Иван Царевич

Александр Итрин
"Он - не за, он - не против. Он занят луной как Басё
Он не распоряжается ничьей судьбой
Просто там, где он появляется, всё
Происходит    словно само собой

Даже если нам всем запереться в глухую тюрьму
Сжечь самолеты, расформировать поезда
Это вовсе не помешает ему
Перебраться из там, где он есть, к нам сюда"

БГ, "Тайный Узбек"


Не знал Иван Царевич о себе толком ничего, да и не интересовался особо: тридцать лет и три года лежал он на печи. Мамка его с ложки кормила, да сказки рассказывала. Речь в тех сказках шла о добрых молодцах, что спасают Царевну от злого Кощея, женятся на ней и получают полцарства в придачу. Нравились Ивану эти сказки. Земную жизнь пройдя до половины и очутившись в возрасте Христа, Иван Царевич (с очень кислой миной) о жизни вдруг задумываться стал. С ходу возникло два вопроса: «почему, собственно, Царевич?» и «где папа?». Мама всегда умудрялась обойти эти темы стороной, но когда ее прямо спросили, вздохнула и сказала:
-Ох, Иванушка, не хотела я твою головушку буйную нагружать, но раз сам спросил…
И поведала ему, что нашла его у разбитой кареты, среди мертвых людей. Женщина, что держала его была пронзена мечем, а ребенка прикрыла собой, да так, что тот чуть не задохся.
-А мужа, - закончила она, - у меня никогда и не было. Дева я, старая.
-Так я тебе не родной сын? – уточнил на всякий случай Иван Царевич.
-В общем – да, – подтвердила мать, - но растила я тебя как родного.
-Ну, дела! – Иван Царевич еще не привык думать, оттого немного тупил, - выходит я сам сын какого-то царя, вот это да! А не нашего случайно? У него дети не пропадали?
-Нет, Иванушка, не пропадали.
-Ну, это не важно, - стал прикидывать Иван, - в любом случае у царя дочка есть, вот выйду за нее… Сбылась мечта!
 Он вскочил с печи и стал собираться в дорогу. Мать покачала головой:
-Надо оно тебе Иванушка? Не знаешь ведь, как там всё обернется, гляди, чтобы не пожалеть.
-Мама, я вас умоляю, шо за истерики? – Иван обнял мать, - ты ведь мне сама все эти сказки читала, а я всё это время о царевне, о принцессе мечтал, понимаешь? Вот выйду за нее и всё тогда наладиться, всё хорошо будет. Я и раньше думал царевну искать, но с печи лень вставать было, а тут мотивация появилась: тварь я дрожащая или право имею? Как Царевич – имею, вот и весь сказ.
Повздыхала матушка, покручинилась, собрала продуктов в дорогу, да и отпустила, а напоследок сказала:
-Бойся, Иванушка, Бессмертного, бойся, потому что шутки с ним плохи.
-Ну, это я и так знаю, Кощей… Заяц в утке, в зайце яйцо, в яйце Всевластия Кольцо, бросишь его в вулкан и дело с концом и с кольцом, хе-хе, ну пока.
Мать снова покачала головой, но ничего не сказала больше. Так Иван Царевич и отправился в Стольный Град, к царю на прием.

