Попутчик

Юлия Рущак
- Тетя Саша! Спасибо Вам за всё! – со слезами в горле говорила я.
- До свидания! Приезжай к нам ещё! – обняла меня тетя.

Я постоянно вспоминаю этот момент. Мне, тогда как раз двадцать лет исполнилось, и мои родители отправили меня к тетке. Там-то я и познакомилась со всеми сестрами и братьями, тетями и дядями. Отдыхала в этом красивом уголке почти всё лето. Два с половиной месяца. Загорелая и надышавшаяся свободой, я возвращалась домой.
Ездила я обычно в вагонах-плацкартах, так как на «купешки» денег всегда не хватало, да и дорога была не дальней. Но это не главное. Самое увлекательное всегда происходит в плацкартах. То разговор интересный услышать можно, то понаблюдать за ребятнёй, а то и познакомиться с кем-нибудь.
Родители, перед тем как отправить меня в Еловое к тётке, всё твердили: «Будь осторожна! Люди разные бывают, смотри в оба!» Понимаю, боялись, что могу пропасть куда-нибудь. Да уж! Такое нынче время.
Самое смешное, что тётя Саша, говорила мне всё тоже, когда провожала.
И вот я заняла своё место в вагоне. Через десять минут отправка поезда. Тётя стоит на перроне и машет рукой на прощание. Я через стекло показываю жестами, чтобы тётя шла домой и не ждала. Мне было грустно расставаться с населённым пунктом со странным названием Еловое и с летом, которое я так хорошо провела, грустно было прощаться с сёстрами и братьями, с тётей Саше. Чувствуя, что ещё чуть-чуть и слёзы побегут ручьём, я все интенсивнее жестикулировала. Так отвлекала я себя от грустных мыслей и слёз.
Тётя Саша видимо тоже еле сдерживала себя. Сделав последний взмах рукой, она повернулась на сто восемьдесят градусов и пошла прочь с перрона.
Я немного успокоилась и ждала лишь сигнального свистка. Вагон был почти пуст.
«Поеду как Пугачёва, одна в вагоне! Ну, почти одна…» - подумала я.

