ЕЖ 22 - Философия по жизни

Константин Моренко
Есть такие люди, которые называются философами «по жизни». Это не профессионалы в смысле образования, это люди, которые стремятся к истинному знанию в жизни. И неважно какое у них образование, главное — их стремление знать и поступать правильно.

Мне доводилось беседовать с несколькими представителями этой части населения. Смысл их размышлений сводится к тому, что остается нерешенным вопрос, ставившийся в начале. То есть, размышления возвращают к начальной точке. Честно говоря, я не понимаю смысла таких размышлений. Другая крайность, в которую часто впадают эти люди — стремление навязать всем свое «истинное знание», полученное ими в результате упорных наблюдений, мук и поисков (у кого что).

Они очень любят размышлять о несправедливости устройства общества и несправедливости оного по отношению к ним самим. Но они бессильны что-либо сделать потому что в одиночку дела не делаются, а понять их никто не способен. Я не пытаюсь обидеть или унизить этих людей, я просто констатирую факты, поэтому заранее прошу прощения за возможные упреки.

Но что стоит за всеми этими «мудрыми» мыслями? За ними действительно стоит глубокое размышление, которое действительно выработано этим человеком. Но размышление это построено суженым сознанием. Зачастую, в жизнях таких людей случаются ситуации, которые они неспособны преодолеть.

Тогда единственным способом сохранения собственного достоинства является вот такая обида на мир и раздражение всех своей гениальностью. А когда люди начинают бросать их, они воспринимают это в неверном свете: как подтверждение своей гениальности и непризнанности. Хотя все гораздо проще — занудство.
Слабость своего характера они маскируют «гениальностью», а гениев, как известно, при жизни не признают. Однако, разве такие люди как Пушкин или Эйнштейн — не гении? Но они получили свое признание при жизни, которое лишь расширилось после их смерти.

Больше всего в таких людях я не люблю их напускную «гениальность». Для меня не составляет труда узнать реально ли человек так умен, что делает серьезные выводы, или просто играет роль. Однако, если я допускаю ошибку, мне не страшно ее признать, потому что если я сделаю это, значит, я чему-то научился. А если человек не замечает собственных ошибок — он ничему не учится. А такие «философы» ошибок не совершают.