***
Долго ли, коротко ли шел, а дошел Иван Царевич до города. По дороге выполнил пару побочных квестов, чуток экспириенса поднабрал, да и в Стольный Град, оказывается, в лохмотьях не пускали… Зато внутри всё как нельзя лучше сложилось, приходит Иван Царевич ко дворцу, а там его встречает вся свита царская:
-Ой, Иван, ой Царевич!
-Как же долго мы тебя ждали!
-Скорее к царю иди!
-Совсем батюшка наш закручинился, в печали большой!
Отвели его к царю. Иван говорит:
-Я к вашей дочери свататься пришел!
А царь отвечает:
-Эх, Иван, не всё так просто. Похитил мою дочь злой Кощей, не совладать мне с ним: у него в войске живые мертвецы ходят, а у нас все от армии норовят откосить. С радостью бы за тебя ее выдал, но нет ее – вот какая беда.
Иван Царевич не растерялся и говорит:
-А фотокарточки или портрета у тебя ее не осталось?
-Как же, - говорит царь, -вон портрет висит, гляди.
И перстом своим, царским указывает. Двое холопов подбежали, занавеси откинули, а за ними портрет огромный, во всю стену. Смотрит Иван: она, та самая, такая, как он мечтал, лучше и не надо. Облизнулся и говорит царю:
-Так, убить Кощея, спасти Царевну, получить полцарства. Доступно. Давай, царь, мне карту что ли, где царство Кощеево, пойду дочь твою выручать.
-Рвение одобряю, - говорит царь, - но тут одна проблема есть: никто не знает, как в царство Кощеево добраться.
-То есть, карты нет?
Царь вздыхает, машет рукой, слуги выносят на центр зала сундук:
-Карт, - говорит царь, - завались – выбирай любую, или даже не одну. Какая по душе придется.
Покопался Иван Царевич в картах, сравнил их:
-Царь, а царь, так у тебя же все карты разные! Ты смотри, если одна на север указывает, то найдется такая, что на юг ведет. Это как так?
Царь пожимает плечами:
-Земля круглая, да и много, кто туда раньше ходил, претензии не ко мне, а к картографам. Если бы всё было так просто, разве ж я столько добрых молодцев загу…
-Так, так, так! Дела! Поподробнее, я, значит, не первый?
-Ну, нет, - бурчит государь и отворачивается.
-Ладно, - машет рукой Иван, - неважно, уж я-то дойду. Я особенный, ведь я – Иван Царевич!
Карт во все карманы напихал и к выходу пошел.
-Подожди! – кричит царь, - на вот Меч-Кладенец возьми, что ли, как с Кощеем драться собрался?
-Меч – это хорошо, - говорит Иван Царевич, меч принимает и уходит.

***
Лошадь Ивану Царевичу дали, скакал он, скакал на ней, дорогу спросить не стеснялся, но путники все, как один полную околесицу несли. Иван не был уверен в том, что они вообще знают, где находятся. Вечерами у огня Иван изучал карты, по ним выходило, что царство Кощея, толи прямо здесь, толи за тридевять земель, толи его вообще нет. Так бы он и путался в них, если бы не встретил Ивана-Дурака.
 Иван-Дурак шел себе по свету, насвистывал, из коры себе подругу выстругал, да всё играл на ней, какие-то им придуманные мелодии. По мнению Царевича, Дурак нес такую же чушь, как и остальные, даже еще дурнее. Сказки даже рассказывать пытался. Дурак силился что-то объяснить Царевичу, но упирался в его железную логику и скоро махнул на это дело рукой. В конце концов, сгреб все карты Царевича, посмотрел, тыкнул пальцем тут, тут и тут:
-Так, Царевич, некогда мне с тобой объяснятся. Все твои карты правильные и все они неправильные, но ты этого не понимаешь, так что смотри. Видишь? Одна только точка на них нерушима: домик бабы Яги. Вот к ней и иди, пусть она тебе всё объясняет, а мне некогда, идти к отцу надо.
-К какому отцу? - заинтересовался Царевич.
-К моему, к какому еще? Мы с ним сильно поругались. Он у меня священник: жертвы на алтаре приносил,  а я и спросил, кому он меня принесет в жертву. Он разозлился и сказал, что Кощею. Потому я и пошел к Кощею, три дня у него под дворцом стоял, а он выходит и говорит: «Начикетас, я…». Впрочем, неважно, я побежал, времени нет, покедова.
-Стой, стой – закричал в догонку Иван Царевич, - если ты был у Кощея, почему сразу дорогу не укажешь?!
Но Ивана-Дурака уже и след простыл. «Не дурак ты, а придурок» - обиженно подумал Царевич, - «ну нечего делать, поеду к бабе Яге»

