Хороший друг Санька

Виталий Свистаков
Это же надо, так вовремя позвонить!
- Сань, ты где? Мясо будешь жарить?
- Иду домой, поднимаюсь. Виталь, не хочу, настроения нет.
Саша знает, если зову жарить мясо, значит, к мясу что-то есть. Во всяком случае, подозревает. Я живу на четвертом, он на пятом.
- Сань, пока поднимаешься, думай. Я жду.

Звонок раздался через несколько секунд, в дверях стоял сосед.
- Я, так. Просто. Ты же знаешь, какой из меня повар…
Я знаю, из меня еще хуже. Сколько мы не пытались сковородку мяса, он недожаривает, я сжигаю. В этот раз, я проконсультировался у знакомой и считал, что в мясе стал что-то понимать. По ее совету взял шейную часть свинины, сказала жариться быстро и легко. Четко следуя инструкции понарезал туда лука.

Соседу позвонил ровно через сорок минут и надо же, поймал момент, когда он поднимался домой! У него, правда, настроение было на нуле.
- Сань, если не хочешь… Ладно, давай в другой раз… Вообще-то я в мясо лук уже набросал…
Открываю холодильник, демонстрируя полную тарелку мяса, засыпанную кольцами лука. Рядом скромно лежит фигурная бутылка водки. Взгляд соседа задумчиво останавливается на ней.

- Виталь, но я в мясе…
- Сань, его только пожарить!
- Не умею я его жарить!
- Сань, а я умею?
Он сразу соглашается, вспоминая, как я пытался жарить, когда играли в преферанс. Сжег абсолютно все. Хотя я помню, все говорили, да рано еще, пусть подрумяниться! Подрумянилось… До той стадии, что в комнату дым мрачный заполз… После, мне мясо перестали доверять. Хотя, положа руку на сердце, считаю, все виноваты! Когда на прикупе был, хотел слетать выключить! Рано!

Я не провокатор, но водка свою роль сыграла. Сосед разделся, и я ему добровольно отдал на кухне всю власть. Время было рассчитано идеально. Пока я набирал текст, мясо сжарилось. По его словам. Он и это умудрился не дожарить, но чувство, что все, что намечалось на вечер сделано, великодушно разрешило отдыхать.

После первых пятидесяти грамм решили, что острова Японии отдавать не будем. После вторых, что в России самые умные и несчастные люди. Потом его потянуло в сторону семейной жизни. Это случается каждый раз. Саньке непременно хочется меня с кем-то познакомить, ему не дает покоя мысль, что я живу один. Неправильно это!

Вот и сейчас, у него появилась знакомая, с которой я просто обязан встретиться и увидеть, какая она хорошая. А, главное серьезная и положительная со всех сторон.
- Сань, ты к ней хорошо относишься?
- Да. Она…
- Сань, ты ей добра желаешь?
- Я вообще всем добра желаю!
Он прав, он, правда, добрый и правда желает всем добра. Я в этом убеждался не раз.

- Саня! Я с собой никому не желаю жить! Если человек, живет нормально, зачем ей проблемы?
- Какие проблемы? Ты, хороший мужик! Ну, вот они тебе нужны, эти разные на одну ночь? Тебе нужна порядочная женщина! Между прочим, она сама хочет с тобой познакомиться!
- Ты ей обо мне правду расскажи, перехочет!
- Я рассказал.
- Всю?
- Ну, да…
- Ты ей рассказал, как затаскивал меня на Новый год, домой? Помнишь, когда мы с кумом под лавочку спланировали?

Саша задумчиво чешет затылок.
- Мы тогда никакие были… Помню. Это-то, зачем рассказывать? С каждым бывает… Не так это часто…
- А, помнишь, как бегал за пивом, для умирающего друга?
- Может, давай бросим совсем пить?
- Сань, я сейчас про алкашей пишу, мне надо в образ вживаться? В образе, оно мысли и чувства, они понятней.

- Ты завтра про марсиан напишешь, что марсианином будешь становиться?
- Ну, поймал, поймал!
- Может, сочинишь что-нибудь про того, кто на дух не переносит водку?
- Сань, вот счас допьем и подумаем… А, пиво он тоже не пьет?
- Не знаю. Ни пиво, ни водку, как-то не по-настоящему…
- Да… Не по-настоящему не надо! Сань, он тогда будет каждый день пива, литра по два выпивать! Какой жене, это понравиться?
- Никакой! Моей, это не нравиться.
- Я твою жену уважаю! Она… Сань, она… уважаю. И тебя. Веришь? А, про твою знакомую… Поверь, есть у нее перспектива, найти лучше. Не трогай ее.
- Она красивая.


- Тем более! Вот, скажи, если все-все, честно-честно рассказать, у нее останется желание знакомиться?
- Все-все?
- Все-все. И потом. Помнишь, ты недавно, часа в два ночи ко мне пришел, когда с женой поругался. По душам захотелось поговорить? Скажи, если бы я с кем-то жил, ты вот так бы спокойно пришел в это время?

Сосед тяжело вздохнул.
- Ладно. Пусть ищет лучше, я правда ей добра желаю…
- Спасибо, Сань, ты хороший друг…