Острова

Владимир Ривкин
               
     Есть разные острова: большие и маленькие, далекие и близкие. Есть экзотические острова, которые манят к себе и которые, порой, для тебя не достижимы. Есть острова твоей мечты…. Туда нам порою хочется отправиться из нашего холодного, бездушного мира.  Хочется оказаться в другой, почти нереальной для нашего прагматичного мира обстановке, где торжествуют мир, человеколюбие, романтика и вечная весна. Когда мы думаем о них, наша душа наполняется какой-то одухотворенностью, новой жизненной силой. Там мы можем представлять себя  вечно молодыми, в окружении симпатичных нам друзей. И веришь, наконец, что можешь любить и быть любимым. Такие мысли не позволяют нам стареть и чувствовать себя одинокими. Для нас это, тот мир, который может существовать только в наших грезах, прекрасных  сладких грезах. Но он остаётся, как бы, виртуальным для нас.
   Помнится, популярный в свое время, писатель и натуралист Джерал Даррелл пытался найти такой рай на земле вместе со своей молодой женой, пытаясь максимально сблизиться с природой,  поселившись на одном из островов в Тихом Океане. Но реальность оказалась для них совсем иной. Весьма суровой.
    Однако есть другие острова, вполне реальные. На них не растут пальмы, и по зеленым ветвям их деревьев не прыгают обезьяны. Их даже, порой, может заносить зимой снегом так, что, казалось бы, можно, навсегда забыть о том, что где-то сейчас тепло и светит ласковое солнце. Там нет диких обезьян, и нет папуасов, бегающих босиком по мокрому песку на берегу океана. Там может быть, нет почти ничего…. Там может даже не быть людей, к которым тебя так тянет, и без которых ты не можешь чувствовать себя по-настоящему счастливым. Но такие острова реально существуют.  И, несмотря на то, что они, быть может, далеки от твоего идеала, возможно, также влекут тебя к себе с какой-то непонятною, магической силою.
     Я знаю один такой остров. Собственно говоря, это вовсе и не остров, а самая обычная деревня, каких немало в России. Но название у неё, действительно – Остров. Ивановский Остров.
    Попал я сюда уже лет пятнадцать назад, а может быть и более того. Приятель мой купил тогда  в этой деревне дом, и мне захотелось тоже, за кампанию, приобрести себе что-нибудь там же. Деньги у меня в то время водились, поскольку зарабатывал я тогда весьма прилично, да вот только ничего стоящего мне найти не удалось. Вот и купил я себе в этой деревне дом со стенами из  полусгнивших бревен. Ни сада, ни огорода, ни даже забора вокруг дома не было. Хозяин его, бывший, профессиональный алкоголик, напившись в очередной раз какой-то спиртсодержащей отравы, благополучно отдал концы, и его родители продали мне этот дом с примыкающим к нему участком земли. Ближайшие годы после покупки дома у меня ушли на приведение, прилегающей к дому территории, и самого дома, в порядок.
    Я выстроил бревенчатую баньку, пристроил  к дому веранду и обнес территорию забором. Забор сделал совсем невысоким, чтобы стоя невдалеке от него, можно было видеть, уходящие к линии горизонта поля и леса. Дом мой стоит на краю деревни, поэтому ничто мне не мешает наслаждаться здесь тишиной, и близостью мало затронутой цивилизацией, природы. А весной, когда ночи становятся теплыми, внизу, в лесополосе с березками и цветущими черемухами, начинают распевать соловьи. И так повторяется из года в год. Так что вскоре я уже почувствовал, что не могу жить без своего Острова. Через несколько лет у меня был свой сад. Теперь с полным основанием я мог уже считать, что большую часть из трех человеческих заповедей я  выполнил. Единственное, что мне не удалось из этого осуществить, так это – родить сына. Но здесь уж, как говорится, сама матушка природа распорядилась….
     Но все же мне не давала покой одна мысль.  Почему, собственно, у моей деревни возникло такое странное название. Мне очень хотелось дойти самому до понимания этого. И вот как-то в осенний тихий вечер, когда на землю начала сходить ночная прохлада, я вышел во двор. На землю опускался туман. А поскольку сама деревня  стоит на возвышенности, вся низина вокруг неё, все поля, и ближние, и дальние, стало затягивать как будто молочно-белым саваном.  Небольшие холмики на полях, образованные  из скопившихся камней, собираемых из года в год крестьянами с поля, с нанесенной на них землей,  покрытые редкими деревьями, и кустами, торчали из этого молока, разлившегося по долине, словно острова в океане.  А выше всех их возвышался сам Ивановский Остров. Возникала полная иллюзия бескрайнего моря вокруг тебя, застигнутого абсолютным штилем. Вот так ко мне и пришло понимание того, откуда взялось такое странное название. Так это или нет, я не знаю, но мне хочется верить, что это – верно. Находясь здесь ты, как-то органически воспринимаешь  совершенно особую атмосферу, ауру местности, окружающей тебя. Видимо не зря наши древние предки  начали заселять эти места в стародавние времена. Именно отсюда, от древней Старой Ладоги уходила дорога «из варяг в греки». Именно здесь зарождалась наша родина – Русь-матушка. Здесь на верфи Новой Ладоги создавались первые корабли Российского флота. Тут наши истоки.
      У каждого человека должны быть какие-то корни. Вот и я, похоже, наконец, обрел их здесь. И, если бы я надумал помирать, скорее всего, именно тут бы я хотел оставить свои бренные кости, в земле наших предков, на острове под названием Ивановский.

                R.V.      24.04.2010г. Санкт – Петербург.


 
    Так это ил