Маугли

Неринга
Этот мальчуган выделялся из всех на детской площадке стадиона как Маугли выделился бы среди цивилизованных людей- он был лохматым, оборванным, грязненьким, словом- неухоженным. Но при этом - быстро схватывал все стихи , песенки, условия игр, которые мамаши предлагали своим чадам. Он лидировал во всех играх, словно хотел всегда быть первым, заметным, хотел, чтобы его хвалили, но малышей не обижал. По росту и комплекции он был ровесником моего сына и только потом я узнала, что ему не шесть лет, а десять...Саша, так звали мальчика , играл далеко не со всеми детьми- мамки не позволяли, считая его изгоем, что ли, я же не прогоняла его, мой сын с ним подружился, а чистый взгляд его карих глаз подкупал. Я потихоньку его подкармливала, дарила старые вещи сына и он этому был несказанно рад -ему не в чем было ходить в школу и каждую новую рубашку он встречал восторженым "ух ты!".

Однажды я пришла на стадион без сынули- он приболел. Был достаточно холодный день, моросил противный, нудный дождик и на стадионе никого не было, кроме маленькой фигурки под навесом на теннисном столе. Это был Сашка. Устроившись лежа на столе, он писал что-то в тетрадку с учебника, явно делая уроки. На мой вопрос, что он делает здесь в непогоду в такую рань, Сашка ответил:

-Та, математику доделываю, дома мамка опять мужиков навела, бухают.

Сказано это было без злобы или обиды, просто и обыденно, как факт, с улыбкой на губах, немного виноватой и застенчивой. Я попросила разрешения посмотреть его дневник и каково же было удивление, когда в дневнике обнаружились практически одни пятерки!

-А я - отличник!,- сказал гордо бедный и оборванный малыш. На тот момент я уже знала, что отца у него нет...Что отец его сидит в тюрьме…

-Вот закончу школу, пойду учиться дальше и у меня будет Свой Дом!

Если бы вы слышали, сколько уверенности и гордости было в этих словах!

Потом мой сын пошел в школу, я поменяла место работы, стала как-то не до стадиона. Я успела прочно забыть этого необычного мальчика из неблагополучной семьи. И вот два дня назад я его встретила. ..

Сашка шел за стайкой полупьяных и диковатых девушек, сильно пошатываясь, глаза его ничего, кроме злобы и ненависти, не выражали, а изо рта неслась отборная нецензурная брань..Он был грязен, отвратительно вонял, он был противен...Я окликнула его, он повернулся, чиркнул по мне невидящим безумным взглядом и вновь отправился неровной походкой догонять хохочущих, дразнящихся маргиналов... Он был насквозь прогнивший, как нелеченый кариозный зуб, этот так и не выросший и не превратившийся в лебедя гадкий утенок.......

Чуть позже мне рассказали, что мать этого мальчика продала и пропила квартиру, попутно и сына приучив к алкоголю, а отец так и не вернулся из тюрьмы…Сашка, мечтавший о своем чистом и светлом, теплом и родном - просто о доме, стал БОМЖом…

Есть в украинском языке емкое слово"занедбаний", которое, если перевести его точно, будет означать- в конец заброшенный, неухоженный, оставшийся совсем без заботы человек. Вот таким стал этот парень.

Мой сын учится в престижном ВУЗе, а Александр по годам мог уже закончить обучение и строить Свой Дом, которым бы он так гордился....

Я два дня не могу отойти. Я никогда не просила у Бога повернуть мою жизнь вспять, кроме случая с этим маленьким добрым мальчиком, не выдержавшим в одиночку всех ударов судьбы и укусов человеческой стаи. Господи, ради прощения моего греха помоги этому бедному обездоленному человеку не переступить грань пропасти, до края которой он уже дошел, помоги ему вернуться к мечте о светлом и чистом доме, которого у него, скорее всего, никогда уже не будет...Помоги ему, Господи, хоть немного, коль родная человеческая стая отвернулась от своего детеныша, от маленького смышленого Маугли, и сделала его таки изгоем…