Memento mori

Дионис Соколов
«…А меня два года назад угораздило раком заболеть… да-да, под правым коленом шишка размером с горошину выскочила, потом метастаз в паховую область перешёл. Я сначала тревогу не бил, но когда такое же уплотнение в паху нащупал, обратился к врачу, а он: «Да это ерунда, небольшая опухоль!» и вырезал её… А под коленом, гад, оставил!.. Я его спрашиваю: «Может, и первую уберёте?», «Нет, - говорит, - в этом нет необходимости. И вообще, я доктор, мне лучше знать». Ну, лучше, так лучше… «А на солнце как, можно находиться?» - спрашиваю. «Можно, можно!» Ну, можно, так можно. Я спорить не стал, подумал: раз специалист, значит, знает что делает, тем более – главврач. Правда, оказалось потом, что он исполнял обязанности главврача, пока тот в отпуске был…  А я-то, дурак, этого не знал, и работал себе в пекле… кем работал? Специалистом по натяжным потолкам. Я в конце девяностых контору организовал, собрал три бригады и такие деньги делал! Когда заболел, людей пришлось распустить, да и самому бросить это занятие. Там ведь с огнём приходилось работать, а мне на жаре совсем плохело… Так вот, врач, зараза, сказал же, что ничего страшного, можно и загорать, и в жаре работать, вот я и работал. Да ещё к тому же с дочкой на нудистский пляж летом поехал, в самый его разгар; катер нас за сто рублей туда отвёз, а мы-то не знали, что там нудисты отдыхают… Ну, дочка у меня привыкшая к экстриму, а я, помню, рот раскрыл, когда увидел бабулю лет шестидесяти с парнем – и оба голые… они тогда к роднику подошли, воды набрать, а я только возле родника и сидел… знаешь, у меня чувство какое-то тогда было, что чистая вода помочь может, если ею обливать всякие больные места… а колено к тому времени уже болеть начинало, не сильно так, но ощутимо… Так вот, набрали эти ребята воды, и бабка, представляешь, поклонилась роднику и говорит: «Спасибо тебе, родничок!»… ха-ха-ха!!. А потом, когда мы с дочкой место для палатки искали, нас два таких здоровенных амбала останавливают и спрашивают: «А вы Мишу не видели?», и тоже голые… ну, что с них взять, нудисты… И самое интересное, на следующий день ночью те же самые ребята в палатку заглядывают и говорят: «А Миша не у вас?»… Моя аж перепугалась, когда они в палатку полезли… Кстати, хочешь на неё посмотреть? У меня на телефоне есть фото… видишь, какая красивая? Умница: рисует, вышивает, хорошо учиться, танцует… хотя нет, танцы она недавно бросила… А вот сын – оболтус, он сейчас в армии. Я, когда в больницу в Москву ездил, ему сказал: «Давай, становись на моё место. Потолки делать ты умеешь, нашу бригаду всё побережье знает, только деньги зашибай», а он что-то заупрямился, сказал, что не хочет этим заниматься, в официанты пошёл, а там ему не заплатили… или мало заплатили, не помню уже… в общем, так он ничего и не заработал, только время потерял и теперь вот в армии. Ну что, молодой ещё пацан, не понял что к чему… А я уже на тот момент работать не мог, мы были на объекте в конце прошлого лета, и вдруг чувствую, что ноги с каждым днём опухают всё больше и больше… это не рак был, а ревматизм дал знать, но там одно за другое зацепилось… Короче, оставил я ребят доделывать потолок, а сам поехал в Краснодар, на обследование. Еду, а ноги, особенно правая, не слушаются… Веришь, нет, я руками ноги переставлял на педали, пока ехал… Короче, приехал, попал к терапевту, а тот как увидел колени, ахнул и кучу направлений мне выписал. Прохожу