Все лгут

Агатка
« Многие лгут для того, чтобы обманывать,
другие - потому, что обмануты сами» 
                Сенека.


***
Сознание начало возвращаться к ней постепенно. Память вернула ее на несколько месяцев назад, к тому дню, когда, словно оглушающий звон колокола, прозвучал ужасный для нее диагноз.  Жизнь с того момента разделилась на две части: жизнь до диагноза и существование после. Страх и ощущение приближения смерти, что будто голодная волчица шла по ее следу, сопровождали  ее все это время. Она не могла спать ночами, не могла дышать, не находила себе места. В этот период она остро ощутила всю ошибочность своих жизненных суждений о том, что одиночество – самое великое благо для человека, желающего плодотворно созерцать этот мир. Она была совершенно одна, облегчить свою душу, и получить поддержку было не у кого. Оставалось лишь глотать слезы, говорить своему отражению в зеркале – « все будет хорошо» и уповать лишь на умелые руки доктора.

 Наконец память вернула и самые последние воспоминания - она находится в больнице в хирургическом отделении, куда она поступила на операцию. Женщина поморщилась. Невыносимо хотелось пить. Облизав пересохшие губы, она с трудом открыла глаза и посмотрела на тумбочку, что стояла рядом с кроватью. Дотянуться до бутылки с минеральной водой, что стояла на ней, женщине не представилось возможным. Ей невыносимо стало жаль себя и горячие слезы хлынули из глаз.

- Итак,- сказал врач, сняв очки и сцепив пальцы рук в замок.
- Как все прошло? – с дрожью в голосе и с надеждой в глазах спросила она.
- Операция прошла нормально, - четко произнес врач. – Мы извлекли опухоль,- добавил он, вглядываясь в напряженное лицо пациентки.
- Я буду жить? – встревожено продолжала она.
Врач задержал взгляд на раскрасневшихся от слез глазах женщины и тут же нашелся с ответом:
- Все будет хорошо.
Женщина еще пол минуты не отрывала взгляда от синих глаз своего лечащего врача, а затем, запинаясь, произнесла:
- Спасибо… вам, доктор.
Врач в ответ только молча кивнул, указал глазами медсестре - идти за собой и вышел, плотно закрыв двери палаты.
- По два миллилитра «Пироксикама» раз в день – купируем приступы боли, а потом посмотрим.
- И все? – спросила удивленно медсестра, прижимая к себе историю болезни.
- Да, это все, что мы можем для нее сделать в таком состоянии.
- Но она же только прооперирована и вы сказали, что извлекли опухоль,- растерянно произнесла медсестра.
Врач обернулся и посмотрел отрешенным взглядом куда-то вдаль коридора.
- Метастазы уже везде. Вскрыли ее и тут же заштопали.
- Но тогда, может, лучше было сказать правду? – встревожено произнесла медсестра.
- Не думаю, что признание о том, что она умрет в муках, облегчит ей участь, -хладнокровно бросил врач через плечо, следуя к следующей палате.
Медсестра потупила взгляд на фамилию больной в истории болезни и глубоко вздохнула.

***
Марина набрала на табло банкомата пин-код своей карты и с надеждой взглянула на экран. Двухзначное число повергло ее в очередное разочарование. Нажав кнопку «Отмена», она упаковала карточку в свой потертый старенький кошелек, купленный ею еще на первую заработную плату. Развернувшись на девяносто градусов, она направилась в свою съемную квартиру. Минуя длинный, обшарпанный коридор, что наполнялся ужасными зловонными запахами, она поспешила открыть двери и войти в темную прихожую. Напившись горячего чая с галетным печеньем, Марина уставилась в телевизор. Ее мысли унесли ее куда-то далеко от этого серого унылого города и этой дешевенькой квартиры туда, где ее душа парила. Томно вздохнув, она тут же вернулась к реальности и обещаниям руководителя о скором времени, когда ей выплатят проценты за ее проекты. А их было предостаточно в этом месяце.

«Обещал, значит, сделает»,- думала она. Внезапный пронзительный телефонный звонок заставил ее встрепенуться. Марина съежилась, предполагая того, кто мог ей звонить в это время. Пропустив три протяжных тревожных звонка, она подняла трубку.
Услышанный голос вызвал на ее лице черты необычайного уныния и вины. Сдвинув брови, она пыталась возразить говорящему, но в связи с яркой словесной тирадой на том конце провода, ей только оставалось как рыба заглатывать воздух, кивать головой и изредка успевала произносить: « Ну я…я…я…». Словесный поток закончился, и Марина осторожно вернула телефонную трубку на место. Опустившись на диван в полной растерянности, она словно школьница сложила руки на коленях.
«Чем дальше, тем хуже», - сказала себе Марина.

