Про Японию и японцев

Михаил Кречмар
У кого-то может возникнуть вопрос - что мне японцы...
Я скажу.
В течение более чем двадцати лет я пользуюсь японскими фотоаппаратами, автомобилями, бытовыми приборами.
Я работал с японцами как с клиентами и как с работодателями.
Меня связывали самые разные отношения с этими людьми, я всерьёз увлёкся их культурой.
Всё что я хочу сказать - они хорошие соседи, обязательные и держащие своё слово люди, построившие свою собственную замечательную страну. В конце концов, они просто делают хорошие и надёжные вещи, которыми может гордитьтся любой человек, который что-то делает своими руками. И это здорово!
И да, я восторге от того как они справились с модернизацией страны в то время как они находились на уровне значительно ниже России периода отмены крепостного права (реставрация Мэйдзи).
И нам у них учиться и учиться.
Мне не безразличны ни Япония, ни сами японцы, и уж тем более то, что происходит, по нашим меркам, на нашем заднем дворе.
Они справятся и без нашего сочувствия и наших трёх копеек помощи.
Но мне бы просто, как человеку, хотелось бы, чтобы они знали - лично мне небезразлично всё происходящее у них дома.

И добавлю, что мне японцы гораздо ближе чем странные бунтующие чуваки в чалмах на другой от меня стороне Земного шара.