я их, значит, а врач в одном кабинете и говорит: «Ну, всё, ногу отрезать будем!» Я, конечно, в шоке: «А что такое?», «Да у вас опухоль злокачественная», «Ну, так вы её вырежьте, а ногу оставьте!», «Да как мы её вырежем, она там вокруг сухожилий и нервов растёт»… ну, терять мне уже нечего, я и говорю: «Как хотите, но ногу не дам. Сдохну, а ногу не дам». Он подумал немного и говорит: «Ладно, как-нибудь попробуем…», выписал мне направление в Москву на операцию, ну, я и поехал… я сам родом из Москвы, из друзей у меня там подруга одна осталась, мы росли с ней вместе… Так вот, накануне она как раз звонила мне, говорила, что если вдруг соберусь в столицу, могу рассчитывать на неё, в смысле ночёвки… представляешь, как удачно всё вышло! После её звонка меня направляют в Москву, я звоню ей, говорю, что приеду, собираю вещи – и на самолёт… Добрался без приключений, встретились, поздоровались, обнялись, и она мне говорит: «Слушай, тут ко мне подруга давно зайти обещала, давай мы её прямо сейчас вызвоним…». Звонит она, значит, этой подруге, та приезжает, и мы идём гулять втроём по вечерней Москве… Подруга у неё работает продавцом в магазине детской косметики, сорок тысяч получает, для Москвы это, конечно, не деньги… А она просто привыкла крутиться, мужа у неё нет, одна сына шестнадцатилетнего воспитывает. На три года меня старше, а выглядит!.. Ммм… видел бы ты её! Кстати, это теперь моя девушка... А что жена? Жена тоже есть… Ну, я отвлёкся. Итак, прилетаю в Москву и через пару дней в больницу – на операцию. Вырезали мне эту дрянь под коленом, а врач напоследок и говорит: «Пока всё нормально, но как только пойдёт метастаз обратно, под колено (а он пойдёт рано или поздно), ногу отрежем без разговоров»… Когда пойдёт, говоришь? Да кто ж его знает, может через месяц, может через десять лет. Но лично я думаю – скоро. У меня уже в лёгких метастазы есть и на шее шишка выскочила, видишь?.. сейчас воротник опущу… Врач, помнится, пошутил: «Мы от тебя будем по кусочку отрезать в первые десять лет», а я ему: «Если вы такими кусками будете резать как обещаете (это я про ногу до колена), то меня на десять лет не хватит!»… ха-ха-ха!!. Короче, вот так вот и живу… Слава богу, моя девушка всё для меня делает, спросила как-то: «Чего тебе хочется?», а я ей: «Всю жизнь мотоцикл хотел…», «Ну, давай я тебе куплю!», а мне что-то так неудобно стало, я ведь всю жизнь неплохо зарабатывал, вот только второй месяц вообще не работаю, потому что две недели тут, потом – в Москву, какая уж там работа. Теперь у меня не заработок, а пенсия инвалида, а это к деньгам не имеет никакого отношения… ха-ха-ха!!. Ну, ладно… а однажды, представляешь, отправили меня на курсы химиотерапии. Знаешь, сколько самые дорогие курсы стоят? Четыреста тридцать тысяч один курс!.. Откуда деньги? Так меня от администрации направили, я ведь бывший пограничник и всё такое… Приезжаю я, значит, в Москву, а моя девушка и говорит: «Я путёвки в Египет взяла на троих: ты, я и наша подруга», подруга – это та, которую я с детства знаю. Ну, я и говорю: «А поехали!»