 Мучаясь мыслями, Марина прокрутилась до трех ночи. На работе она появилась с уставшим видом, синими кругами под глазами. Навалившиеся дела не давали ей поднять головы. Разрывающийся телефон на столе, вызывал своим видом раздражение. Когда на часах было пол одиннадцатого, Марина направилась к кабинету своего шефа. Постучав в двери, она затаилась. Послышалось хриплое: «Да!». Толкнув легонько двери, Марина заглянула в кабинет и поздоровалась. Круглощекое создание с сияющей лысиной в белой рубашке, что именовалось Сергеем Викторовичем, широко улыбнулось и указало на стул за столом для заседаний. Марина аккуратно прошла на указанное место и так  же осторожно села.
- Я слушаю? – Сергей Викторович, приподнял очки и, недоумевая, посмотрел на сотрудницу.
- Я хотела бы напомнить о том, что вы обещали выплатить задолженность,- произнесла бойко девушка.
- Ах. Да Мариночка, конечно же, мы выплатим вот-вот все до последней копейки,- широко улыбнувшись, произнес руководитель.
- Вы обещали это еще позавчера, но оплаты вечером я не нашла.
Сергей Викторович снял свои очки и сложил руки в замок, продолжая улыбаться. Этот жест означал сейчас только одно – он будет оправдываться.
- К сожалению, сложилась такая ситуация, что мы не смогли провести оплату в срок, то есть вчера. Но сегодня она поступит на ваш счет точно.
- Я не смогу ждать дольше, чем сегодняшний день, – произнесла Марина, пытаясь воззвать к совести руководителя.
- Мариночка, ну, конечно же. Я вам обещаю, что деньги будут сегодня. Вам не о чем волноваться, – Сергей Викторович улыбнулся еще шире.
- Понимаете, я  бы не пришла, если бы моя ситуация не усугубилась. Мне нужны эти деньги именно сегодня, – продолжала Марина с надеждой в голосе.
Руководитель сочувствующе кивал.
- Я все понимаю. Мариночка, вы - очень ценный работник. Поэтому мне совершенно не хотелось бы, чтобы вы были чем-то ущемлены у нас. Поэтому я вам обещаю, деньги будут сегодня, - тем же успокаивающим тоном говорил Сергей Викторович.
Марина поняла по выражению лица руководителя, что это окончательное его слово. Она поблагодарила его и вышла вновь обнадеженная.

Вечером она вновь подошла к банкомату, но то же самое двухзначное число, ввело ее в ступор.  Марина очнулась лишь тогда, когда ее в плечо толкнул хозяин ее съемной квартиры, когда она буквально на автомате добрела до входной двери. Среди потока возмущения и нецензурной брани, она разобрала то, что он требует ее немедленного выселения. Марина спокойно опустила руку в карман, достала телефон и набрала номер своего руководителя. Когда на том конце ответили, она произнесла:
- Сергей Викторович, я так и не получила денег, у меня проблемы, меня по вашей вине хотят выселить.
- Ах, Мариночка, ну вы и сами понимаете, банк прокручивает поступившие средства еще несколько суток. Ну, потерпите, голубушка, денежки обязательно завтра будут!

***
Алексей припарковал свой черный «Лексус» у подъезда высотки. Выключив зажигание, он отыскал взглядом  через лобовое стекло светящиеся окна своей квартиры. Супруга была дома. Открыв бардачок, он вытащил оттуда обручальное кольцо и тут же надел его на безымянный палец. Затем Алексей достал мобильный телефон, зашел в меню «Сообщения» и тщательно прошелся по ним, удаляя из списка нежелательные, то же самое он проделал и с входящими звонками. Вычистив репутацию, он вышел из машины, открыл багажник, достал аккуратно сложенное дорогое пальто, ловко накинул его, затем открыл задние двери салона и извлек оттуда громадный букет алых, словно кровь, роз. Закрыв машину, он вбежал на третий этаж и открыл входные двери своим ключом.
- Дорогая, я  - дома! – радостно произнес Алексей.
- Пр-и-и-вет…, - протяжно процедила миловидная женщина, появившись из глубины комнаты, в красивом вечернем платье. – Господи это все мне? – спросила она, застыв в коридоре от вида букета в руках супруга.
- Солнце, я поздравляю тебя с восьмым марта…. – томным голосом произнес Алексей, протягивая букет алых роз.
- Какая прелесть… - произнесла она, зарывшись носом в цветы. – Раздевайся быстрее, будем ужинать,- сказала она, одарив мужа дежурной, но очаровательной улыбкой.

