Счастье Елена Шацких

Елена Шацких 2
СЧАСТЬЕ
Алексей нервно посмотрел на недавно подаренный женой «Ролекс», который беспристрастно и точно подтвердил, что они опаздывают. Затем  перевел взгляд на жену и понял, что приготовления к походу в театр у нее в самом разгаре. Говорить же ей в сотый раз за сегодняшний вечер о том, что давно пора ехать он не стал. «Сколько можно, как попугай, повторять одно и то же. И все без толку. Воистину, господь создал женщину, чтобы разозлить мужчину», - думал он, с досадой наблюдая, как жена, уже надев вечернее платье, пытается застегнуть молнию на спине. Она продолжала демонстрировать чудеса гибкости всех сгибаемых и несгибаемых частей рук, пытаясь справиться с застежкой, но безрезультатно. К мужу за помощью она не обращалась, а он, со злорадством наблюдая за ней, стоял на месте, ничего не предпринимая, чтобы помочь жене.
«Вот козел, неужели он не видит, что надо помочь?», - возмущалась про себя Марина. «Воистину, господь не наградил мужчину ни умом, ни тактом. Ну, и угораздило же меня выйти замуж за этого идиота». Наконец, она повернулась к нему и с кислой улыбкой сказала: «Будь другом, помоги».
Алексей шагнул в ее сторону с единственным желанием прищемить ей молнией всю спину сразу, но когда дотронулся до ее кожи, понял кощунственность своего варварского желания – кожа Марины была нежного цвета слоновой кости, шелковая под его пальцами и ровная, без малейшего изъяна.
Когда молния, наконец, была застегнута, выяснилось, что туфли, заранее приготовленные для  этого наряда, по словам Марины несколько «тяжеловаты», и она полезла в обувной шкаф в надежде подыскать что-нибудь более подходящее. Алексей выразительно посмотрел на часы, но промолчал, не желая ввязываться в семейную ссору. «Если через пять минут мы не выйдем, я ей скажу все, что думаю про ее куриные мозги. Удивительно, как женщина с двумя высшими образованиями и со степенью кандидата филологических наук может так туго соображать», - искренне недоумевал он, стоя посреди спальни.
«Угораздило же меня подарить ему часы на день рождения! Вот подарила бы галстук, так он бы сейчас не стоял над душой и не смотрел на них каждую минуту, а завязывал бы свой новый галстук перед зеркалом в коридоре. Можно подумать я не знаю, что мы опаздываем», - сокрушалась Марина, вытаскивая на пол очередную пару туфель. Эти туфли были другого оттенка, да и сумка с ними не сочеталась.
«Ты скоро?», - стараясь сохранять спокойствие, поинтересовался Алексей, понимая всю неуместность вопроса.
Марина уже собралась было посоветовать ему пойти  на кухню и выпить чашку кофе, когда в ее руках оказались туфли из крокодиловой кожи, подаренные ей мужем всего месяц назад. Он тогда летал в командировку в Италию. «Ведь может быть милым, когда захочет», - неожиданно для себя с нежностью подумала Марина и посмотрела на искаженное злобой лицо мужа.
«В следующий раз привезу ей крокодила, чтоб сожрал ее с потрохами», - глядя на те же туфли решил Алексей. « Нет, это черт знает что! Да сколько ж можно собираться!», - продолжал свой внутренний монолог раздраженный мужчина.
Атмосфера накалилась до предела, но, к счастью туфли идеально подошли к платью, и Марина побежала в ванную комнату «докрашиваться», как она выразилась. По мнению мужа вся «боевая раскраска» на ее лице была в полном порядке. Ему было невдомек, что кончик носа у его жены начал предательски блестеть, а это было равносильно смерти.
Тупо разглядывая носок левого ботинка, Алексей вдруг подумал о своем деловом партнере и его жене, которые никогда не ссорились, обращались друг с другом, как с хрустальной чашей и на всех встречах – официальных или нет – появлялись вовремя, держа друг друга нежно за руку, как новобрачные. Это особенно бросалось в глаза, так как они были женаты уже почти два десятка лет. Многие им завидовали и многие этого не скрывали. Даже Алексей иной раз недоумевал, как можно так любить друг друга и понимать с полуслова. Их жизнь с Мариной была совсем другой. Они бурно ссорились и так же бурно мирились. Причем, примирение происходило по инициативе явно неправой стороны. А это они оба всегда определяли точно –  раз неправ, мирись. По здравому размышлению после бурно проведенной ночи они сидели на диване, прижавшись друг к другу, и молчали. В этом молчанье было все – и боль ссоры и радость примирения. И ощущение того, что жизнь продолжается во всех ее проявлениях. В такие минуты они летали в невесомости, преодолев земное притяжение вместе с его проблемами. Это были минуты всеобъемлющего счастья. Единственное, что вносило диссонанс в эту идиллию – это непонятное для Алексея желание Марины купить собаку. Они никак не могли договориться по этому вопросу, так как Алексей был помешан на чистоте и считал, что квартира должна быть стерильной, как хирургический кабинет.
Марина, припудривая нос, с замирающим сердцем думала о том, что муж, слава богу, затих, и она еще успеет подпилить так некстати обломившийся ноготь. Она уже взяла в руки алмазную пилку, чтобы исправить эту неприятность, когда Алексей, очнувшись от своих внезапных размышлений, неожиданно для себя самого рявкнул: «Мне что, вытащить тебя за шиворот и   посадить в машину?»
Марину после этих слов, словно ветром сдуло,  и через минуту  они уже ехали вниз в сверкающим зеркалами лифте. Спуск по вертикали проходил при гробовом молчании, а еще через пару минут они благополучно сели в машину.
«Чудовище, просто монстр. Неужели он не понимает, что меня в театре будут оценивать его друзья и что хуже всего – их жены. Неужели он хочет, чтобы я имела бледный вид с блестящим носом и в туфлях, совершенно не сочетающихся с платьем!» - скорее восклицала, чем задавала вопрос Марина.
«Нет, все-таки моя взяла», - с удовлетворением констатировал про себя Алексей. «Не гаркни я на нее,   неизвестно, к какому действию мы бы успели. Может, к последнему. Да, скорее всего именно так». Он вставил ключ в замок зажигания, и включил первую скорость, когда, посмотрев в зеркало заднего вида, вдруг увидел глаза своей жены. Они были широко открыты, длинные густые ресницы - как распахнутые крылья бабочки, и в глубине этих родных и любимых глаз была такая печаль, что в ней можно было утонуть.
«Ну, и козел же я!»  - чертыхнулся про себя Алексей. «Завтра же куплю ей щенка. И чего я упираюсь, раз ей для счастья нужна собака. А я уж как-нибудь к их счастью пристроюсь», - и машина плавно тронулась с места.
Вскоре Алексей узнал, что его партнер по бизнесу развелся, а Марина не сводила с него влюбленных глаз с той самой минуты, как он принес в дом и подарил ей щенка. И они больше ни разу никуда не опоздали.