испугалось. Собака кинулась на него, и он, сам того не осознавая, буквально вонзил свои острые клыки в шею собаки...
  На следующий день поседевший за ночь князь, спрятав ребёнка в повозке, приехал в порт, откуда отправлялись в путешествие, странные большие корабли. Ходили слухи, что моряки-путешественники открыли новую землю, где-то за горизонтом. Какой-то новый мир, где люди с тёмной кожей, длинными чёрными волосами. Они, якобы слегка только прикрывали наготу, зато украшали своё смуглое тело вызывающими узорами. Туда то и решил мужчина отправить своё чадо, подальше от слухов и гонений...

  Валко через много дней попал на другой континент. Его высадили на берег Северной Америки, а о родителях он больше не слышал, только позже, спустя много лет узнал, что в день его отплытия, дом с родителями и прислугой сгорел. Тел так и не нашли.
  Летом часто шли дожди, и индейцы выбирались подальше от родной земли на охоту. Одним из таких дней несколько разрисованных индейцев нашли в густой, покрытой каплями дождя  траве, свёрнутого калачиком, человека. Невооружённым глазом было видно, что он намного крупнее индейцев, а когда повернули его на спину, чтобы отнести к вождю, увидели совсем ещё юное лицо, и как им показалось, мертвецки белое, но всё равно красивое...

  Лёжа в хижине у шамана племени "койотов", Валко, весь в поту, очнулся... Старый шаман прыгал возле него, делая размашистые движения руками, и лишь подойдя к подростку совсем близко,увидел необыкновенного цвета глаза, которые меняли цвет от серо-зелёного к бирюзово-голубому...

  Парень рос сильным , и по мнению многих соплеменников, болезненным, так как не выходил из своего жилища в светлое время суток, по ночам уходил далеко... И никто не знал, куда именно...Он не знал и половины индейцев, с которыми делил пищу и кров, и уж тем более не знал никого из соседнего племени. Но это не могло так больше продолжаться. Однажды, в дождливый день Валко, вместе с краснокожими  братьями отправился на охоту.

 На привал отправились к водопаду.Там Валко впервые увидел Онейду. и влюбился... С первого взгляда. Она тоже его заметила, да и пришла туда специально(накануне видела сон). Дочь вождя соседнего племени знала, где встретит бледнолицего. Он не мог понять, что с ним происходит, и немного боялся новых ощущений, и поэтому просто убежал.
  и она, зная это, лишь громко рассмеялась, и, собрав раскиданную у воды одежду, тихо ушла.

 Шли дни, недели, месяцы... Они больше не виделись, но Валко, вспоминая о ней каждый вечер, и к своему глубочайшему огорчению, осознавал свою непохожесть на них всех. Ей же необязательно было с ним встречаться, так как она его видела в своих снах каждую ночь.
  Они разговаривали... Онейда знала его тайну, но это несмотря на запреты и угрозы отца, не мешало ей мечтать о нём. А однажды , во сне, они условились о встрече. И увиделись.

  Позже, разгорячённые и не помнящие себя от любви друг к другу, они лежали, обнявшись, под звёздным небом на мягкой траве. Это была их первая и последняя ночь. Шёпотом произносились слова любви, когда Онейда услышала голос своего отца, напоминающий небесный гром.  Переглянувшись, они пошли в ту сторону, откуда доносились звуки.Затаившись в кустах, молча наблюдали за картиной: костёр, языки пламени которого, поднимались прямо к небу и ласкали кроны, находившихся рядом, деревьев.Вокруг костра сидели люди. Точнее, вороны. Не похожие на тех, которых Валко встречал ранее. Эти чёрные существа были огромного размера и выглядели странно и страшно, издавая звуки, от которых обычному человеку стало бы, мягко говоря, не по себе...
  влюблённые так просидели в кустах около часа, боясь пошевелиться и тем самым,привлечь к себе внимание. А когда Валко посмотрел на девушку, прочитал в её глазах страх. Он пристально наблюдал за ней, а она, чувствуя, что интерес не исчезнет, прошептала6
 -Да. А вот тот, самый большой-мой отец..,-замолчала, но почувствовав ещё один вопросительный взгляд, добавила: -Обращаются только мужчины нашего племени, передавая дар сыновьям.

 Под утро костёр потух, и проснувшись, они поняли, что всё уже давно закончилось. Следующие несколько месяцев они не виделись, лишь по ночам, засыпая, Онейда разговари вала с ним, когда он, уходя далеко в лес, молча смотрел на луну.
  Вскоре, девушка почувствовала первые признаки беременности. Факт, что она носит под сердцем ребёнка, долго скрывать было невозможно. Живот округлился. И вскоре они снова увиделись. На рассвете.
  Валко предложил отправиться вдвоём на другую землю, откуда он был родом. За долгое время, что они общались по ночам, он успел рассказать ей всё, что помнит о своём происхождении и детстве. Он много ходил по ночам и знал, что в нескольких милях от Долины Духов протекает река, и если проплыть немного вниз по течению, а после ещё пару миль по лесу, то можно выйти на побережье.  Они плыли, шли пешком, останавливаясь и делая привалы каждые полчаса. Ей было уже сложно даже просто идти, поэтому они садились прямо на землю, закрывали глаза и мечтали о том, как на другой земле будут жить в большом доме, будут друг друга любить и там родится их ребёнок.

