У больницы...

Денис Досик
У хмурого корпуса люберецкой больницы, топчусь уже полчаса. Жду товарища, который зашёл навестить больную бабулю. В зубах сигарета, в голове тяжесть ещё не отпустившего похмелья и отрывки фраз ещё не написанной, мной песни. «Всё чаще я смотрю на звёзды, в глазах сухие слёзы» - разносится у меня в голове и мне даже обидно, что ни кто, кроме меня, не слышит этой надрывной лирики. Желание записать, уже те готовые и срифмованные строчки отпадает, по причине отсутствия под рукой шариковой ручки. Жаль, ведь песня могла бы получится красивой. У меня так всегда: я постоянно нахожу тысячи препятствий, чтобы не сделать то, что хочу. Я пассивный творец! Я живу мечтой, но не делами. Я амбициозен и даже неоправданно тщеславен. Человек слова, но не дела. У меня могло бы быть сотни ручек, раз уж в них такая необходимость! У меня уйма свободного времени, которое я трачу на вино, компьютерные игры и немного на семью. У меня…
И тогда я закуриваю очередную сигарету. Хлопья игривого снега, настойчиво лезут в лицо, ноги промокли и замерзли, а товарища всё нет. Я ужасно злюсь. Не на снег и задержавшегося друга, я злюсь на себя, на свою безответственность и пассивность.
Игравшую в голове песню, сменяет интересная и весьма мрачная мысль: а что если врачи вдруг, поставили бы мне какой-нибудь страшный диагноз и определили бы жить не больше года? Наверное, тогда, я бы дико засуетился от перспективы сдохнуть как собака, оставить семью в нищете и долгах, запомнится людям рядовым, заурядным алкоголиком и быть наскоро захороненным скромной кучкой, таких же бездарных и ущербных как я. Скорее всего – это послужило бы термоядерным толчком к действию И я начал бы пахать как вол, опережая смерть, в попытке успеть наследить в истории.
Но пока я живой, и смерть кажется чем-то далеким.  И я не тороплив с делами, успокаивая себя тем, что всё еще успеется. Что будут написаны достойные вещи, что будет довольна мной старушка мать, и все мои знакомые, ещё будут, мной гордится!
На этой амбициозно – обнадеживающей ноте и нахлынул на меня апофеоз пришедшей в голову мысли. Я вдруг отчетливо понял, что жить надо, не рассчитывая на божью отсрочку. Что нужно хвататься за каждый день, как за последний. И работать, работать, работать! Что любая мечта, может рухнуть в один момент под колёсами автомобиля,  в пьяной драке, в вагоне с террористом  - смертником, да где угодно! И что тогда, оставишь ты – вдруг ушедший. Пыль.
Я закурил ещё одну сигаретку и разглядывая проходящих мимо, скрюченных болезнями людей, поблагодарил Бога за это внезапное озарение и за то, что мой жаренный петух, меня ещё не клюнул. Да… и пообещал себе, купить много-много шариковых ручек.

11-12 марта 2011 год