Две снежинки

Катерина Ромашкина
Пузатая фиолетовая туча, тихо посмеиваясь, наплывала на город. Прохожие роняли шляпы и с тихим ужасом восхищались ее размерами.
 
- Полетели, детки! - заботливо крикнула туча, и сотни, миллиарды снежинок, переговариваясь и пошучивая, перегоняя друг друга и сбивая с ног, повалили на серые, некрасивые улицы.

- Какие формы, какие узоры! - заметила одна снежинка другой.

- Ах, у вас не хуже, - скромно отвечала снежинка, лавируя между ветками в поисках места, куда бы упасть и как можно дольше пролежать.

- Но с вашими они явно не сравнятся! - продолжала льстить снежинка, неотступно следуя за второй.

- Так и будете ерундой маяться? Лучше б с выбором места помогли. А то сейчас ветер переменится, и будем с вами лежать посреди дороги, - недовольно заметила снежинка, сегодня явно не расположенная к легкому, снежиночному флирту.

- Это ваш первый полет, поэтому вы так нервничаете касательно места?

- Вы наблюдательны... Ах, неужели?! – вскрикнула снежинка.

 Ветер действительно переменился, и снес обе снежники в противоположную от парка сторону. В окружении других, снежинки мягко спланировали на трассу.

- Ну, все. Можно прощаться с красивыми формами и узорами! - паниковала снежинка.

- Зато шанс вернуться обратно в тучу резко увеличился. И знаете, уже темнеет, так что, вероятно, некоторое время до утра мы с вами пролежим здесь вместе. Последнему я несказанно рад. Что до ваших узоров, то, честно скажу, были бы вы внимательнее, то заметили бы, что они абсолютно не отличаются от узоров остальных снежинок.

- Да вы хам! - пискнула снежинка и попыталась приподняться, чтобы ветер унес ее подальше от надоедливого собеседника.

- И не пытайтесь, - с улыбкой отвечал лежащий рядом собеседник. - Видите, как нас сверху привалило? Этих верхних ветер, может быть, еще сможет унести куда-то, но мы с вами, наверняка, останемся на наших прежних местах. Располагайтесь удобней и перестаньте смотреть таким тоскливым взглядом на деревья. Он окончательно портит ваши узоры.

- Надеюсь, что сейчас проедет какая-нибудь запоздавшая машина и мы с вами окажемся по разные стороны ее колес! - раздосадовано бросила снежинка, не сводя глаз с веток дерева, откуда доносились веселые голоса их снежных собратьев.

- Вы знаете, а у вас есть дар - ваши слова однозначно сбываются. Вон машина едет...

 Крики снежинок, попавших под колеса, а также хруст их рушащихся ледяных форм, поглотил остаток его фразы, и снежинка успела пожалеть о своем желании по поводу машины и ее колес. Но к счастью, волной снежную красавицу вынесло ближе к тротуару. Спустя некоторое время, когда окружающие ее снежинки утихли, она с тревогой стала вслушиваться в доносящиеся с противоположного тротуара голоса.

- Эй? - нерешительно крикнула она. - Эй, вы живы?

- А что вас больше обрадует? - донесся до нее голос снежинки-собеседника.

 Снежинка улыбнулась. Они перекрикивались до утра, даже когда окружающие снежинки уснули и каждый раз, просыпаясь, возмущенно просили их замолчать. Днем, когда было очень шумно из-за проезжающих машин, снежинка пыталась заговорить со своими соседями по бордюру, но все они казались ей скучными в сравнении с ее знакомым. Постепенно она привыкла к своему местоположению и перестала завидовать тем, сидящим на дереве.

  Но однажды с наступлением сумерек с противоположного бордюра не донеслось ни единого голоса.

- Что с ними всеми случилось? - вопрошали снежинки.

- Машина, - ответили те, что были сверху на дереве, - снегоуборочная.

 Охваченные ужасом, снежинки растеряно глядели друг на друга.

- И знаете, она теперь идет к вам, - продолжали спокойно говорить снежинки с дерева. - Еще чуть-чуть ей осталось до вас.

- Да чтоб ваше дерево срубили! - крикнула снежинка. - Никакого сострадания!

 Но машина все приближалась, а дерево все стояло на месте. И никто не собирался его рубить. Крики нарастали, снежинки все громче и испуганнее переговаривались. Затем все стало неразборчиво, громко, быстро, и всех их единым потоком понесло куда-то в темень, вглубь.

 Снежинка с трудом раскрыла глаза.

- А я уж думал вы так и будете спящей притворятся, - холодно заметил голос рядом.

- Вы живы?! - радостно вскрикнула она, а затем, придя в себя, добавила, - Неужели вас ничего не берет?

- Зато теперь мы рядом с вами и, думаю, пролежим так до утра...

- Пока не приедет машина. Да-да, я это уже от вас слышала.

- Если вы сейчас ничего такого прогнозирующего не ляпните. Так что, советую, думать прежде, чем вздумаете что-либо сказать, договорились?

- Да как вы смеете?! Да чтоб вас...

 Но тут она осеклась и улыбнулась.

- Ладно-ладно, пошутила. Лежите тут, только молчите тоже, сделайте одолжение, тогда может быть я тоже ничего не скажу. Кстати, а где мы находимся?

- На поле, куда скинули весь снег, собранный по городу.

- А все выжили?

- Нет, конечно. Вон там, взгляните на тот кусок льда.

- А нас что ждет?

- То же самое.

- Ну, почему вы не смогли мне соврать и придумать что-нибудь более утешающее?

- Куда уж утешительней. В ледовом состоянии можно простоять и до самой весны. Эта форма куда лучше, чем наша, снежиночная.

- Так, может, растаем? - с улыбкой спросила снежинка.
 

2005.