Прекрасный ужин при свечах, красное дорогое вино, приятная музыка, и хороший секс расслабили Алексея. Развалившись на шелковых простынях, он задумчиво курил в одиночестве - его жена ушла принимать душ. Докурив, Алексей самодовольно расплылся в улыбке и бросил взгляд на подушку, на которой лежала его супруга. Сегодня ему хотелось удивлять жену. Подхватившись и укутавшись  в добротный махровый халат, он направился на кухню за еще одной бутылкой вина и закусками.
Проходя мимо ванны, Алексей остановился,   из-за двери ванной доносился шум воды и голос супруги. Мужчина просто остолбенел от услышанного:
- Любимый, не время сейчас. Он - мой муж и лучше сегодня мне побыть с ним. Потерпи немного, до завтрашнего утра. Нам же не нужны лишние неприятности, ведь, правда?

 ***
- Ха-ха-ха!– разгорячено рассмеялась Ирина, плюхнувшись плашмя на санки, и оттолкнувшись ногой, она стремительно помчалась вниз с заснеженной горы.
Оленька сдвинула брови и надула губки. В этом году она старалась вести себя прилежно, слушалась маму, папу потому, что, как говорил ее дедуля: «Дед Мороз исполнит любое желание, если ты будешь вести себя хорошо».  В этом году ее единственным желанием было хоть на секунду увидеть дедулю. А так как его забрали на небо (так ей объяснила заплаканная мать),  желание Оленьки было особенным и исполнить его ( как ей казалось), мог лишь  загадочный Дед Мороз.
Сжав кулаки, Оленька потянула за собой санки прочь от заснеженной горки, где шумно резвились дети.
Дверь ей открыла всполошенная мама в переднике и бигудях.
- Мама, а Дед Мороз взаправду существует? – спросила Оленька с порога.
- Конечно! – заученно ответила мать, расстегивая шубку дочери. – А почему ты спрашиваешь?
- Ирка, сказала, что его нет,- поникшим голосом произнесла девочка.
- Глупости, Дедушка Мороз всегда приходит к хорошим мальчикам и девочкам,- бормотала мама, стягивая меховую шапку с Оленьки.
- А почему к Ирке он не приходит? – вновь спросила дочь, пристально смотря в глаза матери.
- Ну…почему сразу не приходит? – сказала мать, присев на корточки перед девочкой. – Просто он приходит тогда, когда все дети уже спят и твоя Ира тоже спит.
Ольга подозрительно посмотрела на маму, но потом кивнула одобрительно головой и скрылась в детской комнате.

Рассадив кукол за столом, где они должны были пить воображаемый чай, Оленька села рядом по-турецки и тихо начала нашептывать свой план игрушечным друзьям:
- Сейчас попьем чаю с баранками и ляжем спать. Только мы спать не будем, а притворимся, что спим. И если Дед Мороз есть, то мы его увидим и дедулю тоже.

За окном стемнело рано, мама уложила Оленьку в постель, заботливо подоткнув под нее одеяло.
- Давай, закрывай глазки. Будь хорошей девочкой и  тогда придет Дедушка Мороз с подарками, - полушепотом произнесла мама.
Оленька покорно закрыла глаза и постаралась не шевелиться. Мать посидела возле нее несколько минут, затем погасила свет и вышла, оставив дверь детской приоткрытой. Оленька открыла один глаз, затем другой. Глубоко вздохнув, она перевернулась на бок и принялась ждать. Борясь со сном, она ворочалась с одного бока на другой, ожидая прихода сказочного Деда Мороза в сопровождении  своего дедули.

Внезапно двери детской скрипнули и, в комнату кто-то вошел, крадучись. Оленька стиснула веки, и притаилась. Побоявшись, что если она не откроет сейчас глаза,  то она уже не увидит такого долго-ожидаемого, загадочного Деда Мороза, а главное  - дедулю. Оленька поспешила тут же открыть один глаз. Возле наряженной сосны, что блистала в проникающем сквозь щель приоткрытой двери свете, согнувшись, стоял отец. Он опустился на одно колено и осторожно выкладывал коробки с очередными новогодними подарками.

