Всё начинается сначала...

Ирина Ланская
   Рядом со зданием, в котором я работаю, находится небольшой прудик.  Раньше,   когда я ещё была маленькая, в  нём  плавали белые лебеди. Сейчас, увы, такую красоту увидишь разве что на Чистых прудах, которые чистые  конечно относительно, да пожалуй, ещё в зоопарке. Но вот уже много лет, как  в нашем пруду поселились утки. Не обычные, серые, а какого-то рыжего цвета, необыкновенно красивые.  Специально для них построены три домика с остроконечной крышей, в которых те и выводят свое потомство. За любыми малышами  наблюдать всегда очень уморительно. Утят нарождается достаточно много, посчитать их довольно трудно, поскольку они постоянно снуют вперед-назад, меняются местами, ныряют, гоняются друг за дружкой, резвятся вовсю, как и положено ребятне. Но стоит родителям издать гортанный звук, как малышня мгновенно собирается в кучку и скрывается внутри домика. Папа же остается восседать на острие крыши, с подозрением посматривая вокруг.

  Летом, когда работы особенно много и голова в прямом смысле идет кругом, я бросаю всё и выхожу на полчасика к пруду подышать не кондиционером, а обычным воздухом (предыдущее лето, естественно, не берем в расчёт) и, конечно же, полюбоваться на малышей.  Собственно именно за этим и иду...

В пруду плавает, как правило, три выводка, каждый на своей, четко отведенной  территории. И малыш, засмотревшийся  на какую-нибудь травинку или увлеченный чем другим, вдруг обнаружив, что отстал от своих собратьев, вытянув шейку и хлопая зачатками крылышек, старательно нагоняет именно своё семейство, причем безошибочно, никогда не пытаясь примкнуть к посторонним утятам. Однажды я насчитала только у одной лишь пары более 20 детишек. Но по мере их взросления, количество всё уменьшалось...уменьшалось... и в результате, увы, осталось всего около пяти. И так происходит каждый год. Куда исчезают малыши, кто знает... Но осенью становится на крыло их совсем мало.

   Я люблю пройтись до работы пешком, не от самого дома конечно. Просто выхожу на несколько остановок пораньше и не спеша прогуливаюсь перед работой. И вот сегодня, как обычно, подходя к пруду, я неожиданно  услышала гортанные крики. Да нет... Может вороны?.. Вокруг полно снега, пруд весь покрыт льдом, по нему ещё гуляют люди с собаками... Показалось наверное.  Крики повторились. Я подняла вверх глаза. Прямо надо мной, не очень высоко,  летали несколько пар тех самых рыжих уток. 

    Обдало весной.  Я заулыбалась и зашагала веселей... Куда улетают эти утки зимовать, не имею представления. Но каждый год возвращаются снова и снова на этот самый пруд,  среди города, машин и людей... К нам, сюда, в свои привычные домики, выводить потомство.  Значит правда уже весна? Всё начинается сначала?  И появится новая жизнь, опять по воде поплывут утята и рано утром, подходя к работе, я каждый раз буду улыбаться, глядя на чудаков-рыбаков, замерших у пруда с удочками прямо посередине большого города...