… Ну да, лечиться приехал, но всегда было так, что приезжаешь в столицу и неделю ждёшь лечения, мне казалось, и тогда так будет. И вдруг в тот же день врач на приёме заявляет, что, мол, так и так, завтра начинается курс химиотерапии. А у меня путёвка на трое суток! Я-то думал – недельку помурыжат, и за это время я успею туда-сюда… Вот, думаю, ё-моё, что ж делать? Мне тут путёвку купили, а я людей подвожу... Короче, наплёл доктору какую-то ерунду про семейные обстоятельства и уехал с девчонками в Египет… Пропустил курс химиотерапии, конечно, но зато на операцию попал, очередные метастазы удаляли… Когда в Египет прибыли, у меня состояние совсем плохое было: кашель постоянный, гланды – с детский кулак величиной, думал, подохну в этом Египте или на лицо метастазы перекинутся, я в лечебнице таких видел – никому не пожелаю. А прошла пара дней – гляжу, кашель стих, да и гланды помягче стали, они ж как резиновые шарики были на ощупь. И знаешь, что мне помогло? Я думаю – вода. Видел, в некоторых фильмах море показывают, такое чистое-чистое, аж прозрачное? Я раньше считал, что это через фильтры специальные снимают, а оказалось – вода в Египте ещё прозрачней, чем в кино! Да, неплохо мы там отдохнули… Когда приехал назад, напарник ко мне пристал: давай заказ выполним, денег неплохо обещают, а я ему говорю, что опять с огнём возиться я не буду. Так врачи, по крайней мере, годы обещают, а на жаре я за месяц сгорю, я чувствую… Нет, он мужик хороший, но без меня работать не будет… Да нет, умеет, только ему всё время пинка давать надо. Как-то делали один заказ, и хозяин перед началом работ спрашивает: «Ребят, кофе кто-нибудь будет?», ну, ради вежливости спросил, ясное дело, а напарник мой: «Да, конечно!», и ушёл на кухню с концами. Я уже полпотолка в спальне сделал, а он всё сидит, трындит с хозяином… Что бы тебе ещё рассказать… а, вот, мне же девушка моя мотоцикл всё-таки купила!.. Ага, сюрприз сделала. Я на нём полтора года проездил, пока не разбился, да ещё глупо так! Там смотри как вышло: я решил своим ходом в Москву на мотоцикле добираться. На поездах – сил уже никаких нет вытерпеть, самолёты… надоели, что ли. Короче, подумал, что никогда раньше не ездил так далеко и решил смотаться на своей крошке, тем более деньги есть, думал, несколько ночёвок в гостиницах проведу, а на шестой день – в Москве. И вот на исходе пятого дня со мной вся эта история и приключилась: я, значит, ехал где-то сто, сто двадцать, навстречу мне – джип где-то под двести. Позже я узнал, что там за рулём директор липецкой деревообрабатывающей фабрики был с женой, дочкой и двумя внучками. В общем, едет он и когда до меня оставалось метров сто, начинает обгонять машину по встречной! Я еле успел с дороги убраться, на обочину выкатился, а там, чёрт бы его побрал, на пустынной трассе пежо чьё-то стояло. Ну, поставь ты его на двести метров дальше, дорога-то пустая… Короче, не повезло мне в тот день: представь, я несусь со всей дури по обочине на этот пежо, в последний момент успеваю вильнуть рулём, но столкновения избежать не удаётся. Я по касательной задеваю машину, пропарываю ей бок мотоциклом, как льдина «Титаник» и выскакиваю на полосу в полном неадеквате, падаю с мотоцикла, качусь по дороге, и вижу, как на мою малютку наезжает КАМАЗ, который, кстати, даже не остановился, видно, подумал, что и меня раздавил заодно. Но самое страшное, что я вижу метрах в ста тот самый джип, из-за которого всё и произошло – джип столкнулся с каким-то грузовиком и врезался в дерево. Директор и его дочь, насколько помню погибли, а наши аварии разделили. Мою с пежо и КАМАЗом отдельно, джип с той машиной – отдельно. Но лучше бы они этого не делали: знаешь, какой счёт потом пришёл? Они же как посчитали – если аварии разделены, значит, я по неаккуратности въехал в пежо, но так я ж не виноват, что