Поезд дернулся. За окном поплыли перрон, другие провожающие…
- Здравствуйте! – громко произнес кто-то, от чего я вздрогнула.
- Добрый день! – отозвалась я и снова ушла в думы.
- Владислав! – молодой человек протянул мне руку.
- Что? – спросила я, поскольку не совсем расслышала его слова в первый раз.
- Я – Слава, - сказал мужчина, - А тебя?
Я уставилась во все глаза на этого молодого человека, который казался мне знакомым.
«Я его не знаю, но где-то видела», - подумала я про себя.
- Мы, кажется, встречались уже где-то? – спросил мужчина.
- Возможно, - чуть улыбнувшись, ответила я.
- Вспомнил! – радостно воскликнул Слава и хлопнул себя по лбу рукой, - В парке, на теннисном корте.
«Да, действительно» - подумала я, глядя на мужчину, хотя уверенности у меня не было – «Только там мы могли с ним столкнуться. Нагловатый же тип! А теперь ещё и ехать с ним. И не просто в одном вагоне, а ещё и места рядом. Ужас!»
- Вот это да! Надо ж было встретиться! Давай знакомиться? Я, значит, Слава, можно Влад, – мужчина протянул руку.
Я молчала. Не хотелось с ним знакомиться. Поскольку встречи в парке мне было достаточно. Уже тогда я сделала выводы, что он самый что ни на есть хам.
- А как зовут столь милое создание? – спросил Владислав.
- Милое создание не зовут, оно само приходит, - огрызнулась я.
- Правда? Как интересно! А может, всё-таки скажешь своё имя?
«Ну, пристал же ко мне этот тип!» - подумала я, - «И чего ему надо? Других нет что ль?»
- Скажу, если назовёте пять причин для этого, – отвечаю я.
- Ого! Сколько езжу, а такую как ты, первый раз встречаю! – ухмыльнулся Влад.
- А я первый раз и еду!
- Девушка! – поменяв манеру общения, произнес Владислав, - Ну, скажите своё божественное имя, иначе я не смогу уснуть!
На лице Слава изобразил такую гримасу, что впору хохотать было, а не сострадать ему. Я отвела глаза, чтоб не видеть это и не рассмеяться.
- Ну, девушка! – не отставал мужчина.
- Анжелина Джоли! – сказала я первое, что пришло на ум, - Устроит?
- Я бы поверил ещё, что вы Анжелина, но чтобы Джоли…
- Ну, так и не верьте! Это ж ваше дело!
- А настоящего значит, не скажешь?
Я отрицательно помотала головой.
- О’кей! Анжелина так Анжелина. Приятно познакомиться! – Влад снова протянул мне руку для рукопожатия.
- Молодой человек, а вы разве не знаете, что первой руку протягивает дама и то, если сочтёт нужным?
- Каюсь! Виноват! – отступил назад мужчина, - Уважаемая Анжелина, а вы насколько далеко едете?
- Настолько далеко, насколько поезд увезёт. А что?
После минутной паузы Влад снова принялся задавать вопросы.
- Ты ведь не из Елового?
- Нет. Я с дерева слезла, чтоб в поезде покататься.
- Да хватит тебе, юмористка! Значит так, еловчан я всех знаю наперечёт. Там, такие как ты, не живут!
- Они там существуют как милые создания!
- Всё! Сдаюсь! – произнёс Владислав и поднял руки вверх.
- Милицию вызывать? – спросила я.
- Зачем?
- Ну, им же сдаваться надо.
- Смешно!
- Конечно!
-  Слушай, а не боишься со мной так разговаривать? – грозно спросил Влад.
- Боюсь! Но у меня выбора другого нет, - без эмоций сказала я.
Мужчину явно развеселил мой ответ.
- Не бойся, крошка! Я девочек не обижаю!
- Как это мило! Вы бы ещё приписали меня к младенцам.
- Слушай, скажи-ка мне, а сколько тебе годков?
- Много! До стольки младенцы не умеют считать.
- А серьёзно?
- А ни всё ли равно? К тому же девушек не принято спрашивать о возрасте.
- Ты прям энциклопедия по манерам обращения с женщинами.
Я действительно многое знала, поскольку тётя Саша меня и моих сестёр учила этикету этим летом. Вот и попрактиковаться я смогла.
- Милая Анжелина! Не будь занудой!
«Ах, я ещё и зануда! На себя бы посмотрел! Достал меня тут своими вопросами!»
- Ну, расскажи о себе. Как зовут, сколько лет, чем занимаешься? – не отставал попутчик.
- Ага! Чёго ещё рассказать? Может анкету сразу заполненную предоставить с ключиками от квартиры и банковской ячейки?
- Анкетку было бы не плохо, а вот ключики без надобности мне.
- Ну, Вы меня успокоили сразу! Теперь точно знаю, что Вам мои деньжата не нужны.
- А ты сомневалась? И давай на «ты» общаться, так удобнее.
«Это, милый друг, я решаю сама. И так уже мне «тыкаешь» всю дорогу!»
- Не думаю, - ответила я, - Мы с вами едва знакомы.
- Ну, так сама же не хочешь ничего о себе рассказать, - с обидой в голосе произнес Славик.
- Ах! Ну да! Я ещё и виновата. Замечательно!
- Так, всё. Давай ещё поссоримся!?
«Ох, как же он мне надоел! Теперь понимаю, что значит «преступление в состоянии аффекта».
- Ты что? Обиделась? – поинтересовался мужчина, - Это же шутка!
- Весело!
- Ну, что? Мир? – спросил Влад и протянул свою руку, в надежде пожать мою.
Я, молча, посмотрела на собеседника. Так хотелось понять, во что играет этот случайный попутчик.
- Ладно, - проговорил мужчина, - Не хочешь мира, так и не надо. Будет тебе война.
- Это должно было бы прозвучать сейчас очень страшно? – спросила я.
- Слушай, крошка, а ты всегда такая дерзкая?
- Нет. Я принципиальная малютка.
- С тобой не соскучишься!
- А то!
- Слушай, красавица, может, чаю попьём?
- Я с незнакомцами чай не пью!
- Мама не велит? – с ухмылкой спросил собеседник.
- И папа тоже! – огрызнулась я.
- Хорошие родители у тебя. А ты пай-девочка, да?
- Зависть – плохая штука!
- Вот смотрю я на тебя и понимаю, что дожив до своих двадцати семи годов, оказывается, я ничего в жизни не видел! Ты – находка археолога!
- Вы бы определились с моим возрастом, чтоб не путаться самому да и мне.
- Да нет, я не про возраст. Просто, таких как ты, я нигде не встречал.
- Чем же я такая особенная, если не секрет?
- Ты умная не по годам, уважаешь своих родителей, да и окружающих. Мне ни разу не «тыкнула», как бы я не упрашивал.
- Интересно, - с улыбкой произнесла я, - Наверное, действительно мало чего вы видели.
- Я уже начинаю чувствовать себя старичком.
- Как время-то летит! Кажется, только было двадцать и вот уже восемьдесят.
- Ну, я так и поняла. Вот и пользуюсь.
- Слушай, давай серьёзно и сначала. Как тебя зовут?
- Послушайте, Владислав…
- Послушай, - решил исправить мою речь собеседник.
- Уже поздно. Я хочу прилечь, отдохнуть. И вам…
- Тебе, - снова «поправил» мужчина.
- И Вам, - повторила я с усиленной интонацией, - советую отдохнуть.
- Ну что ж. Видит бог, я сделал всё возможное, чтобы с тобой познакомиться. Тебя, видимо, уже не исправить. Желаю хорошо отдохнуть!
- Взаимно! – отозвалась я.
- Слушай, Джоли, не боишься меня утром не найти?
- Нет! – гордо ответила я и начала расстилать постель.
Владислав пересел на боковое сиденье, чтоб мне не мешать.
«Мог бы и помочь, рыцарь!» - подумала я про себя, стаскивая тяжеленный матрац с верхней полки на нижнюю.
Заправив постель, я тут же улеглась и отвернулась лицом к стенке.
Влад тоже принялся стелить себе, но на верхней полке.
«Хорошо, хоть не надо мной», - подумала я и уже засыпая, услышала какое-то бормотание.
- Ну, Анжелина! Ну, молодец! Забрала самый мягкий матрац!
Я повернула голову и увидела, как сосед Слава выбирает себе подушку, взвешивая каждую на руках.
- Вот же умница-разумница! – опять продолжал своё ворчание Влад, - Ну хоть бы подушку мне хорошую оставила. Нет же! Один кисель!
Я прыснула от смеха, чем привлекла внимание мужчины. Слава, заметив, что я не сплю, ещё громче стал бурчать.
- Вот, а теперь она ещё и потешается надо мной. Нет, уйду я от неё. Ей богу уйду! Ну, разве можно так издеваться? Я ж просто ангел! А она?
- Она – настоящий дьявол! – произнесла я ледяным тоном.
- Ой, ты не спишь? Одной небось страшно?
- Наоборот, одной хорошо!
- Да ладно! Ты просто не хочешь признаться, а сама мечтаешь оказаться в моих объятьях.
«Вот наглец!»
- Высока же самооценка! Поскромней надо бы быть!
Я отвернулась, давая понять, что разговор окончен. Тут и свет погасили.
Ночь. Все угомонились и улеглись. Лишь стук колёс поезда разрезают тишину.
«Приятных сновидений, Юляша!» - мысленно сказала я сама себе и мгновенно уснула.
И вот сниться мне сон. Праздничный вечер. Вокруг много людей, которые очень нарядно одеты. Меня приглашает на танец кавалер, лица которого не вижу. Я принимаю приглашение и танцую с ним. Его ладони касаются моей спины, и я чувствую приятное телу тепло…

