3 - 7 лет. Храбрый пушистик по имени Лео!

Светлана Гонсалвес
Глава 1.  Король – чистюля!

В далёком сказочном королевстве жил-был грозный король-чистюля. Он так трепетно относился к чистоте, что лично, ежедневно проверял работу своих слуг! Каждое утро король брал белоснежную салфетку и обходил с нею весь дворец. Он тёр салфеткой место, где ему вздумается, а затем тщательно рассматривал мягкую ткань. И не дай бог ему заметить хоть одну пылинку - тогда провинившемуся точно не поздоровится!
Поэтому слуги с самого рассвета старательно тёрли и мыли окна, мебель, перила, лестницы, полы. Все знали, что завтрак во дворце не начнётся до тех пор, пока ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО не закончит "обход чистоты"!

Глава 2. Принцесса Елена

Грозный король становился добрым и милосердным только в те минуты, когда видел свою дочь, принцессу Елену. Семилетняя девочка была такой доброй и приветливой, что король приходил в умиление. Он очень любил её и всё ей прощал. А прощать, по его убеждению, было что!
Дело в том, что юная дочь короля очень любила кошек. Любых кошек: маленьких, больших, рыжих, чёрных, больных, здоровых. Всех, каких только встречала на своём пути! Она приветливо разговаривала с ними, нежно их гладила и приводила бедненьких кисок жить во дворец. Представляете, в каком ужасе был её отец? Ведь кошки – животные пушистые, везде оставляют свою шерсть. И к тому же, они всё грызут и царапают! Какая уж тут с ними идеальная чистота?!

Глава 3. Тайный приказ!

Однажды король-чистюля решил, что ХВАТИТ! Нужно избавляться от всех кошек, раз и навсегда! Его дворец должен быть образцом порядка и чистоты!!!
Приказал он позвать к нему главного советника. Тот пришёл.
     - Ну, вот что! – король грозно нахмурил брови. – Приказываю тебе избавиться от всех кошек в нашем городе. И в первую очередь, убери их из моего дворца. Сделай так, чтобы моя дочь, принцесса Елена, больше никогда не встретила ни одного кота, ни одной кошки! Хватит с меня этой ужасной кошачьей шерсти. Эти животные только мусорят. От них нет никакой пользы.
     - А если принцесса узнает о вашем приказе? – поинтересовался озабоченный главный советник. – Что тогда?
     - Если моя дочь узнает, что это я приказал выкинуть всех кошек вон, то Вы, милейший, ЛИШИТЕСЬ СВОЕЙ ГОЛОВЫ!!! Организуйте всё в тайне. Чтобы было тихо. Понятно?
     - Но, к–к–как это сделать, Ваше Величество? – затрепетал от страха советник. – Кошки-то, они же голосистые. Как завоют! Как замяукают! Страх-то какой! Смилуйтесь, мой повелитель, посоветуйте что-нибудь. Как это сделать незаметнее?
     - Эх! – недовольно фыркнул король. – Ну вот всё я должен решать сам! И за что я плачу тебе жалованье, тугодум? Ладно, иди на кухню и прикажи, чтобы повар приготовил пятьсот килограммов колбасы. Да пусть добавит в неё сонное зелье. Когда всё будет готово, то ночью, в одно и то же время, нужно накормить этим угощением всех кошек. И как только они уснут, сразу погрузить их на повозки. А потом – вон из города! Чтобы даже их духа не было! Теперь понятно, что делать? Иди и организуй всё по уму. Главное – нужно сделать всё быстро и сохранить в тайне. Выполняй!
     - Всё будет сделано! Не волнуйтесь, Ваше Величество! – главный советник кланялся, пятясь к двери.

Глава 4. Крыса по имени Хвостатая Тильда

Ни советник, ни король-чистюля даже не подозревали, что их разговор подслушала старая крыса по имени Хвостатая Тильда. Так её прозвали, потому что у неё был самый длинный хвост во всём крысином королевстве. Она была очень знаменита среди крыс! Хвостатая Тильда с самого рождения жила в замке и очень хорошо понимала человеческую речь.
Прищурив свои хитрые глазёнки, она восторженно прошипела:
     - Глупые люди! Ах, какие глупые! Как же мне повезло... Я первая сообщу эту радостную весть нашему крысиному королю. Я приведу сюда целую армию крыс, и мы завоюем весь город! Все склады с пшеницей, кладовки с продуктами - всё это будет нашим! Ох, и попируем! Хвала крысиному королю - сегодня самый счастливый день! Ха–ха–ха!
И хвостатая Тильда скрылась в темноте крысиного хода.

