Подумай ему, что я здесь...

Дима Керусов
Сложно  рассказать… 
Сложно  рассказать  так,  чтобы…  ну… 
Всё  больше  думал  о  Франце… 
Очень  переживаю,  что…  тогда…  я  его  так  воспринимал…  так  благодушно… 

Но…  с  самого  начала… 
Я  жил  в  небольшом  городке…  у  моря… 
Бродил  в  поисках  работы…  Или,  скорее  -  приработка…  Нужда  -  штука  весёлая,  но…  одолевающая  своим  постоянством. 
Вечером  возвращался  в  свою  квартирку…  в  свою  ракушку… 
Иностранцу  сложно  на  чужой  стороне  -  всё  в  диковинку.   Если  туристствуешь   -  послушно  восторгаешься  чужеземствам…  а,  если  живёшь  -  грустишь  своему  постоянному  недопониманию  происходящего  вокруг. 

И  беседы  с  Францем  мне  очень  помогали  -  сейчас-то  кажется,  что  я  больше  понимаю  его...  его  ощущения  прилетевшего  на  чужую  планету  с  непонятным…  менталитетом  аборигенов… 

...

Зашёл  я  как-то  в  рыбную  лавку. 
Проходил  мимо  неё   много  раз…  и  с  хозяином  здороваемся  всегда  -  здесь,  в  маленьком  городке,  все  друг  с  другом  здороваются…  привычка  такая…  местная… 
А  тут   -  зашёл,  решив  морепродуктами  диковинными  побаловаться.  Рыбу  брать  не  решился  -  в  мелких   я  кости  не  люблю,  а  лосось  мне  дороговат  будет.  Прицелился  я  на  моллюсков. 
Они  -  моллюски  всякие  -  тут  в  большой    разности  цветов  и  разнообразии  форм. 
Стою  -  изучаю  внимательно…  прикидываю  процесс  приготовления… 
Хозяин,  решив  меня   расхрабрить  и  заинтриговать,  начал  разухабисто  описывать  прелести  продукта.  В  апломбе  своей  рекламной  акции  он  высосал,  причмокивая,  пару-другую  креветок…  Потом,  когда  я  посмотрел  на  какие-то  гамберони  коричневые,  он  и  их,  весело  прихрустывая  панцирем,  начал  высасывать  смачно  и  громко  восторгаясь  изю-юмительным   вкусом… 
Ну…  я  и  купил…  по  нескольку  штучек  -  на  попробовать… 
Дома,  в  квартирке  своей  -  в  ракушке  -  попытался  так  же…  залихватски… 
Но…  залихватски  не  получилось…  Получилось  как-то…  с  преодолением…  Но…  не  захотелось  уменьшать  процессом  варки  содержание  йода  в  морепродукте…  и…  в   конце  концов,  я  себя  заставил… 
Так  и  дальше… 
В  лечебных  целях  пристрастился  я  понемногу  покупать  и  высасывать…  Пристрастился,  но  не  приспособился… 
Постепенно,  ходить  в  лавку  становилось  всё  труднее  -  сильно  мешало  горизонтальное  положение…  лапки  на  животе  чесались  под  свитером…  да  и  хвост  плоский  шкрябал  по  асфальту  и  мешал  ходить… 
Но  я  старался  выбираться  к  морю  и  дышать…  Сам  запах  моря  меня  притягивал… 
-  Ну  как?  Хорошо? 
Я  оглянулся  и  увидел  того  Хозяина  рыбной  лавки  -  странно  длинного  и  почему-то  кажущегося  постоянно  мокрым… 
-  Нормально…  -  я  улыбнулся  ему… 
-  То  ли  ещё  будет… 
-  Вот  ходить  стало  труднее… 
-  Ходить  труднее?  -  Хозяин  весело  улыбался.  -  А   ты  попробуй  поплавать… 
С  этими  словами  он  взял  меня  за  панцирь  двумя  пальцами  и  зашвырнул  далеко  в  море. 
Плавать  было  хорошо…  В  воде  показалось  привычнее.  Я   опустился  на  дно  и  понял,  что  здесь  ходить,  перебирая  всеми  лапками  и  удобнее,  и  беззаботнее… 
В  голове  сразу  возникла  мысль  -  удивить  тебя,  приплыв  к  тебе  морем…  Сразу  мысленно  прикинул  карту  -  надо  только  оттолкнуться  от  Италии…  мимо  Франции…  через  Гибралтар  и  направо…  а  там,  у  Гренландии,  можно  спросить  дорогу… 
И  поплыл… 

Сначала  поднялся  к  поверхности  и…   сквозь  тонкий  слой  воды  разглядел  Хозяина  на  берегу…  Хозяин  весело  махал  рукой,  провожая  меня… 
И  поплыл… 

Нет…  я  не  доплыл…  И  уже  не  доплыву,  верно…  Я  сейчас  устрицей  лежу  около  Корнака…  у  ряда  мениров,  скрытых  водой…  у  ряда  камней,  врытых  сюда  древними…  Эти  камни  ещё  называют  -  мегалитами…  Их  древние  врыли  и…  забыли…  и  все  забыли…  и  никто  не  помнит… 
А  я  помню…  я  знаю…   
Потому  что  сам  уже  скоро…  стану  таким  камнем… 
И  разговаривать  перестану… 
Мы  ж,  камни  -  больше  молчать  любим… 

А  когда  подумаешь  о  Франце  -  подумай  ему,  что  я  здесь…  пожалуйста…