Если ты уйдешь

Николай Щербаков
               
               
                If you go away on this summer day
                Then you might as well take the sun away…*
     Они появились в соседнем номере незаметно. Во всяком случае, на соседнем балконе последние два дня я никого не видел. Наши номера и балконы расположены так, что ажурное, объемное ограждение с перилами соседнего балкона хорошо видно даже из дальнего края моего балкона. Номера наши с видом на море на уровне раскидистых крон стоящих внизу пальм, а сразу за кипами сверкающей на солнце листвы открывается переливающееся миллионами цветных искр, с изумрудными, голубыми и серебристыми пятнами море.

   
   И стоило им однажды утром, когда я завтракал на свежем воздухе и ловил первые, не обжигающие лучи, появиться, как они невольно заняли мое внимание. Сначала я услышал разговор. Меня в это время привлекали три паруса, видные почти на горизонте, периодически сближающие и расходящиеся. Повернулся и увидел на соседнем балконе, облокотившихся на перила мужчину и женщину средних лет.

 Оба в белоснежных майках и с бокалами красного вина в руках. Они о чем-то оживленно, тихо разговаривали.  Мужчина светловолосый, со стрижкой  «джентльмен», склонялся к лицу своей спутницы, гладил свободной рукой её щеку. Она, шатенка с тугой волной волос, временами отклонялась, и я слышал тихий грудной смех. Красивая пара. Чем-то они мне показались иностранцами и, чтобы обозначить своё присутствие, я негромко, только, чтобы быть услышанным, поздоровался:

-   Morning.

   Они оба повернулись ко мне и, не прерывая разговора, доброжелательно покивали. А мужчина, выглянув из-за своей дамы, помахал мне приветливо рукой. Еще постояв минуту другую, они, так же оживленно разговаривая и отпивая из бокалов, ушли в номер.

    Что же это они с  утра начинают с вина, удивился я. Решил, что они только приехали и отмечают приезд  таким образом. Паруса на горизонте в это время начали расходиться в стороны и отвлекли внимание.   А новый сосед вышел на свой балкон и облокотился на перила у самого края, рядом со мной.
 
-   Ещё раз, доброе утро, - на чистом русском поздоровался он, - извините, мы вас сразу не заметили.
   Я постарался сделать приветливую гримасу и покивал. Оказывается, русским дают номера рядом, мысленно поиронизировал. Мол, сами разбирайтесь со своей коммуникабельностью.
-   Сегодня приехали? – вежливо поддержал я разговор.

-   Нет, что вы? Мы уже три дня здесь. Неужели мы так тихо себя ведем, что вы нас не заметили?
-   Да, вот… не заметил, - пожал я плечами.

   Его, видимо, позвали из глубины номера. Мужчина повернулся, и его лицо стало мне не видно. А он постоял и ушел в номер.

   Теперь я видел их каждый день. Иногда мы здоровались, иногда нет. Случалось встретиться в баре, и нам хватало вежливой улыбки или приветствия поднятой рукой. Я невольно стал придумывать историю их отношений. Они все время были вместе, мужчина был внимателен и даже сдержанно ласков со спутницей. Смотрелись они среди местной отдыхающей публики прекрасно.

 Такие теплые отношения в местах отдыха и праздности могли быть у пары одного возраста, не зависимо от того, кто они были, супруги, или любовники, только в одном случае. Если это была любовь. Курортный роман, увлечение он мог себе организовать с молоденькой сотрудницей, своей или приятеля. Варианты бесконечны. То, что видел я, было другим. Я видел искренность.

   И вот, в один из вечеров мужчина несколько раз вышел на балкон один.  Он стоял, засунув в карманы брюк руки и молчал. На какой-то мой вопрос ответил односложно и больше не разговаривал. Его спутницы не было видно. Когда он ушел в номер, я, нарушив правила приличия,  приблизился к перегородке между балконами и прислушался. Тишина.

   На следующее утро я встретил своего соседа одного в вестибюле. Он сидел в кресле и смотрел поверх опущенной на колени газеты на входные двери. Лицо было непроницаемо, но не веселым, это точно. Вечером, когда я засел с ноутбуком и чашкой кофе на своем балконе, увидел профиль соседа. Он так же стоял, не облокачиваясь на перила, держа руки или за спиной, или в карманах, покачиваясь на носках. Понятно было, что он один. Проявлять любопытство, при нашем уровне знакомства, было неприемлемо. Ближе к полночи, вновь выйдя на балкон, я увидел соседа с пустым бокалом, облокотившегося на перила и рассматривающего что-то в черной морской дали. Даже при слабых отблесках фонарей я увидел, что сосед основательно пьян.
   Так продолжалось шесть или семь дней. Сосед был в номере один. Он больше не пил и в баре не появлялся. По вечерам стоял подолгу на балконе, вглядываясь в ночное море. Мы практически не общались, только изредка здоровались. Я подкрадывался к окончанию романа, и меня мало интересовало, что происходит вокруг. Только вечерами видел его на балконе. И у меня мелькнула даже мысль, мол, ну что же ты так то? Полный бар девчонок.

   Она вернулась утром. Видимо с рейсовым паромом. Я выходил из номера и увидел её с сумкой у соседней двери. Дверь в этот момент открылась, и сосед, увидев меня, склонился к стоящей на полу сумке. Женщина помахала мне рукой и зашла в номер. Я не видел их весь день. А вечером он, оставшись на своем балконе один, неожиданно поманил меня к себе рукой. Я подошел. Его лицо не сияло, оно светилось.

-   Она вернулась, - сказал он, улыбнулся, помолчал и ушел за балконную дверь.
   А я отступил назад и сел в кресло. Это была неожиданная для меня концовка. Сдержанный, видимо замкнутый мужчина сказал это незнакомому человеку. Он не боялся дать мне повод для придумывания разных вариантов и причин её ухода и возвращения. Для него было главным, что она вернулась.

If you go away…
If you go away…
If you go away…


                * Если ты уйдешь этим летним днем,
                То можешь забирать с собой солнце…
                If You Go Away (Patricia Kaas)