***
По дороге лошадь Ивана утопла в болоте, сам он еле выбрался и весь грязный вывалился на опушку дремучего леса, где и стоял домик на куриных ножках. Походил вокруг дома, покричал, поматерился, покидал в стекла камушки и тут его кто-то по голове ударил.
 Очнулся Иван Царевич в постели, отмытый уже, с шишкой на голове, а вокруг баба Яга бегает и причитает:
-Ох, не признала тебя сразу, думала очередной царский охотник на ведьм, а тут ты…
-Я тоже царский, Царевич, можно сказать, - высказался Иван, принюхиваясь к отвару из трав, что подсунула ему старуха.
-Вижу, вижу, что Царевич, но ты сейчас травки попей, потом вставай, покушай, а после уже и говорить будем.
Через час, заметно повеселевший, Иван Царевич устроился  в кресле и заявил:
-Я к тебе бабушка по важному делу: ищу царевну…
-А кто ее не ищет, - хмыкнула баба Яга, - все ищут, так или иначе.
-…и вот Иван-Дурак меня к тебе послал…
-А как же, знаю такого, приличный молодой человек, даром, что Дурак…
-…послал, потому что карты у меня все какие-то неправильные и никак по ним не узнать где царство Кощея, - закончил Иван Царевич и уставился на старуху.
 Та поцыкала зубом. Помолчала. Вздохнула.
-Всё не так просто, Иванушка. Дам я тебе клубок волшебный: он тебя из лесу выведет и до царства кощеева доведет. Но вот тебе мой совет: доберешься на место – не спеши мечем своим махать. Знаю, что не послушаешь, но лучше вообще его выкинь.
-Как выкинуть?! – возмутился Иван, - царский подарок-то!
-Ну вот, я говорила, - качает головой баба Яга, - ладно тащи свою железяку, но будь с ней осторожен.
Пошла, покопалась под кроватью, вернулась, руку протянула, а в руке Волшебный Клубок:
-Держи, сокол ясный, выйдешь из избы, брось его наземь, он сам тебя и доведет до царства кощеева.
-Спасибо бабуля! Век не забуду, как полцарства получу тебя в долю возьму, - поклонился Иван-Царевич и ушел.