- Девушка! – голос проводницы вырвал меня из объятий сна, - Просыпаемся! Через 40 минут прибываем в Мирный.
«О боже! Через 40 минут я буду дома!»
Мигом, вскочив на пол, я принялась быстро убирать постель. Свернув матрац, я подняла его на вторую полку и тут-то заметила, что попутчика нет.
«Не уж то раньше вышел», - задумалась я.
Поезд сильно дернул и я чуть не упала.
«Ну и ладно!»
Схватив постельное бельё, я направилась к проводнику.
- Какое место? – недовольно спросила проводница.
- Двадцать пятое, - ответила я.
- Давай. Сейчас проверим. Так, две простынки, полотенце, наволочка. Всё верно!
- Конечно! – воскликнула я, и уже собралась идти в купе, как вдруг неожиданно спросила, - Простите, а мужчина с двадцать восьмого места уже сошёл?
- Кто? – недоуменно спросила проводница, но тут же вспомнив что-то, сказала, - Ах, этот. Да. Ты спала, как раз. А что-то случилось?
- Нет-нет! Просто мы вчера общались, а сегодня его уже нет…
В общем, я даже сама не поняла, что сказала и зачем.
- Подожди! – закричала проводница, - Ты же с двадцать пятого?
Я утвердительно кивнула.
- Вот! Это он сказал передать тебе, когда проснёшься. Я чуть не забыла.
Женщина сунула мне конверт и вернулась к себе.
Я уже собиралась открыть послание, как за спиной раздался недовольный голос.
- Вот, молодёжь! Совсем совести нет! Ну чего ты тут стоишь? Свет весь загородила. Иди, иди! – маша на меня рукой, ворчала старушка.
- Да иду, иду! – во мне кипели эмоции, и я еле сдерживала себя.

