Нанэ Цоха

Марина Лукашенко
Весна пришла в Магнитогорск уже после восьмого марта. Десятого, если верить афишам, состоится концерт фольк-модерн-группы «Иван да Марья». Билеты уже распроданы, новые костюмы сшиты, красные сапожки для солисток куплены.
Завтра концерт во Дворце, а послезавтра у Ирины – свадьба. Вечером приедут родители, а пока надо сделать кое-какие покупки. Беленькой «Тойоте» припарковаться негде. Кажется, весь город решил посетить рынок. От толпы отделилась молодая цыганка.
- Милая, дай денежку, погадаться тебе надо!
- Возьми, - Ирина вынимает десятку и подает цыганушке.
-  Добрая ты. И глаза у тебя красивые. Скоро ты станешь счастливой и получишь большое богатство. Принимай его в правую руку.
- Это же очевидно, - подумалось Ирине. - Антон – моё счастье, а в правую руку получу я обручальное кольцо. И это случится очень скоро.
- Дай мне ещё денег, всю правду расскажу, что было, что будет…
- Что было, я знаю. Что будет, то и будет. Я певица. Мы поём народные песни, в том числе и цыганские. И у нас, сама понимаешь, в карманах то густо, то пусто. Вот сейчас у меня пусто. Ты не огорчайся.
- А какие песни из наших вы поёте?
- «Бричку» поём, «Нанэ Цоха» поём…
- А «Нанэ Цоха» сейчас сможешь?
- Конечно!
И запела Иринка, да не вполголоса, а во всю силу молодых лёгких. Цыганка подхватила. Пели на цыганском, потом на русском. Два голоса, сливаясь, летели высоко в небо, где парили белые голуби:

- Вот пошла я во лесок,
Сорвала себе цветок,
Приколола к голове,
Чтоб понравиться тебе…

Распрощались, как лучшие подруги. Цыганка получила от слушателей хрустящие бумажки, Ирина – аплодисменты. И только на прощание она спросила:
- А как будет по-цыгански «Здравствуй»?
Цыганка удивлённо приподняла бровь:
- «Даров»!
- «Даров» и всё?
- Ну, да! – и улыбнулась.
Весь день у Ирины все дела ладились. Вечером, на концерте, ей подарили букет белых хризантем и алые розы. А ночью ей приснились облака, на которых сидели молодые цыганки, и, свесив босые ноги, пели:

- Так вперёд за цыганской звездой кочевой…

Голоса их летели, летели… Выше птиц, выше облаков…Прямо к солнцу! И на душе было легко и спокойно. И она точно знала: счастье будет!