***
Шел Иван за клубком, шел, по таким местам он его провел, таких чудес Иван насмотрелся, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже и не понял он, сколько времени прошло, да как попал он в царство Кощея. Сначала испугался: скелеты вокруг ходят, дракон костяной в небе летает, но потом как-то попривык, да и не нападал на него никто особо, добрался до дворца кощеева, стал в ворота тарабанить:
-Открывай Кощей сразится с тобой хочу! – и вдруг думает: «оппа, а ведь смерть Кощея в яйце… черт, а что же теперь делать? Затупил я с этим мечем, ну да ладно, может он его порешит…»
Открылись ворота, прошел Иван в палаты темные, а там на троне он – Кощей, в черной мантии, скелет, глаза синим пламенем горят.
- ЗДРАСТВУЙ, -говорит он Ивану громоподобным голосом, - ЗАЧЕМ ПОЖАЛОВАЛ?
-За царевной, конечно! Отпускай ее, а то у меня Меч-Кладенец есть!
Засмеялся Кощей, захохотал. «Ну, -думает Иван, - влип, не прокатил меч, эх царь!», но деваться некуда. А Кощей отсмеялся и говорит:
-МЕЧ У ТЕБЯ ХОРОШИЙ, СПОРУ НЕТ, ВОЛШЕБНЫЙ. САМ БЕССМЕРТНЫЙ ЕГО ЛИЧНО ЗАЧАРОВАЛ. ЧТО ИМ УДАРИШЬ, ТО И ПРОПАДЕТ.
-Стоп, я запутался, - Иван захлопал глазами, - это же ты и есть Кощей Бессмертный, разве нет?
-Я?! ВОТ УМОРА! - снова захохотал Кощей, потом, как вскочит, а молнии так из глаз и сыплют, земля трясется, - Я, ДРУГ МОЙ, КАК РАЗ ОЧЕНЬ ДАЖЕ СМЕРТНЫЙ, САМЫЙ СМЕРТНЫЙ, ЧТО НИ НА ЕСТЬ. СМЕРТЕЛЬНЫЙ, СМЕРТОНОСНЫЙ, Я БЫ СКАЗАЛ. ПОТОМУ И ЦАРТСТВО МОЕ ВЕЗДЕ И НИГДЕ, ПОТОМУ ВОЕВАТЬ СО МНОЙ НЕЛЬЗЯ. ПОБЕДИТЬ МЕНЯ НЕВОЗМОЖНО, ХОТЯ ВСЕ ЛЮДИ ТОГО ХОТЯТ, ДУМАЮТ, ЧТО ЭТО Я ИХ СТРАДАТЬ ЗАСТАВЛЯЮ. А Я НАОБОРОТ…
Утих гром, перестала земля трястись, сел Кощей на свой трон обратно, а Иван храбро так пискнет:
-А если я тебя Мечем ударю, ты пропадешь ведь?
Качает головой Кощей:
-НЕ ПРОПАДУ. ПРОПАДУ Я ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕБЯ, ИВАН, НО РАЗВЕ ОТ ТОГО, ЧТО ТЫ МЕНЯ ВИДЕТЬ ПЕРЕСТАНЕШЬ, ИЗМЕНИТСЯ ЧТО-ТО? БЕРЕГИСЬ ПОДАРКОВ БЕССМЕРТНОГО, ВСЕ ОНИ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ОБМАНУТ ТЕБЯ.
-А вот мама мне читала, что смерть твоя в яйце, яйцо в утке, утка в зайце… или наоборот? Заяц в утке? В общем, тут источники расходятся. Так, что насчет смерти этой?
 -МАЛО ЛИ, ЧТО В СКАЗКАХ НАПИСАНО. НА ТО ОНИ И СКАЗКИ, ЧТОБЫ ГОЛОВУ ДУРИТЬ. А ЭТА ВООБЩЕ ПЕРЕВРАНА НАГЛО… ЗНАЧИТ, ТЕПЕРЬ БЕССМЕРТНЫЙ ТАК РАЗВЛЕКАЕТСЯ? ВОТ ЗАРАЗА, СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ЗАГУБИЛ И ВСЁ ЕМУ МАЛО…
-А что насчет принцессы, - Иван совершенно не соображал, что происходит, - как же принцесса?
-ДА НЕТ У МЕНЯ НИКАКОЙ ПРИНЦЕССЫ, КАК ТЫ НЕ ПОЙМЕШЬ?!
-А где она тогда? Кто же ее украл?
-ДА «ГДЕ», ДА «КАК», ДА «ЧТО», - передразнил Кощей, - ГОВОРЯТ ТЕБЕ: НЕТ ЕЕ. И НЕ КРАЛ ЕЕ НИКТО.
-Как так, портрет есть, а принцессы нет? Царь есть, а царевны нет? Ох, темнишь  ты Кощей! А если все-таки попробую и Мечом тебя, тогда что?
-ДЕЛАЙ, КАК ЗНАЕШЬ, - пожимает плечами Кощей.
И тут вспомнил Иван Царевич совет бабы Яги: мечом не махать. Вздохнул, голову повесил. Смотрел на него Кощей, смотрел и говорит:
-А ТЫ ПАРЕНЬ НИЧЕГО, РАЗ СРАЗУ РУБИТЬСЯ НЕ БРОСИЛСЯ. ЗНАЮ, НЕ ПОВЕРИШЬ ТЫ МНЕ ПРО ЦАРЕВНУ. НО ЕСТЬ СПОСОБ ОДИН УЗНАТЬ КАК ОНО И В ЧЕМ ДЕЛО. ТОЛЬКО ЭТО ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО.
-Говори Кощей, - вздыхает Иван, - я и так совсем запутался, а хуже уже не будет…
-ОЙ, ЛИ… СЛУШАЙ: ПРО СУНДУК, УТОК, ЗАЙЦЕВ, ЯЙЦО – ЭТО ВСЁ ФУФЛО. СПЕЦИАЛЬНО ТАКАЯ ЧЕРЕДА, ЧТОБЫ РАЗУМ СМУЩАТЬ. ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН СПОСОБ ПРО СМЕРТЬ ИСТИННУЮ ИЗНАТЬ, НО ЭТО НЕ ЛИЧНО МОЯ СМЕРТЬ, А ТАКАЯ СМЕРТЬ, ЧТО… В ОБЩЕМ, САМ ВСЁ УВИДИШЬ. НУЖНО ПОЙТИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА И НАЙТИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО. ЕСЛИ СМОЖЕШЬ: НА ВСЕ СВОИ ВОПРОСЫ ОТВЕТ ПОЛУЧИШЬ И ПРО МЕНЯ И ПРО ПРИНЦЕССУ, И ПРО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.
-Эээ –Иван замялся, - но что конкретно я должен найти?
-НЕ ЗНАЮ.
-Раньше у меня хоть карты были… А теперь вообще непонятно, как быть. Сдается мне, что дуришь ты меня, но баба Яга говорила... Ладно, пойду. Но смотри: если соврал, то вернусь и зарублю.
-ЛАДНО, ЛАДНО, ДОГОВОРИЛИСЬ. СТУПАЙ УЖЕ.

