Первый день весны

Маша Мим
Всем известно, что первый день весны - первое марта. Никаких возражений по этому поводу, как правило, и быть не может, но ко мне он пришёл с запозданием. Пробежал солнечным зайчиком по подоконнику, проскользнул под чуть приоткрытые веки. Этот день щебечет воробьиными и синичьими стаями под окном, набухает почками на деревьях, пахнет по-особому, весной. Чем пахнет весна? Сложный вопрос, наверное, свежей землёй, немножко морем и солнцем. Жизнью. Весной обычно всё легче, сразу же хочется куда-то бежать и срочно начинать где-то там новую, счастливую жизнь. Но это обычно. А у меня с весной связано столько воспоминаний, что первые несколько дней я отсутствую для внешнего мира. Волной весенних запахов, первым тёплым ветром меня сносит на несколько лет назад, и с каждым годом - всё дальше. И с каждым годом - всё солнечнее и теплее на душе от воспоминаний. Весенними вечерами выбегаю на балкон, прижимаюсь носом к сетке, закрываю глаза и делаю глубокий вдох, втягиваю внутрь ночной воздух, будто это волшебный эликсир, будто это – шанс вернуться в прошлое или хотя бы удержать настоящее. И где-то в глубине души надеюсь, что сейчас осторожно приоткрою глаза, и, как раньше – твоя ладонь поверх моей. Ты будешь мурлыкать на ухо, еле слышно, и дышать глубоко, каждый вдох как последний, будто вдыхаешь меня, меня и весну. И, наверное, ты закуришь, немного нервно, отрывисто как-то, а я буду гладить золотистые волосы, обнимать твои плечи. Помню, что кожа у тебя всегда такая бледная, как снег... А ещё родинки - бархатные. И рубашка в клеточку, белая с зелёным. По каждой крупице, по мелочам соберу твой сосредоточенно курящий образ, он во мне ещё не умер, да и вряд ли умрёт уже.
Спрошу у тебя - как дела, как ты там, в Мск? Всё в порядке? - Молча кивнёшь. Вздох. Спросишь ношу ли ещё то кольцо?- Да, вот, конечно... А потом вспомню, что уже год как потеряла. Его и тебя. Тебя, правда, раньше, но с ним ведь имела право на жизнь надежда, будто часть тебя со мной осталась. Но коль скоро мы лишь в мечтах, я отвечу – Да, вот, конечно... И так страшно смотреть в твои глаза, я ведь знаю что там... Будто сердце сжалось в тугой комок и слова зацепились на полпути за безысходность, за боль и усталость... Просто сделаешь шаг мне навстречу. И растворишься в сумерках. Размечталась.
В первый день весны позволительно помечтать, почему бы и нет? Может, даже письмо набросаю, скажу, что ты – лучшее, что со мной случалось. Улыбнусь, задумаюсь, сотру подчистую. Первых дней весны не хватает на всех, увы. Сколько писем могла бы послать, сколько глупостей наговорить. Но зачем? Много вёсен прошло, но так много ещё впереди. Улыбнусь. Я бы может с тобой и осталась, но .... ты не просил.



14 Марта 2011 г