  Деревьев становилось всё меньше, и, если присмотреться получше,казалось, что там, за ними, уже белел песчаный берег. Вдруг послышались шаги. Это была погоня. За ними обоими . Шаман рассказал старому вождю-Ворону про беременность Онейды. Индейцы быстро приближались, а она не могла быстро бежать.

  Отравленной стрелой Валко был остановлен. Она пыталась его тащить за собой, но он был тяжёлым, а преследователи были уже слишком близко.
-Уходи... Вспомни всё, что я рассказывал. Пусть моя любовь хранит вас.
  Он был ещё жив, когда вороны, обернувшись, разорвали его на куски.

  Беременной молодой женщине в чужом краю было тяжело , и она, обнимая живот руками, сильно плакала, когда просилась на ночлег в те дома, которые ей попадались. Слезами и страданиями, так или иначе, Онейда добралась до того дома в Болгарии. В первую ночь её просто пустили переночевать, но после её долгих и жалобных уговоров, согласились принять её в число прислуги. Там и появился на свет ребёнок.

   После пожара,который случился много лет назад, дом сильно изменился. Его выкупил и отремонтировал какой-то богач, который принял смуглолицую красавицу. У Онейды родилась дочь, которую нарекли Хрисантой. Девочка росла вместе с детьми других слуг в отдельном небольшом доме, который щедрый хозяин для этого и построил. Всё было хорошо, мать Хрисанты всё ещё видела Валко каждую ночь и просыпалась на рассвете со слезами на глазах. Но когда её дочь начала созревать,Онейда заметила изменения... Недюжинная сила, злоба и жестокость. Лишь внешне девочка напоминала отца:высокая для своего возраста, с очень светлой кожей и серо-зелёно-голубыми глазами, и лишь волосы были от матери-чёрные, как вороново крыло.
  Онейда умерла от тяжёлой болезни, когда дочери исполнилось двадцать.

 Хозяин к девушке, потерявшей мать, относился очень благосклонно, и ей иногда даже казалось, что они родственники.У него тоже была бледная кожа. И ростом он был немного выше, чем и так высокая Хрисанта. В Болгарию пришла страшная эпидемия, и люди исчезали с лица земли целыми семьями, будто их и не было.

  Старый князь, потерявший в годы эпидемии жену, ничего уже не боялся, потому что та была его единственным смыслом жизни. Недолго думая, он собрал Хрисанту в дорогу, дал ей денег, снабдил всем необходимым и отправил в Румынию, к своему другу-графу Хедину. Позже, спустя несколько лет, она услышит о том, что князь сошёл с ума от одиночества, и прожив ещё год в доме с заколоченными намертво ставнями, пустил себе пулю в голову, изготовленную из любимого серебрянного перстня своей покойной жены.
  По прибытии, девушка поняла, что её ждали. Письмо о её возможном приезде князь отправил другу заранее. Граф обладал такими же способностями, как и она, только был светловолосым, но не скрывал свой,как он говорил, дар. Вскоре они поженились. И только прожив вместе десять лет душа в душу, она сообщила мужу, что ждёт ребёнка.
 "Наследник",-радовался Хедин. Наконец-то его тоже чистокровная жена подарит ему сына. И радости его не было предела.
 Роды были долгими и мучительными, и как только малыш появился на свет, Хрисанта умерла. Лицо графа в секунду потемнело, земля уходила из под ног, ему не хотелось жить, но от ошибки его удерживало рождение сына. Попрощавшись с любимой, он взял ребёнка и ушёл к себе, растолкав по дороге в спальню нянек, акушерок и слуг. Он запер дверь на ключ, его душили слёзы, и казалось, кроме него самого и его наследника, в мире больше никого не осталось.

 Граф положил младенца на постель, развернул и увидел, как его сын похож на мать.
 "Будет напоминать мне о ней",-подумал Хедин, но взяв ребёнка на руки, понял: что-то не так... Из спины младенца торчали крылья, чёрные и мокрые.
 "У нас крылья серые... И появляются они в возрасте 12-13 лет. Это не наследник, это полукровка",-пытался оправдать он себя, когда решил отдать годовалого мальчика в крестьянскую семью. Он привёз будущему отчиму своего отпрыска столько денег, что тому хватило на новый дом и сказал:
  -Имя можете дать ему сами... Назовите его так, как посчитаете нужным.
 У бедного крестьянина и его жены не могло быть детей, о чём, конечно, Хедин знал,поэтому и выбрал именно эту семью, желая своему чаду только добра.
 -Нашего мальчика будут звать Александр. Алекс..,-сказала счастливая женщина.
 Граф вернулся домой поздно ночью, разогнав прислугу и запер все окна и двери.
 Проходившие мимо утверждали, что оттуда доносились такие крики боли и отчаяния, что с их голов срывало шляпы. Белым, седым Хедин стал именно в ту ночь.
 А мальчика так больше никто и не видел...