тот джип на встречку выехал! Короче, должен я владельцу пежо сто тридцать три тысячи, там уведомление – листов на семьдесят пять, наверное. Но я платить не буду, пошли они вон, мне всё равно мало жить осталось, так я лучше оттянусь на эти деньги… ха-ха-ха!!. А дальше вообще история была: меня ж менты отпустили, ну, те, которые протокол составили, и я на автобусе до Москвы доехал… Нет, после аварии у меня лишь пара синяков осталась, ничего серьёзного… Так вот, приезжаю я, значит, в Москву, стою себе на остановке, а рядом со мной – две женщины и мужик. Погода в тот день была так себе – дождь моросил, ветер небольшой. Вдруг из переулка вылетают человек шесть парней – и прямо на меня. Ничего ещё подумать не успел, единственное мелькнуло, что они с плохими намерениями бегут, поэтому я, не дожидаясь одному в челюсть – рраз!! Тот сразу упал, я второму в глаз – нна!! А он, сука, крепкий оказался, устоял, только башкой помотал и мне в ответ – бах!! Я сразу в ауте, а тут и остальные подоспели… Как же они меня метелили, мама дорогая! Единственное, что запомнил, как кто-то из них кричал: «Вот тебе, скинхед вонючий!». А ты посмотри на меня, ну какой же из меня скинхед?.. В общем, побили меня хорошо: нос сломали и верхнюю челюсть… видишь шрамы?.. Мужик на остановке вступился, так и ему досталось, правда, не сильно. И мне ещё крупно повезло, что я первого без разговоров вырубил, женщина, которая рядом стояла, говорила потом, что видела, как у него нож от удара из руки вылетел. Короче, попал я всё-таки в больницу, правда не в ту, ради которой приехал. Врач меня осмотрел и сказал: «Ну, нос они вам удачно сломали, срастётся – останется прямым». А я ему говорю: «У меня ещё с челюстью что-то не в порядке, посмотрите?», он отвечает: «Чего там смотреть, нормально всё». А я чувствую, что у меня зубы с левой стороны вверх-вниз ходят, но почему-то не сказал ему об этом. Ладно, думаю, может, и правда, пошатаются и перестанут. А тут как раз по больнице участковые слонялись, может, медосмотр какой проходили, не знаю, один из них меня заметил и говорит: «Кто это вас так отделал?», я отвечаю, что какие-то парни напали, что хотели – непонятно, а они: «Закончите с врачом, поедете с нами», я говорю: «Да зачем, я не местный, уеду скоро», а они упёрлись: «Нет, как же так, произошло преступление…». Кончилось тем, что поехал я с ними в участок, написал заявление, оттуда мы выехали на ту остановку, нашли нож – он, оказывается, под лавкой лежал… Короче, мурыжили они меня целый день, а мне уже плохо, с утра не жрал ничего, спал часа три в автобусе, авария эта, драка… Под вечер они меня отпустили, и я сразу к любимой поехал. Пришёл, поздоровался, и лёг спать. Часов семнадцать, наверное, проспал. А потом поехал в теперь уже свою больницу. Врачи сделали анализы, а через пару дней вызывают… Помню, зашёл в кабинет, доктор в окно смотрит, медсестра что-то пишет и бормочет себе под нос: «Да-а, молодой человек, порадовать вас нечем…», «Сколько?» - сразу спрашиваю. «Года три, не больше…», - отвечают. Ну, три, так три. Слава Богу, не два… Собрался я уже домой, к любимой, спускаюсь по лестнице, чувствую, сейчас упаду. Бабка какая-то сзади идёт, я её пропускаю, как будто воспитанный такой, а у самого сердце из груди выпрыгивает. Не успел из больницы выйти, как звонок на мобильный: мол, вы такой-то такой-то? Да, я. Нашли мы ваших обидчиков... Короче, вместо дома, я поплёлся в участок, приезжаю, а