Глава 5. Пушистик Лео!

Через три дня принцесса Елена проснулась и не увидела в своей спальне любимых кошек. Ни одной! Девочка очень расстроилась и бросилась их искать. Но всё было напрасно. Никто не знал, куда подевались коты, кошки и котята. Няньки лишь пожимали плечами.
     - Этого не может быть! – восклицала  девочка. – Где Мурка? Где Васька? Где Рыжик? Ну помогите же мне их найти!
Ответом ей было молчание.
Принцесса Елена заплакала и убежала в сад.
     - Кис! Кис! Кис! Кис! Кис! – звала она, протягивая в руке кусочек ветчины.
Девочка обошла все кусты и цветники – НИКОГО! Принцесса упрямо не отвечала на зовущие её голоса нянек и уходила всё дальше. Наконец, уставшая, она присела отдохнуть на травку. Откуда ни возьмись, к её ногам выпрыгнул маленький пушистый котёнок.
     - Ой, какой же ты пушистик! – радостно воскликнула Елена и протянула котёнку кусочек ветчины. – Точно, буду тебя звать Пушистиком! – решила она и заулыбалась.
     - Э нет! – чавкая, возразил котёнок. – Меня зовут Лео. Моя мама говорит, что у меня сердце храброе, как у льва! Поэтому лучшего имени не придумать.

     - Лео? – принцесса удивлённо улыбнулась. – А что? Мне нравиться. Лео – прекрасное имя! Кстати, а где твоя мама? Где, вообще, все кошки? Куда они подевались?
     - Хотел бы и я это знать! Я тут вчера с мамой в прятки играл, ну и уснул в дупле на дереве. А утром проснулся – нет никого! – пушистик нахмурился и зарычал, как маленький львёнок.
     - Ой! – испугалась девочка. – А ты меня не укусишь?
     - Ты чего? – он посмотрел на неё удивлённо. – С чего это ты взяла?
     - Ну, ты так грозно рычишь, что мне страшновато! – Елена передёрнула плечами.
     - Правда? Страшно? – обрадовался Лео. – Здорово! Я долго тренировался. Очень хочу научиться рычать, как настоящий лев. Вот потренируюсь ещё немного, и буду самым грозным котёнком в округе! Только ты меня не бойся, это я так развлекаюсь. Чтобы скучно не было. А вообще-то я добрый... весёлый... любознательный...
     - Ааааа, теперь понятно... - облегчённо вздохнула принцесса. – Идём ко мне жить, во дворец?
     - Как же я уйду? А вдруг мама вернётся, а меня нет. Мы же потеряемся!
     - Ты прав, – согласилась с ним девочка. – Ладно, оставайся здесь. Я про тебя никому не скажу, а то ты такой маленький - ещё обидит кто-нибудь!
     - Ха! Пусть попробуют! У меня, видала, какие когти? Р–р–р–р! – Лео растопырил когтистую лапку и важно удалился в кусты.
После вкуснейшей ветчины ему очень захотелось поспать.
     - До завтра... – прошептала Елена засыпающему котёнку и побежала во дворец.

Глава 6. Опасность!

     - Ваше Величество! Ваше Величество, БЕДА!!! – главный советник вытянулся по струнке, желая выказать как можно больше уважения.
     - Ну, что там случилось? – король-чистюля недовольно оглянулся, прервав чтение книги об охоте. – И что за манера врываться без приглашения? – тихо пробурчал он и поправил на голове корону.
     - Ваше Величество, это катастрофа! Огромная армия крыс окружила город! Эти хвостатые твари съели в ближайших деревнях все запасы зерна и овощей. Люди отовсюду в панике сбегаются к нам, под защиту городских стен. Боже, что же делать?! На улицах города толпы народа. Все боятся. Там даже собаки воют от страха! – коленки главного советника тряслись от ужаса, левый глаз дёргался.
     - Вот напасть! – сердито захлопнул книгу король. – Этого нам ещё не хватало! Прикажите лучникам стрелять по крысам! Поднимите по тревоге всех солдат! Готовьтесь к бою! Горожанам и пришлым крестьянам вооружиться, кто чем может! Всем защищаться! Ну, надо же – зима на носу, а тут... Без продуктов нам не выжить. Голод – это не шутки.
Король-чистюля резко поднялся и подошёл к окну. Выглянув на улицу, нахмурил брови.
     - Слуга! – обернулся он. – Одеваться! Я иду на городские стены. Сам всё хочу увидеть.

Глава 7. Армия крыс!

