Русская женщина. Предисловие

Рязаночка
               
   Рязанская глубинка.  В низине, в окружении лесов, оврагов, да бескрайних полей простиралось большое село Тюрино.
   Ни много, но и не мало триста дворов насчитывалось в селе. А в каждом дворе полно ребятишек, как и в нашей большой семье Перепелкиных.
   Соединили свои судьбы мои родители в 1932 году. Папа - Перепелкин Трофим Тимофеевич, 1907г. рождения и мама- Рубцова Ефросинья Егоровна, 1912г. рождения.
   Семьи родителей были многодетные. Ни одного деда я  даже и видеть не могла. Перепелкин Тимофей Григорьевич погиб на первой Мировой в 1914г., ему было всего 27 лет. Бабушка Перепелкина Прасковья Петровна осталась вдовой в 25 лет с четырьмя детьми на руках, да пятую родила недоношенной. Последняя умерла,а отцу моему было всего семь лет. Бабушка больше не вышла замуж, растила детей сама, благо жила в семье мужа. Рассказывала при жизни, что многие сватались, так как она была хорошенькая и ладная. Но не захотела детям той доли, что вынесла сама, так как жила с отчимом. Отчим пил и бил нещадно и ее, и мою прабабушку и раздетыми на мороз выгонял из избы. Забил до смерти прабабушку в 50 лет. Когда женился папа мой, бабушка стала жить вместе с сыном и его женой, моей мамой. Другой мой дед Рубцов Егор Васильевич умер до моего рождения и даже старшие дети в нашей семье не очень помнят его. Знаю, что служил в Российском флоте в чине офицерском, имел награды. Именные наградные карманные часы хранятся в моей семье до сих пор. У них с бабушкой Рубцовой Прасковьей Степановной было пять детей. Но тяжела судьба моей бабушки, в живых остались только двое. Мальчик пяти лет сгорел, девочка 14-ти лет замерзла, а юноша 18-ти лет умер от кровоизлияния в мозг. Моя мама вышла замуж, родила шесть сыновей и три дочери, продолжив род Перепелкиных. А дядя Рубцов Михаил Егорович воевал на Северном морском флоте в Великую Отечественную. На корабле взорвалась бомба и он длительное время был на плаву в холодных водах. Детей у него не было. После войны он жил и работал в Москве  , машинистом электропоезда в направлении Москва - Тула, всегда помогал своей сестре, моей маме.
   Тяжелую жизнь прожили мои родители: революция, гражданская война, голод до войны, война, голод после войны. Отец прошел всю войну от первого до последнего дня, был ранен. Четверо сыновей родились до войны, дочь-в 1942г., затем сын в 1946 году. Последние трое родились в более лучшие времена -1952, 1954, 1956г.г.г. Малограмотные родители всем нам дали образование, стремились  вывести в люди. Трое- Павел, Иван и Сережа имеют высшее образование, трое-Михаил, Петр, Татьяна-средне-техническое, трое-Мария, Николай, Раиса- средне-специальное.