***
Вышел Иван из дворца кощеева и пошел куда глаза глядят. Долго он ходил: семь пар сапог стоптал, семь кафтанов износил. Земли заморские повидал, да так ему понравилось путешествовать, что и плюнул бы он на всё это дело, но царевну уж больно любил , а потому стал искать разные ухищрения. Он-то шел куда глаза глядят, только ничего из этого не вышло. Куда бы глаза не глядели, он всё время знал и видел то, что перед ними. «Так я до места не доберусь», - подумал он и завязал тряпкой очи свои.
Шел он, шел, но слышал звуки и узнавал их, или не узнавал, но всегда знал, что это они самые – звуки. Тогда он уши себе воском залепил…
Короче, скоро он начал пытаться перестать дышать, потому что запахи тоже мешали, но от постоянного столкновения с деревьями и из-за падений в ямы-овраги, совсем он из сил выбился, сел на камень отдохнуть и, чтобы времени не тратить, стал дыхание учится задерживать. А тут вжык! Меч у него из ножен сам выскакивает и голосом звонким говорит ему:
-Нет, Иван, мы так не договаривались. Ты должен был Кощея убить, а ты тут пранаяму практикуешь, - да как замахнется на Ивана.
-Ай!! - кричит Иван, отпрыгивает,  - что ж ты делаешь?!
А меч снова на него:
-Тебе, что царь сказал?! Кощея мной зарубить и царевну спасти! А ты?
Вжык!
-Так, ой! Как это можно ТОБОЙ царевну спасти?
-Не придирайся к словам!
- Да с ней и так сплошные непонятки, она…
-Ты бы сначала рубил, а потом думал, дурья башка, нет у меня времени с тобой цацкаться! К царю полечу, с докладом!
Вжык! Не смог в третий раз Иван уклонится, снес меч Ивану голову и улетел.

***
-Ой, что это?

-Где я?

-Ответь мне! Это рай?
-Нет.
-Ах, ты чёрт, неужто ад?! Ой, простите…
-Нет, не ад.
-А что тогда?
-А сам как думаешь?
-Смерть?
-Нет, не смерть, со смертью ты уже встречался.
-Просто обычно, когда отрубают голову, люди умирают…
-Это когда обычным мечем отрубают.
-А…да…
-Так, где ты, Иван?
-Не знаю.
-Вот.
-Ой. Стоп. Но даже если я там, не знаю где, то тебя-то я знаю, ты – голос.
-Ты уверен?
-Нет. Кажется, я сам тебя думаю. Хотя чем? Головы то у меня больше нет…
-Не волнуйся, баба Яга уже вылетела в своей ступе, она тебе Мертвую воду везет. И Живую. Одной сполоснет, другой и как новенький будешь.
-Но, кто ты?

-Понимаю… Но… Ой. Понимаю. Понимаю! Я слышу тебя, как голос, потому что просто ничего другого не знаю, так?
-Так.
-Но, как мне удалось тебя найти? Я ведь столько искал и ничего, а тут...
-Ты меня и не находил. Ты просто потерял свою буйную голову и перестал меня искать, и вообще, перестал искать ВСЁ. А больше ничего и не надо. Если меня не искать, то я обязательно найдусь.
-...ведь если бы я захотел, я бы тебя и увидеть смог, но… но сейчас, когда я думаю, что ты говоришь со мной, я обманываю себя, так?

-И если я начну видеть тебя, то это будет еще большим обманом! Вот это, да! Ты ведь всегда был рядом! А я остолоп, эх! Я шел туда не знаю, куда, искать то, не знаю что, а оказывается никогда и на шаг от него не отходил! А если бы и отходил… ведь ничего другого вокруг нет! А я! А я! А я…

***
-Очнись голубчик, очнись, - баба Яга поливала Ивана из ведра. Иван вскочил отплевываясь и дико вращая глазами. Сфокусировал взгляд на бабке:
-Слушай, это же не Мертвая вода. И не Живая. Ты же меня обыкновенной водой поливаешь!
Баба Яга руками всплеснула:
-Ну наконец, голубчик прозрел! А ну, контрольный вопрос: карты твои правильными были или нет?
-Правильными. То есть нет, не совсем… То есть совсем не правильными. И в тоже время… Нда. Однако. А что с моей головой?
-На месте она, сам не видишь?
-Не вижу. То есть вижу, но как-то не из нее. То есть, если бы я смотрел из нее, но ею не был., То есть…
Баба Яга удовлетворенно мотнула головой:
-Выздоровел.
 -Слушай, бабка, ты за карты говоришь, а ведь и твой клубок тоже…
-Да-да, - баба Яга согласно кивнула, - мой клубок никогда не был волшебным, просто клубок ниток. А вел он тебя потому…
-Нет, не говори. Сам понял. И про Кощея всё понял. А вот царевна… я ее все еще люблю. И хочу на ней жениться. Где она?
-А ты, милок, у своего нового друга спроси.
-Точно! Идея. Эй, то, не знаю что, покажи мне царевну!

Раз!

