Хроника 3003 г

Василий Нестеренко
(репортаж с попутчиком
о событиях на материнской планете)

Будучи пилотом одиночкой,
Возвращался я из дальней экспедиции.
Вдруг, определив сигнал-источник,
Быстро-быстро воссоединился
с группой галактических туристов,
на курорте «Золотой песочек»
от Земли парсеков так за триста.

Мне бы на моей фотонке – в сотню
лет не одолеть к Земле дистанций.
Как это они в одном исподнем
научились крыть гиперпространство?

Вот что рассказал попутчик-тёзка,
в море дистиллата парусируя.
(Оседлав доскУ и свойский в дОску –
балагур, как серфингом глиссировал!)

Загорая под нежарким Пестором,
отдыхая под девятью лунами,
(что тут было – в нашем галасекторе!
кабы не услышал – не подумал бы)
на участке от Земли до Арса
вот что рассказал попутчик Вася.
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Года не минуло вроде:
в Керчи, городе красивом,
чтобы ближе быть к природе,
я удил бычков в проливе.

Попадались всяки твари:
уткораки, яйцеблюдца,
а нейтриновый фонарик
отражателем свернулся:

нападая на наживку,
три крючка отгрыз, мутантец.
Перемкнуло – и не дышит.
Только корпус и остался.

Мне-то чем теперь питаться?
Нет классической рыбёшки.
Я – домой в большом расстройстве.
Снял противогаз, калоши.
Вдруг, компьютер пикнул: «Гости!»

Очень мелкая русалка –
прыг из сумки: «Есть хочу!»
Угостил малышку салом,
чтоб поправилась чуть-чуть.

Дал ей булочку, колбаску,
сыру, кофе, сливок, масло,
справил и аквариум,
солярий, террариум.

Холодильник опустел,
я немножко похудел.

А она расти не хочет:
на песочке среди ночи
песнь в солярии поёт
очень жалостливым тоном,
что? а кто её поймёт?
Нелегко быть заключённой.
Надо выпустить её.

За день – 50 котлет!
Явный перевод продукта.
Что ж, пристроил туалет.
Биосинтезатор будто

крохотный живот мозолит.
Объяснять калорий лёт
в институтах – не позволю.
Надо выпустить её.

Видимо, болезнь какая –
аппетитом истерзала.
Вон – глазёнками моргает:
– Кушать! Хлеба! Сыру! Сала!

Я втянулся в пищдобычу.
У меня теперь забота;
необычная привычка,
дорогая несвобода.

А она себе поёт,
моё сердце разрывая.
Доживёт – не доживёт?
Зиму как дозимовать-то?
Как же выпустить её?

Отпустил бедняжку к лету,
когда море потеплело.
На прощанье песню эту
мне она по-русски спела.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я – мутантка из разведки
сверхцивилизации.
У меня есть муж и детки.
Скоро эскалация.

Ты понравился мне, Вася:
добрый и порядочный.
Не могу своим на Арсе
дать сигнал посадочный.

Уменьшайся! (Аморал
убивать кормильца).
У меня свой терминал
под водою в Ницце.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Так я в плен попал к мутантке
в виде странной твари. Мне
место выделили в банке,
как я ей – в аквариуме.
И сбежать не знаю как
(Чтоб той склянке треснуть!)
Как моя русалочка,
я слагаю песни.

И пою их под водой
на таких частотах,
чтоб услышали мой вой
даже с самолёта.

– Люди, люди, помогите
жертве неприкаянной
межпланетного гибрида
в баночке задраенной!

Ждёт беда планету нашу,
если не услышите:
Землю превратят в какашку
твари ненасытные!

Эти мелкие злодеи
с аппетитом слоников
трансформируют людей
в пресноводных клоников.

В баночки задрают,
песни петь заставят.
И скулить вы станете
как и я сегодня
по цивилизации
и планете-Родине.

Вдруг (я, кажется, воскрес)! –
перед самым носом –
дарование небес –
однокурсник Носов.

Акваланг, фонарик,
маска-окулярик,
кисть, мольберт подводный,
вобщем – упакованный.

Из России в Ниццу
прилетел учиться
под водой рисунку.
Открывает сумку:

– Что за барабашка? –
Цап со дна чеплашку.
Вытащил и - в шлюпку –
радость для желудка.

– Экая консерва!
Явно, что-то вкусное!
(У меня от нервов
чешуя свернулась).

Витя поднапрягся,
я ж от страха обмер:
банка открывалась.
Смерть или свобода?

Нюхнул: «Жаль не в спирте!»
– Витя, что надумал?
Слышишь?.. Закусить мной?!
Тут я в крик. Он сплюнул.

То ли не понравился я?
То ли подавился?
Гений непрославленный
очень удивился.

А я – увеличиваться.
Витя – за борт замертво.
Хорошо, что включена
была видеокамера.

Вытащил я друга
мокрым от испуга.
– Ты теперь свидетель.
– А гонорар разделим?

Объяснил ему я суть.
Всё как оно было.
(Плачась в гидрокостюм,
дабы прошибила

друга божья благодать,
что спасать планету
можно и за 25
авторских процентов).

Порешили – по рукам.
И давай сниматься.
Получился матерьял
часиков на двадцать.

Утром в телевизоре
суперэкстрановости:
стал я знаменитостью.
Вобщем – узник совести.

И пошло-поехало:
компроматобумы!
В нашем галасекторе
распустили думу!

А русалку звёздную
за кусочек сала
выманив на воздух,
вмиг арестовали.

Изучали бестию
вдоль и поперёк.
Тут один профессор
в воду – бульк её.

Эх, не надо было так:
дистиллат пробирочный
равен съеденной мутантом
тонне сыра в дырочку!

И она как зашипит:
«Уменьшайся, старенький!
Хоть в пробирке и лимит,
рада и попариться».

Кончилась вода на Арсе.
Здесь же – некуда девать.
А теперь – телепортация
по каналу 45!

Утром академики
изошлись в полемике:
где седой профессор,
из лаборатории
и миниагрессор,
вынутый из моря?

А профессор сеньор Сид
в арсианском центре
очень маленький висит.
На предмет секретный

арсы дедушку пытают.
Итальянец гордо
отвечает: «Негодяи!»
И плюёт им в морды.

Межпланетные пираты
злобны и унижены
маленьким земным приматом.
Значит – не бесстыжие.

Но, запузырясь в ответ,
мочат Сида ломиком.
Так геройски принял смерть
соискатель нобелевки.

Жалко стало Сида мне.
Я спросил попутчика:
«Неужели сытые
и живы лазутчики?
Вася, как?»
– Так! Тело – в дело;
Стал летать я как орёл.
Все способности злодеев
в заключеньи приобрёл.

Полк землян в стаканы спрятал
грызть науку импортную.
Да с утра на супостатов
ка-ак телепортировались!

Под контролем вражья зона!
А останки Сида
отклонированы снова
в наилучшем виде.

.....................
И теперь земляне сами,
Увлеклись кочевьями,
покрывая расстоянья
без ограничений.

По стаканам! Телепорт!
100 парсеков с хвостиком!
Материнский космопорт
в виде головастиков

принял нас, космотуристов
из круиза млечного,
чтобы смогли восстановиться
в лике человеческом.

Тут и сказочке конец.
Всем землянам – слава!
Вышел Вася под венец
с арсианкой Клавой.

Арсианцы пьют вино
пораженью рады:
мы им выделили дно
Марианской впадины.

Там воды: туды-сюды!
Жизнь в первоисточнике...
Я там пел. Креветок ел.
Там у Васи вотчина.

(черновой набросок мюзикла)