Комната художника

Антон Литвинцев
В комнате царили тишина и сумрак. Это нормально, ведь за окном ночь, а в комнате никого не было. Ведь странно было бы если бы там находились люди и не было света. Но правда возможен вариант, что люди спят в этой комнате, или готовятся ко сну, или чем-то занимаются чем положено заниматься в темноте. Только не надо вот таких мыслей, может человек сидит и печатает фотографии или смотрит в темноту окна... С включенным светом это было бы проблематично. В комнате никого не было. Потому что в комнате была тишина. Если бы в комнате кто-то был, было бы слышно дыхание человека, скрип половицы. Возможно даже услышать движение или просто присутствие кого-то в комнате, особенно в темноте.
Я хочу сказать, что в комнате вообще никого не было, потому что в комнате царили тишина и сумрак. И сразу, как только люди зашли в эту комнату, тишина и сумрак перестали быть  полноправными хозяевами положения. Два человека. Мужчины. Слегка пьяные... Не может быть и речи о тишине и сумраке. Тишина с первым скрипом не смазанной двери спряталась под стол, а сумрак, опережая свет загорающейся люстры, переместился за окно и там стало гораздо темнее.
Комната была странная. Одну стену закрывала огромная темная штора, напоминающая занавес в театре, на которой был изображен ночной город. Кирпичные здания, пустая улица, переполненная мусорная урна, припаркованная машина, ночное небо. Все это было очень реалистично изображено. На другой стене комнаты не было шторы. Белые обои, на которых был изображен распятый на кирпичной стене Иисус Христос. В углу стоял стол, наполовину вмонтированный в стену. У стола стояли два стула. Рядом со столом на стене было нарисовано продолжение стола, за нарисованной частью стола был изображен человек в красном колпаке. Палач. Палач на картине сидел за столом, глядел куда-то в пустоту, забыв про тлеющую в руках сигарету. Пепельница также была на половину реальна и наполовину нарисована.
Обстановка в комнате на этом не заканчивалась. В наличие была еще какая-то мебель, которая было уже обычной и она не играет роли в моем рассказе. Я хочу сказать что человек жил не бедно, и у него были стулья, ковер на полу, цветы на окне, какие-то приборы в роде телевизора или радио. Просто это не играет роли...
- Вот тут я и живу! Проходи, - сказал хозяин этой комнаты и подошел к столу. Его гость некоторое время разглядывал разрисованную штору и стену, разглядывал Иисуса и его палача, а потом прошел к столу. Из сумки с помощью бережных рук хозяина и его гостя на стол выбрались бутылка водки, нехитрая закуска и два пластиковых стаканчика. Молча налили и выпили.
За окном сумрак прилип к стеклу. Ему хотелось снова в комнату, но свет лампочки не давал возможности этому желанию сбыться. И сумрак терпеливо ждал своего часа. Тишина устала сидеть в своем укрытии под столом и потихоньку усевшись по удобнее вытянула ноги. Сказать по правде я вообще не понимаю как она там уместилась.
Гость все время пялился то на стену, то на штору. Он знал что его друг был раньше художником, но все таки отважился на вопрос:
- Это ты сам рисовал? Хорошо у тебя получилось... -  хозяин как-то странно посмотрел на своего гостя, потом оглядел комнату и спросил:
- Что рисовал?
- Да ничего. Я просто удивлен видом твоей комнаты.

Прошло некоторое время. Два человека почти допили бутылку. А тишина устала сидеть под столом. Когда люди выпивали, глотали табачный дым или просто переставали трепаться, она вылазила из под стола и разминала затекшее тело у них за спинами. Когда люди начинали говорить, тишина снова пряталась под стол. Сумраку уже невтерпеж было ворваться в комнату. Он устал находиться на улице и через окно наблюдать как два человека пьют водку. Из-за этого желания в помещении даже слегка потускнел свет от люстры. Хотя возможно подвыпившим людям это просто показалось.
Тишина слушала о чем говорят люди. Оказалось, что хозяин и гость раньше вместе учились в школе. Когда ее закончили, гость уехал в другой город. С тех пор прошло десять лет и они случайно встретились. Тишина не понимала что для человека десять лет это не так уж и мало. А что такое десять лет для тишины? Или для сумрака?
Но вот хозяин заявил своему гостю что ему надо в туалет и подошел к картине изображенной на свисающей шторе. Гость смотрел на своего друга детства пьяными глазами и боялся догадаться что собирается делать хозяин комнаты. Правильно, если человек изъявляет желание сходить в туалет и с этими словами подходит к одной из стен своей комнаты, на которой к тому же висит столь странная картина. Естественно в голову полезут нехорошие мысли.
Хозяин шагнул в штору и оказался в нарисованной картине. Прошел по ночной улице, обогнул урну и свернул за угол нарисованного дома. Гость не поверил своим глазам. Хмель из его головы испугавшись залез назад в пустую бутылку и притаился на дне. Гость подошел к картине и тронул ее пальцем. Штора как штора! Плотная и тяжелая. За шторой голая стена без дверей. Куда же делся его друг? А его друг в картине вышел из-за угла на ходу застегивая ширинку, качающейся походкой подошел к гостю и вышел из картины.
- Ты в туалет не хочешь? - спросил гостя хозяин указывая на картину, - только аккуратней, там собаки в помойке шебуршат. Ты их не тревожь, и они тебя не тронут!
- Как ты это сделал? Это же обычное полотно на стене! - гость с этими словами подошел к полотну и дотронулся до него еще раз. По нему пошла волна, дошла до самого потолка и вернулась к руке. Хозяин очень удивился. Подошел и тоже дотронулся... пошла волна. Потом хозяин испугался. Стоял возле полотна и вид у него был растерянный.
- Блин! Как так? - в растерянности повторял хозяин, потом, уже закипая от ярости, он сквозь зубы процедил, - У меня там жена и дочь... Жили...

Через некоторое время в комнате снова стало темно и тихо. Тишина наконец-то вылезла из-под стола и начала ждать своего любимого. Сумрак пришел быстро. Он ворвался в комнату так внезапно, что сначала показалось что это не сумрак, а сама ее величество Тьма явилась в эту комнату. До конца ночи тишина и сумрак наслаждались друг другом и никто уже не мог им помешать. С наступлением утра, они спрятались кто куда и стали ждать следующий ночи, что бы снова друг другом наслаждаться. Но это не важно! Важно то, что когда вечером следующего дня хозяин пришел в комнату, рядом с изображением распятого Иисуса было изображение распятого человека, похожего на недавнего гостя, его друга детства.