Оказался Иван на высоте птичьего полета, прямо над Стольным Градом, спустился пониже, глядь: а в городе людей нет. Все Иваны и все Царевичи. Все ищут царевну. Один двор метет, другой головы рубит, третий дровами торгует, четвертый вино в кабаке пьет, пятый молитвы читает, шестой…

«Нифига себе!» - думает Иван… или уже просто иван? Один из?
-Они, что думают, будто они царевичи и таким образом ищут царевну?

-Или думают, что начнут ее искать вскоре?

-Или, что нашли ее?

-А сама царевна…
Раз!
Уже в царском дворце иван.
-О! Иван, как ты сюда попал? Царевну привел?!
-Царь-батюшка? Хотя стоп, никакой ты не царь, зато…
-Как же не царь? Царь! Ты что удумал-то?
-А царевна… она – это только портрет?

-Так, шутки в сторону. То, не знаю что с тобой.
-И всегда было со мной, сам знаешь. Но ты… зачем?
 -Царевна-то? Она нужна, чтобы ею заполняли в себе пустоту иваны царевичи.
- Стоп. Не обманешь. Они никакие не иваны, они…
-Да-да, вижу, что ты понял. Ну и что теперь?
-Не знаю…Мама?! А ты здесь откуда?
-Извини сынок, что обманула тебя, но царь-батюшка действительно твой батюшка. Другого батюшки у иванов царевичей быть не может. А царевны нет – это всё сказки. Я же предупреждала – не ходи.
-Как раз ходить, он должен был. Ты его воспитала неправильно, дура, про яйцо, да кольцо наплела... Иван, я попросил твою мать воспитать тебя, так, чтобы ты пошел убивать Кощея, спасать царевну, получать полцарства, чтобы героем стал! Такая замечательная жизнь! Не дворник, какой-то, а Царевич! Такие надежды на тебя возлагал, а ты… Чего тебе стоило просто зарубить Кощея, а? И бабу Ягу? А теперь…

-Я вижу. Но ведь вы мне ничего не сделаете. Не сможете. Я пойду и всем расскажу.
-Что именно расскажешь?
-Я… не знаю. Ой. Нет, я знаю, но… я не знаю, как это рассказать. Как же…

-Так вот в чем дело! Я сделан из того, что знают. Мои слова, мои мысли… всё! Потому, если я начну говорить, меня услышат ТОЛЬКО иваны царевичи. Но это будет тем, что они сами знают! Значит, им никак, совсем никак не узнать про то, не знаю что. Они просто иваны царевичи, как и я. Они будут гнаться за своей царевной, полцарством и их никак не спасти:  совсем никак, ведь любой иван царевич – обречен, в силу своей природы, своего поиска царевны… А тот, кто считает себя иваном царевичем – это как раз и есть то, не знаю что! И выходит… выходит его спасать совсем не надо! Значит, выхода нет. Но я же вышел?

-Да-да, снова вру. Это Иван Царевич так думает. Я никуда не выходил, как никуда и не входил. А…

***
-Ну, как – спрашивает баба Яга, -увидел?
-Да, - потирает голову Иван, - увидел.
-И что теперь будешь делать?
-Не знаю.
-А кроме этого?
-Путешествовать дальше буду. А что еще? К Кощею, может загляну в гости, спасибо скажу…
Баба Яга усмехается:
-А ты напиши сказку.
-Сказку?
-Да, сказку. И рассказывай ее встречным.
-А про кого?
-Не знаю.
-Ах, ну да… Знаешь, а это неплохая мысль. А можно, чтобы ты там участвовала?
-Давай. Но, тогда уж и ты тоже.
-Да.  И вообще, все. Но, как мне называть в сказке тебя, меня, Кощея, царя?
-Это уж твое дело. Можешь звать меня бабой Ягой, например! А что?
-Но у тебя нет костяной ноги! И ты совсем не старая. А Кощея, как назвать?
-Да хоть…. ну, например, Кощеем!
-Ха! Вот умора, это в стиле русских народный сказок! Ну, а я в этой сказке буду… Иваном Царевичем!
-Дураком, - смеется Яга, - Иваном Дураком.
-Нет, Иваном-Дураком я только теперь стал… не морочь голову, старая!
Смеются уже оба.
-Ладно, тогда переночую у тебя, а завтра за работу, так?
-Да хоть сегодня начинай, у меня всегда светло, а спать ты мне не мешаешь.
-Да ты всегда спишь! Даже сейчас, я же вижу!
-Какие мы прозорливые стали! Пойдем, уж… Иван Царевич.
-Гмы!