Богом отмеченный. Страх. Что это было?

Татьяна Аверьянова
Богом отмеченный

Ловко проскользнув между двумя нижними жердями огорода, девчушка, что было духу, помчалась вверх по тропинке, между зарослей картошки, мимо диких яблонь… Вот уже и крыльцо высокое. Опережая свое нетерпение, она остановилась под открытым окошечком и позвала:

- Бабушк-а-а-а… Ба-а-абушка…

Занавесочка отдернулась, горшочек с цветущей геранью отодвинулся, и дорогая-любимая бабушка выглянула в окно:

- Отколь прытко бежала, доченька? – заботливо спросила она.
- Бабушка! Я Иванушку встретила!!! Настоящего, из сказки!
- Ой ли? Да где хоть?
- За деревней… Он коров пасёт. Настоя-ящий! И волосы такие же, и лапти! Он венок мне сплёл – смотри! – не давая бабушке никакой возможности усомниться, выпалила разом девчушка.
- Полно хоть. Ведомо, Васень тамот-ка, - с доброй улыбкой ответила бабушка.
- Васень? Кто это – Васень?
- Пастух наш, доченька. Убогий он. Богом отмеченный.

* * *

Страх

Говорят же – «душа в пятки ушла» от страха. Не-ет, лично у меня она до пяток не успевает долететь. От ужаса где-то в области желудка уже сжимается - наверное, от сердца, которое почти не бьётся, боится оторваться.

«Ну, ладно, пора… ложиться… сил больше нет бороться со сном…
Неужели снова толпой нагрянут?!!! А, может, сегодня и не придут? Ведь никакой еды у меня нет… все спрятала, помыла, хлеб в пакете на гвоздике…
Все… - спать!»

Тишина… луна в окошечко разливает свой таинственный свет…
«…холодно, надо было еще немного печку пооо-а-ааа… тихо!!!... не дыши… может, ветка по крыше… или птичка… дыши пока… показа-а-аааа-лось!!! …началось… сколько же иих… страх какоо-ой… ой мамочки, ну зачем так шурша-а-ать… не могу больше… надо свет включить… всего один прыжок… и можно до выключаа-аателя дотянуться… ну, не реви только! …завтра же диван переставлю… к выключателю…»...
Один прыжок – раз, обратно в постель - два…

- Ой, какая хорошенькааяяя!!! А маленькая-то какая! Это ты одна столько страха нашуршала? А ушки-то кругленькие, как у Мики-мауса… замерла статуэткой. А глазки, словно бусинки… не шелохнётся даже… неужто меня испугалась?!

* * *

Что это было?

Я не боюсь ходить одна по лесу, но после того, как несколько раз заблудилась (страшно было до отчаяния), стала ходить только вдоль дорожек...
В то чудесное, солнечное утро за черникой пошла.

- Зря идешь, всё уже собрали вокруг, - напутствовали меня соседи.
- Мою оставили, - ответила я.

И - в лес...

Все места свои обошла, да всё "по ягодке" – устала, уж, приседать да наклоняться. И вот, прямо у тропинки, под старой огромной елью, выделявшейся среди других своими опущенными вниз ветвями-лапником, как подарочек, синеет большой куст никем не нетронутой черники.

О! Ну вот же, оставили...
Корзиночка моя стала быстро наполняться...
"интересно, все ёлки, как ёлки, а эта словно из бабки-ёшкиного леса... а черника-то какая крупная... избушки только на курьих ножках не хватает... а тишина-то какая... замерло всё...".

Вздрагиваю - это справа глухо шлёпнулась огромная шишка. И тут же передо мной - вторая. "Хм... как странно они падают, будто прицельно пущены сильно так, с ускорением".

Подняла голову, посмотрела вверх - да никого там нет, нормальная ёлка, только вниз ветвями растёт. Никто на таких не усидит.

"Не-е, надо еще пособирать... но белка же не может с такой силой шишки метать...".
На это - шишки полетели в меня, словно снаряды, честное слово! Пришлось быстренько от  этой ёлки-бомбардира бежать...

* * *