ЕЖ 23 - Определенность выбора

Константин Моренко
Сегодня стоял в очереди за школьником, который никак не мог выбрать какую же тетрадь купить: с пружиной или без, с каким рисунком и хватит ли ему 48 листов, потому что на 96 тратиться не хочется. Приятно, что этот человек уже научился считать деньги, что оценивает возможность приобретения более дешевой продукции, удовлетворяющей требованиям. Но крайне неприятно, что он не научился выбирать и быть уверенным в своем выборе.

Да, мне было неприятно, что мне приходится ждать, кроме того продавец (замечательная женщина) стала выходить из себя. Это тоже было мне не на руку, потому что я стоял за ним.

Говорят, что по-настоящему за собой увлекают люди, умеющие выбирать, и способные склонять к своему выбору. Он еще этому не научился: он перебрал вариантов десять за то время, что я стоял за ним, но все-таки выбрал и ушел с покупкой. Что же касается меня и продавца, то его метания отразились явно отрицательно на наших настроениях, а, значит, мы не станем склоняться к его точке зрения.

Его выбор не затрагивал ни меня, ни продавца, но уже отрицательно отразился на нас. Что говорить, если он будет так же действовать при выборе, касающемся его друзей или девушки? Девушка, я полагаю, бросит его как только узнает об этом; возможно вообще не будет встречаться с ним. Друзья, возможно, продержатся дольше, но не слишком долго.

Люди, которые просто умеют быстро принимать верные решения обычно не находят никакого восхищения со стороны общества. Славой пользуются те, кто способен склонять к своей точке зрения, правильно выбирая эту самую точку. К сожалению (или к счастью), таких людей слишком мало.

Человек, который умеет выбирать осознанно и правильно, получает большее уважение окружающих. На то он и школьник, чтобы его учили. Неверно заложив этот кирпич в фундамент своей жизни, он не сможет получить что-либо более-менее полезное. Долго ему придется смотреть на обвалы позитивных начинаний, пока он не поймет, что дело в основах, которыми он пренебрегал.
Но будет уже поздно, потому что другие уже будут возводить второй этаж.