мне говорят: «Друг, мы их вычислили, всех уже опознали, но среди них – сын депутата… Не вариант, сам понимаешь». Я говорю: «Ну, и что? Свидетели-то есть, отпечатки на ноже…», а они мне: «Да ерунда эти твои отпечатки, не получится ничего доказать». Я отвечаю: «Как угодно. Я с самого начала не хотел всей этой тягомотины, хотите – сажайте, хотите – отпускайте, я всё равно через сутки уезжаю»… В общем, уехал я от них, два дня провёл с девушкой, а потом отправился на вокзал. Дай, думаю, к приятелю заскочу, он неподалёку от Москвы жил, а мы ещё давно договаривались, что как только окажусь в столице – загляну к нему. Я так и сделал, погостил у него дня два, это как раз выходные были, взял такси – и обратно, на электричку. А вокзал далеко от посёлка был, километрах в двенадцати. Я такси отпустил, захожу, смотрю расписание и вижу, что поезд пару минут назад уехал. А следующий только утром. Ну, думаю, засада. Потыкался вокруг – никого нет, только байкеры какие-то кучей стоят. Я к ним, мол, так и так, подбросьте до Москвы или хотя бы до центра, всё равно же туда-сюда катаетесь. А они что-то так посмотрели на меня, на мой нос, челюсть, и говорят: «Не-е, мужик, ты как-нибудь сам». Ну, я от них отошёл, сел на скамейку, сижу, есть хочется, челюсть болит, кровью сплёвываю, рядом какой-то старик присел, думал – ветеран, оказалось бомж. Я от нечего делать с ним познакомился, потом его дружки подошли… короче, так я с бомжами всю ночь и просидел, а утром в Москву поехал, а уж оттуда – к себе домой… Вообще, если так повспоминать, год насыщенный получается, совсем недавно друг с парашютом уговорил прыгнуть. Убеждал, что надо хоть раз это попробовать. Ну, я и решился, поинтересовался только, не сильно ли ударит по ногам при посадке, а то я уже и так еле хожу… Боялся ли высоты? Да как сказать, даже и не знаю. Вроде, не сильно… А прыгали мы так: меня друг спереди прицепил, и мы с ним с четырёх тысяч метров сиганули! И самое интересное, когда подошёл к краю – вообще страшно не было. И когда прыгнули – тоже. Только восторг. С мотоциклом и не сравнить… Представь: летишь, а внизу – облака! Мы прямо сквозь них пролетели. Вокруг столько незаполненного пространства и вид на полземли. А когда выпустили парашют, на секунду показалось, что опять вверх летим. И честно говоря, я этому был только рад. Друг, помниться ещё орал на ухо: «Ты приготовься, сейчас страшно будет», я сперва не понял, думал – ослышался, кричу в ответ: «Чего?», а он высвободил стропы и лямки сантиметров на десять удлинились. Вот тут-то страшно и стало на секунду: было чувство, что он меня от себя отстегнуть решил… ха-ха-ха!!. А друг смеётся: «Я же говорил!»… Короче, вот такая жизнь у меня в последнее время. Спрашивается, чего раньше всего этого не делать? Ведь было же время, здоровье, деньги. Так нет же – всё уговариваешь себя, что вот когда-нибудь придёт время … А потом глядишь – и от жизни-то ничего не осталось, некогда уже успевать. Но знаешь, я не жалею. Некоторые вон живут себе спокойненько, да и старятся незаметно. А я цену жизни теперь знаю, особенно когда тебе точно говорят, сколько её осталось. Друзей, опять же, кучу завёл. Правда, четверых уже нет, ну, мы в онкоцентре познакомились… Что, уже? Ну, ладно, только дверью сильно не хлопай, мне её ещё продавать… И денег мне твоих не надо, считай, оплатил дорогу тем, что слушал мою болтовню… Выздоравливать, говоришь? Хорошо, постараюсь. Изо всех своих могучих сил…».