***
Девушки, что являлись соседками по комнате стояли у столика с пуншем и разглядывали танцующих на университетском балу.
- Ах, он такой лапочка, этот Фрэд,- томно вздыхая и провожая глазами высокорослого широкоплечего молодого человека, говорила Эллис.
- Хм, ничего не вижу в нем примечательного,- скривившись, сказала Мери. – Крученый, да и только.
- Ничего ты не понимаешь в мужчинах,- вздернув нос к небу, отрезала Эллис.
- Можно подумать ты – великий знаток по этой части,- фыркнула Мери.
- Все может быть,- Эллис лукаво прищурила один глаз.
- Да ладно тебе. Я про этого Фрэда много чего знаю…- интригующе произнесла Мери.
- А ну-ка рассказывай! – начала выпытывать соседка.
- Ну…что тебе рассказать? – начала Мери. – Бабник твой Фрэд и мозгов в его шикарной черепушке совершенно нет.
- Да откуда ты знаешь? -  недоверчиво спросила Эллис.
- Поверь, и это не просто слова. А мы с ним из одного города и района. У меня есть школьная подруга, которой он всю душу вымотал всеми этими любовными похождениями - голову морочил, пока она его не отшила. Три года эту ситуацию наблюдала.
- Вот как.. - сказала поникшим голосом вторая девушка. На ее лице поселилось глубокое разочарование и грусть.
- А кого ты пригласишь на белый танец? – поспешила спросить Мери.
- Не знаю, - ответила Эллис, начав бегать взглядом по группе молодых людей, что стояли полукругом возле стола с закусками. – А ты?
- Ой, тут нет достойного, поэтому возможно, что я пропущу этот танец,- брезгливо ответила Мери, искоса покосившись взглядом на разочарованную соседку.
Ее собеседница глубоко вздохнула, но вдруг просияла в улыбке. Мери уловила изменение ее настроения и бросила взгляд в ту сторону, куда она обернулась.
- Лизи! Я сто лет ее не видела. Я должна с ней побеседовать, ты не возражаешь, что я тебя оставлю в одиночестве? – обратилась Эллис к своей соседке по комнате.
- Ни капли, здесь есть пунш и отсюда все прекрасно видно,- самодовольно произнесла Мери. Ее подруга мило улыбнулась и направилась сквозь толпу к своей знакомой.
Подвижная мелодия сменилась медленной и ведущий томным голосом объявил: «Белый танец – девушки приглашают кавалеров».  Эллис перекинулась парой фраз со своей знакомой и предложила ей присоединиться к ним с соседкой. Та с удовольствием согласилась. Девушка посмотрела туда, где стояла Мери, но ее там не оказалось. Тогда она окинула взглядом стоящих рядом молодых людей, затем перевела взгляд на танцующих и тут же замерла с открытым ртом.
Мери  с самодовольной улыбкой повисла в медленном танце на высоком широкоплечем бабнике «без мозгов в шикарной черепушке».



Ложь – обман, который возникает в разных ситуациях от различных причин. Почему мы лжем? Чаще всего в корне лежит проблема, которую необходимо решить, преодолеть или по возможности просто-напросто избежать. Вокруг именно этой единой проблемы и замыкается вся драматическая ситуация, при которой проявляет себя ложь.
 
Ложь  -  орудие, которым оперирует человеческое общество в различных жизненных ситуациях.  Порой ложь бывает грубой, бессердечной, коварной, подлой. Она способна отравить жизнь любому, разбить вдребезги все мечты и надежды, повергнуть в отчаяние.
Однако при этом ложь – это именно тот вариант, который позволяет еще какое-то время балансировать на поверхности, перед тем как тебя засосет липкая тягучая развязка –реальность. А ведь в этой бездне трудно предугадать дальнейшее развитие событий.

Сказать абсолютно, что лгать  - это «плохо» или  «хорошо», все равно, что разделить все жизненные понятия на белые и черные. А так как сама жизнь не приемлет такого четкого разделения, то назвать ложь – абсолютным злом вряд ли возможно.

Ложь – это неизбежность среди большого количества сложных ситуаций, переплетенных в единый тугой пучок, под названием «жизнь человеческого общества».

Остается лишь одно –  умело лавировать среди бесконечного множества  острых углов и разноликих людей, а себя и свой жизненный путь рассматривать через призму собственных ограничительных принципов, что в свою очередь не даст перейти на сторону абсолютного зла.