Афоризмы для одноклассников

Олег Киселев
На фотографии - школа № 91 г. Киева (Чеховский переулок, дом 4а), в которой мои одноклассники слушали мои варианты афоризмов.
                ***
В школьные годы я любил видоизменять или дополнять высказывания известных авторов. Видоизмененные мною афоризмы пользовались некоторой популярностью у моих одноклассников.
                ***
«Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно».
         Артур Шопенгауэр
«Проповедовать и обосновать мораль легко, соблюдать ее трудно».
         Олег Киселев
                ***
«Перемена занятий – лучший вид отдыха».
         Иван Павлов
«Перемена отдыха – лучший вид занятий».
         Олег Киселев
                ***
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества».
         Николай Алексеевич Островский, «Как закалялась сталь», (ч. 2, гл. 3)
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы было что вспомнить».
         Олег Киселев
                ***
Самое дорогое у человека — это жизнь, и она все время дорожает.
         Олег Киселев
Самое дорогое у человека — это жизнь, но и умереть не дешево ...
         Олег Киселев
                ***
Самое худшее — это любовь без взаимности, точнее: это любовь к деньгам без взаимности...
         Олег Киселев
                ***
Иногда я цитировал в качестве афоризмов высказывания непопулярных в те времена авторов:
«Современная медицина не делает больных людей здоровыми, а продляет больным людям их больную жизнь»
       Карл Каутский. «Размножение и развитие в природе и обществе».
«Функция размножения отнимает у женщин больше сил и энергии, чем у мужчин»
       Карл Каутский. «Размножение и развитие в природе и обществе».
                ***

Детские стихи я иногда видоизменял. Вот вариант «Мойдодыра»:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбежал её начальник
С вовсе лысой головой …»
                ***
В другой раз детские стихи я снабжал логичными прозаическими дополнениями:
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч …
Согласно закону Архимеда».
                ***

Советская жизнь тоже подсказывала афоризмы:
Прежде, чем проявить инициативу снизу, необходимо на это получить указание сверху!
                ***
А это уже не афоризмы, а вопросы, ставившие иногда в тупик учителей. Вообще-то, учителя относились ко мне хорошо, и я к ним тоже. Но какой же ученик не любит хоть иногда чем-либо удивить или даже ошарашить учителя?
                ***
Изучаем "Стихи о советском паспорте" В.В.Маяковского:

"Я достаю из широких штанин
Дубликатом бесценного груза -
Читайте, завидуйте - я гражданин
Советского Союза!"

Мой вопрос:
Какой бесценный груз был в штанинах Маяковского? Ах, паспорт? Это невозможно! Паспорт обычно кладут в карман, а в штанинах он не удержится, выпадет. Тем более что штанины у Маяковского-то широкие! Не на веревочке же он паспорт привязывал.
А куда дел Маяковский тот бесценный груз, который так бережно он хранил в своих широких штанинах, но по оплошности не сохранил? Почему я думаю, что он бесценный груз не сохранил? Так ведь Маяковский ясно пишет: "Дубликатом бесценного груза". Дубликат - это копия подлинника, которая заменяет утерянный подлинник. Значит, Маяковский тот бесценный груз потерял, раз ему выдали вместо бесценного груза - дубликат! 
                ***
Изучаем "Левый марш" В.В.Маяковского:

"Кто там шагает правой?! Левой, левой!"

Мой вопрос:
А что, разве Маяковский писал марш для одноногих? Если бы для двуногих, то команда была бы "С левой ноги шагом марш!" И шагали бы по очереди - то левой, то правой. А Маяковский возражает "Кто там шагает правой?! Левой, левой!" Значит, он вообще против того, чтобы правой ногой шагать!

Последняя шутка была, конечно, рискованная - при желании могли пришить политику. Но учитель не придрался.

                ***
Удивительно, но как-то обошлось без последствий и такое моё высказывание, которое я произносил в узком кругу надёжных друзей-одноклассников.
В Конституции СССР есть статья о «Свободе совести»:
«Каждый гражданин СССР может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой».
 Но статья называется не «Свобода религии», а «Свобода совести». Если же это статья о свободе совести, то она должна звучать так:
«Каждый гражданин СССР может иметь любую совесть или не иметь никакой».
                ***
Был афоризм и покруче:
"Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны".
                В.И.Ленин
"Электрификация всей страны есть коммунизм минус советская власть".
                Олег Киселев
                ***
Изредка я создавал собственные афоризмы. Когда-то в школьные годы я пришёл к убеждению, что лень - это движущая сила технического прогресса. Конечно, физическая лень, но не умственная. Из-за лени человек создаёт новые изобретения и тем самым обеспечивает технический, а, следовательно, и социальный прогресс. Из этих рассуждений возник афоризм:
"Лень - движущая сила человеческого общества!"
Но позже я обнаружил, что эту мысль задолго до меня высказал Лев Троцкий. Так что приоритет за ним.