Советы бывалого садовода. Продолжение - 3

Вадим Спет
Солнце пригревает..., зашумела капель..., снег отяжелел..., наступает бурная пора у всех садоводов... Но всегда у нас на весну не хватает времени...
Поэтому я заблаговременно делаю все подготовительные дела зимой и непосредственно перед тяянием снега...
Первым делом присыпаю снег ко всем теплолюбивым и ранним плодовым растения, деревьям таким, как черешня, груша, алыча, абрикос, виноград и т.д., чтобы затормозить их цветение, которое часто подпадает под запоздалые заморозки...
Поскольку я часто пользуюсь шпалерами, то расплетаю прошлогоднюю проволоку со шпалер малины и ежевики, которую не успел снять ранее...
Естественно счищаю снег с бетонных дорожек, это позволяет мне раньше начинать все работы на участке...
Как правило, все шпалеры требуется весной заново перетягивать провисшие проволоки..., по снегу это делать довольно легко, пока не расстаяла земля...
Привожу в порядок все необходимые садовые инструменты: очистка от ржавчины, заточка и окраска, привожу в порядок сараи, раскладываю удобно все инструменты и технику...
Планирую все ремонтные работы на весь сезон, работа с литературой, Инетом и т.д.
Привожу в порядок весь подвязочный материал в неоходимом колличестве...
Рассадой я не занимаюсь уже давно, но время это для рассады очень благоприятно...
Заготавливаю всю необходимую тару для урожая ягод, так как традиционно часть урожая я укладываю на зимовку в морозильник /1-2 шкафа/...