За окнами появились первые дома и фонари Мирного.
Развернув конверт, на стол выпал листочек, на котором был нарисован чуть распустившийся бутон розы.
Я улыбнулась и вспомнила своего собеседника.
Поезд опять сильно дернулся. Листочек  выпал из рук и закружив, упал на пол оборотной стороной.
Я быстро подняла его, отряхнула и стала читать написанное.

«Губы алые твои
Целовал я в первый раз.
Твои руки взял в свои
По ладони погадать.
Сколько грусти, нету слов…
А готовил столько фраз!
Я приду к тебе из снов,
Если будешь меня ждать!

    Владислав»

Вот и всё, что осталось мне от моего попутчика!
Читая строки снова и снова, мне казалось, что разговариваю с Владом.
«Что ж такое!» - рассердилась я сама на себя, - «Чего ты так расстроилась? Подумаешь, попутчик какой-то написал тебе стишок, розочку нарисовал! И что?»
Но сердце грустило.


- Доченька! – кинулась мама к вагону, - Родная моя! Любимая! Ну наконец-то ты вернулась! Мы так соскучились по тебе!
- Здравствуй, мамулечка! Здравствуй папулечка! – приговаривая, обнимала я своих родных, - Я тоже очень соскучилась!
- Ой! А наш Марсик, уже ждёт тебя. С ночи умывался, чистился.
- Правда! Тоже, наверное, соскучился? – спросила я.
- Ну конечно! – ответил папа, - На третий день, как ты уехала, он стал ходить по квартире и звать тебя. А на следующий день пришёл к матери. Сел напротив неё и стал мяукать, мол, нет нашей Юли. Не нашёл.
- Зато сейчас радости предела не будет, - сказала мама.