Вскоре хозяин королевства и его подданные увидели страшную картину: всё поле перед городскими воротами было покрыто чёрными крысами. Их было несметное количество!
     - Мамочки родненькие, – застонал король, увидев это. – Здесь помогут только кошки. Без них нам не справиться. И откуда столько крыс взялось? Вроде раньше их не было?
     - Да уж, работа кошек... она не заметная... – произнёс главный советник, оглядывая армию грызунов. – Но, когда эту работу никто не выполняет, то результат сразу налицо!
     - Да понял я, понял! – чистюля в страхе замахал руками. – Где наши кошки? Везите их обратно. Скорее! Ах, наши миленькие кошечки, как же без вас плохо...
     - Но, Ваше Величество, кошек привезут обратно только через два дня. Их далеко увезли... – советник затаил дыхание, ожидая бури негодования.
     - Какой кошмар! – закричал король. – Немедленно пошлите за ними солдат на самых быстрых лошадях! А от крыс сделайте преграду из огня. Окружите город горящей линией! Возьмите дрова у всех жителей, потом мы возместим потери. Действуйте же! Немедленно!
И вот работа закипела.
Повозки с солдатами на огромной скорости покинули город. Недалеко от городских стен загорелась длинная линия костров. Крысы остановились.

Глава 8. Ожидание

     - Терпение, Великие охотники! Ждите, храбрые воины! – кричала Хвостатая Тильда, размахивая кулаками. – У них дров на долго не хватит! Уж я-то знаю! Скоро мы завоюем этот город и будем жить, как короли!
     - Ура! Ура! Ура! Да здравствует Хвостатая Тильда! – ликовали, оскалившись, крысиные воины. – Мы непобедимы! Да здравствует Крысиный Король!
Тильда гордо оглядывала крысиную армию и восхищалась собой. Ах, какая же она молодец! Как всё умно организовала!
На рассвете дрова закончились. Последние угольки догорали в кострах. Крысы осмелели и стали подходить ближе.

Глава 9. Это я во всём виноват!

   - Это я во всём виноват! - король метался по дворцу, не зная, что делать.
Ему было стыдно, что он всех обманул. Из-за него целый город оказался в опасности. - Нет! Так не может больше продолжаться, – прошептал Его Величество сам себе. – Я должен сказать всем правду и попросить прощения. И в первую очередь у дочери... Да, это правильно.
Он резко развернулся и направился в комнату принцессы.
     - Елена! Елена, я должен тебе признаться, что поступил плохо.
Король глубоко вздохнул и рассказал, почему и куда исчезли кошки.
Глядя на грустную девочку, он поспешил добавить:
     - Не беспокойся, дорогая, скоро все кошки вернутся домой. Только жаль, что нападение крыс они отразить не успеют. Ах, какую же я совершил ошибку! Я так виноват перед всеми. Моё сердце разрывается от горя!
Принцесса немного подумала и тихо сказала:
     - Отец, я знаю, как спасти город от крыс. Ты позволишь?
Король-чистюля с надеждой взглянул на неё и радостно кивнул:
     - Конечно! Но как?
Елена подхватила пышные юбки и бегом кинулась к двери.
По пути она прокричала:
     - Потом объясню! Скорее принеси в башню с часами рупор глашатаго! Там встретимся!

Глава 10. Спасение

Пушистик Лео сидел в проёме окна, на самом верху королевской башни с часами. Елена поднесла к его ротику рупор глашатаго, и котёнок старательно замяукал.
     - Мяу–р–р–р, мяу–р–р–р, мяу–р–р–р! – он специально добавлял к каждому мяуканью рычание.
Это, чтобы звук стал более грозным и страшным. И действительно, по всей округе разносились такие истошные кошачьи вопли, что все поверили, будто в башне спрятано огромное количество кошек! Люди радостно переглядывались и, успокоившись, поздравляли друг друга.
А крысы в ужасе кинулись бежать. Они решили, что для них здесь специально приготовили западню, дабы извести весь крысиный род! Мгновенно армия крыс скрылась в ближайшем лесу. Вместе с ними исчезла и Хвостатая Тильда. Что с ней стало – неизвестно, но в замке она больше не появлялась.
Вскоре в город въехали повозки с кошками. Пушистик Лео был очень рад, что его мама вернулась. Он был счастлив!
С тех пор люди этого города стали уважать кошек, кормить их, жалеть, гладить и впускать в дом. А храбрый пушистик Лео, по приказу короля, стал признанным героем! Его портрет был размещён на гербе города. И на каждой улице, в самом красивом месте, были установлены статуи маленького, но очень храброго котёнка! Котёнка, который спас город!!!

                К О Н Е Ц