О самом главном

Эдуард Резник
Сейчас такое время: не успеваешь чихнуть, как телевизор говорит тебе:
– Будьте здоровы!..
Он так печётся о нашем здоровье, что надо иметь девять жизней!.. Здоровья не хватит, как он печётся.
Что ни день – «О наиглавнейшем». Сегодня главнее, чем вчера. Завтра, чем сегодня... А родители всё это смотрят и звонят.
– Ты капусту прикладываешь? – Это мой папа.
– К чему? – интересуюсь.
– Всё умничаешь, да? А тут одного прямо на сцене подняло… Полстраны уже подняло!
– И тебе подняло?
– Что ты всё умничаешь? Ты прикладывай!
– Дай мне маму, – говорю.
– Она не может, она запаривает. Там главное – не прозевать… Кстати, про лимоны ты уже слышал?
– Про лимоны слышал.
– Знаешь, что они от всего?
– Догадываюсь.
– Что ты всё умничаешь? Ты прикладывай. Полстраны уже приложило!
– Припечатало, – говорю. – Я в курсе. Маму дай.
– Она нарезает. Там главное – не прозевать. И кстати, про авокадо...
– Что с ним?
– Ну ты ешь авокадо?
– Ем.
– Так выплюнь немедленно! Нина, слышишь, он всё ещё ест авокадо!.. Тут же одного прямо со сцены снесли. Все уже давно выплюнули, а ты всё жуёшь? Ты что, не смотришь?
– Зачем? У меня же есть ты.
– А редьку, что вчера приложил, ты уже снял?
– А можно?
– Ни в коем случаи! Её ж теперь надо втирать. Полстраны уже втёрло! Одному вот сейчас, прямо на сцене… О, секундочку, тут что-то происходит… Так, всё, не втирай! Тут того, кому втёрли… Нина, отойди от редьки, не то капец!.. Его сейчас капустой поднимают. Почему ты не смотришь?
– Потому что у меня есть ты!
– Хорошо, а с чесноком ты дружишь? Если да, то можешь перестать. Это он вчера – от всего, а сегодня – лимон!
– Погоди, так лимон есть или прикладывать?
– А ты что прикладывал?!! Нина, ты слышишь, он прикладывал лимон! Этот придурок прикладывал!
– Успокойся, не прикладывал я. Дай маму.
– Она втирает.
– Ты же сказал – есть.
– Кого, редьку?.. Нина, ты слышишь, он всё ещё ест! Есть – это вчерашний день! Ты что, не смотришь?.. Так, тут мама уже втёрла, и что-то хочет тебе...

– Сынок, ты слышишь? – Это моя мама.
– Да мама, что?
– Ой, я ему этого не прощу!
– Что не простишь, кому?
– Я включила, а тот уже что-то крутил. Но он не дал мне переключить. Я ему этого не прощу. Тесто было нежное, гладкое. Очень красивое тесто. Я прям извелась. Он туда что-то сыпал: белое, но не крахмал… Очень гладкое тесто. Я уже обзвонила всех, никто не видел. Зина сказала, что да, сыпал, крутил, и действительно: гладкое и нежное, но что он там сыпал, никто не знает. Ты, не видел, что он там сыпал? Я прям извелась…
– Кто мама, куда?
– А сегодня это повторяли. Но он опять не дал мне переключить, и тот сыпал с того же места. Белое, но не крахмал. Так я всё снова увидела: гладкое, нежное, но что тот сыпал, так и не поняла… А Зина и этого не видела!
– Это что-то кулинарное, мама?
– Какое кулинарное? Это прикладывать от зубов. Ты что не знаешь, папа же опять ходил к Кагановичу, и этот террорист ему туда что-то заложил. Так оно так рвануло: на пол лица! Я говорю: «Что он тебе туда заложил?». Так он не знает. Он вообще ничего не знает. Мычит и просит, чтоб я ему сточила. А что я могу сточить? Но что-то я, всё-таки, сточила…
– А зачем он ходит к Когановичу?
– Как зачем? Каганович же ходить не может. У него же был инсульт. Ты что не знал? Он даже стачивать уже не может. Только сверлить и закладывать, чтоб рвало на пол лица. Кстати, ты не знаешь, что он ему туда заложил?
– Нет.
– А что тот сыпал?
– Тоже.
– Чем же мне тогда приложить папу?
– Попробуй капустой.
– Ай, капуста поднимает, а ему надо оттянуть. Ты не знаешь, чем можно оттянуть? Сегодня, как назло, об этом ни слова… Так, он уже опять рвёт трубку.
– Ты ешь льняные семечки?!! – Это снова мой папа. – Тут говорят, первое средство от гинекологии. Одна не могла, не могла, а прямо на сцене взяла и забеременела!
– От семечек?
– Что ты всё умничаешь, ты ешь!.. Нина, мы едим льняные семечки?!.. Видишь, мы едим... Что ты там месишь? Это крахмал или стрихнин?.. Всё я пошёл. Мама, что-то месит от Кагановича и хочет меня этим оттянуть!
Гудки... Гудки...