В прошлое нет возврата

Алексеев Игорь Владимирович
ИЗ ЦИКЛА «ГОРОДСКИЕ ЗАРИСОВКИ»

У входа в метро привлекли внимание два молодых кавказца, размахивающие руками. Один объяснял другому, как пройти в нужное тому место. Делалось это с известным южным темпераментом, поэтому руки собеседников очерчивали в воздухе немыслимые амплитуды.
Но вот все точки над «i» были расставлены и кавказцы разбежались в разные стороны. Один последовал в указанном ему направлении, а другой начал спускаться в метро. Я последовал за вторым.
Приблизившись к турникетам, молодой аксакал с сознанием дела перемахнул через него. Я ничуть не усомнился, что подобные кульбиты были его ежедневным привычным ритуалом, настолько всё произошло обыденно и непринужденно. Дежурная у эскалатора было встрепенулась, но тут же отвернулась, делая вид, что не заметила.
Я шёл по следу ретивого «горного козла». Ничуть не опасаясь возможного возмездия, он спокойно остановился на платформе и стал, как и я, ожидать метропоезда. Я отвлекся на свои мысли и, было уже готовился войти в дверь прибывающего состава, как передо мной вновь возникла знакомая фигура. Этот шельмец вновь всех обскакал. Безаппеляционно растолкав сгрудившихся тёток, он первым протиснулся в створы открывающейся двери и моментально плюхнулся на единственное свободное место. Закрыл глаза, опустил голову и через миг уже ничем не отличался от мирно посапывающих граждан.
Что можно сказать по этому поводу? Некогда вполне доброжелательный, взращённый на советских фильмах, образ «гостя столицы» превратился сегодня в антипода законопослушного гражданина и ничего, кроме отвращения вызывать не может. И мне подумалось, что вот ТАКИХ уже не переделать. Они в чужом городе и отношение у них ко всему исключительно потребительское. И детей, должно быть, они воспитают по своему образу и подобию. Так что в прошлое уже нет возврата…

В качестве иллюстрации использован рисунок Сергея Корсуна.

Предлагаю издателям свою новую книгу под рабочим названием «Шутки в сторону». Все подробности здесь http://игорьалексеев.рф/p9.htm