Моя ученица

Герасим Авшарян
*

Фрагмент из книги "Скорочтение. Быстрый курс"

*


Она подошла ко мне и говорит:
- Я хочу быть вашей ученицей.
Мне показалось что ослышался. Вопросительно уставился на нее.

- Я хочу научиться у вас... многому... - голос ее дрогнул.

И тут понял я, что со слухом все в порядке. Но... Кривая односторонняя усмешка скривила мне губы.

...

- Так чему ж ты хочешь научиться?


*
- Я хочу... хорошо учиться. 
- А сейчас как?
- Так себе...
Подумал немного. Сам некогда был учителем. Школа... Тоска охватила сердце.
Появилось что-то, связывающее со школой... Не что-то, а кто-то.  Надо согласиться.

- Нет, я не согласен.
Ее как ледяной водой обдало. И взгляд ее молча спросил "почему...".

...

Поболтали чуточку для приличия и...
Расстались.

Как-то не по себе стало. Зачем отказался...
Дома. Сижу на диване. Читаю... Не читаю, а просто листаю страницы... Мысли о моем странном обращении с той восьмиклассницей.
Проходили часы.
Зазвонил телефон. И... Будто завел мое сердце. Оно стало судорожно колотиться в груди. Взял трубку. Она. Поздоровались.

- Может вы передумали...
Конечно передумал. Если б ты знала, как мне хочется научить тебя всему хорошему что я знаю.


...
- Я тоже хочу.
- Чего.
- Рисовать.
- Ну так рисуй.
- Не могу.
- Карандаша нет?
- ...Не умею.
Молчание.
- Ну хорошо, давай встретимся, если сделала уроки.

Встретились через час. На том же месте.

- Привет.
- Привет. Как ты вообще нашла меня?
- Мы здоровались по утрам...

Я узнал ее... Это и есть то прелестное созданье... А ведь прошло время. Кто бы подумал, что встретимся и...

- Так ты хочешь быть моей ученицей.
Глаза загорелись.
- Да.
 

- Значит вы согласны?
- С чем?

Не ответила сразу.  Удивленно посмотрела на меня.

- Ты почему так смотришь?

Опустила глаза.

Мне стало совестно:  зачем я мучаю это прелестное созданье.

Я сделаю из нее гения. Всех времен и одного народа.

Пообщались, прогулялись по городу.
- Ну ладно. Пока.
- До свидания, - ответила она.

...

...