Вот и конец осени. Почти вся листва пожухла и превратилась в серую дорожку.
- Ну, что подруга, - сказала Лена, - Ты не думаешь мириться со своим Никитой?
- Нет!
Никита сильно обидел меня, ещё перед самым отъездом к тётке. За всё время он ни разу не позвонил и, наверное, не вспомнил обо мне. Так чего же мне с ним мириться?
А вот Ленуська переживала. Она вообще всегда считала меня своей сестрой, а не подругой, впрочем, как и я её. Её родители постоянно находились в различных командировках, поэтому воспитанием Лены занимались её бабушка и моя мама.
- Вообще-то, Юль, не надо с ним мириться. Дурак он, если тебя не оценил. А нам такие не нужны!
- Это точно! Слушай, а давай на концерт сходим. А то эта осень грусть-тоску наводит.
- А давай! Когда?
- В субботу. Или ты прогуливать «универ» собралась?
- Нет, конечно. Только на следующей неделе пойдём.
- А чего не на этой? У тебя родители приезжаю что ль?
- Да нет. У нас в «универе» же бал.
- Какой ещё бал? Тебе это надо? Все одни и те же лица!
- Не правда! – возразила Лена, - Там будут приезжие гости!
- Из соседней деревни, - добавила я.
- Да зачем? Я ж говорю – при-ез-жи-е!
- Почему я об этом нигде не слышала?
- Ну, так ты же не в студ.совете! Только мы знаем!
- Тогда скажи мне, кто ж там будет?
- Юль, ну это же сюрприз…
- Значит, я не пойду.
- Почему? – спросила Лена.
- Я не люблю сюрпризы!
- Юль, ну пойдём! Там классно будет! Ну, пожалуйста!
- Лен! Ну хватит! Я же сказала, нет.
- А если скажу, кто будет, пойдёшь?
- Посмотрим.
- Нет, ты пообещай, что пойдёшь!
- Ох, Ленка. От тебя так просто не отделаешься. Ладно, если скажешь, я пойду.
- Там будет Серёженька наш!
- Кто???
- Скажи, что ещё не знаешь такого! - рассердилась подруга.
- Я правда не поняла. Какой ещё Серёженька?
- Скажи мне ещё, что ты Лазарева Сергея не знаешь!
- Это из «Смеша» который?
- Слава богу! Дошло!
- Ленка! – сквозь смех говорила я, - Я ведь правда не поняла!
- Ну, ты даешь, подруга!


Наступила суббота. Ленка с утра пришла ко мне, чтобы моя мама нас нарядила по высшему разряду.
- Лен! Ты такая красивая! – восхищалась я.
Тёмно-синяя блузка и жёлтая юбка-солнце очень стройнили Елену. Я же надела платье-футляр цвета спелой малины, которое очень подходило к моим тёмным волосам.
- Ты тоже классная! Мы с тобой будем принцессами на балу!
- Золушки мои! Туфельки не потеряйте! – улыбнулась мама.
- Ну что вы, Ирина Андреевна! Если что, мы друг за другом присмотрим! – подмигнула мне подружка.
- Хорошо. Допоздна не задерживайтесь!
- Конечно! – в один голос ответили мы с Леной и побежали на праздник.
Бал «Проводы Осени», начался с опозданием на час. Все это время мы сидели в зале и слушали музыку, обсуждая наряды своих однокурсниц.
Наконец начался концерт. Всеми любимый Серёжа Лазарев пел для студентов нашего «универа». Девчонки утирали слёзы и пели вместе с ним.
После концерта объявили дискотеку для желающих. Ленка решила остаться, а значит и мне пришлось следовать за ней. У нас был негласный договор. Если идём вдвоём, то и возвращаемся тоже вместе.
Музыка была разная, и современная, и рок-н-ролл, и твист, и даже танго.

Ленку пригласил на танец мой сосед по парте Антон. Она только успела чмокнуть меня в щёчку и убежала.
Скромно стоя в сторонке, я наслаждалась музыкой. Со всех сторон неоновый свет и красивая мелодия. Вокруг вальсируют пары.
«Объявили медленный танец. Я так хочу потанцевать…»
- Добрый вечер! – подошел ко мне мужчина.
- Добрый, - улыбнулась я.
- Можно Вас пригласить? – незнакомец протянул мне руку.
Я молча кивнула и положила свою руку на его. Моей радости не было предела.
Не успев сделать и пару шагов, нас разрывают.
- Меняемся партнёрами! – сказал другой мужчина, подхвативший меня за руки.
Когда новый кавалер повернул ко мне голову, я увидела знакомые карие глаза.
- Владислав, - еле слышно произнесла я.
- Привет, Юлия! Или Анжелина?
- Юля, - робко произнесла я.
- А я Владислав! Так где мы впервые встретились?
- В парке, на корте, - ответил мой голос, который я не могла узнать.
Музыка закончилась. Пары стали расходиться. Мы отошли к колонне, но Влад не отпускал меня.
- Увы! Я не был в парке, тогда, - признался Слава.
- Как? – ахнула я, - А где?
- В поезде! – ответил мужчина.
- В поезде… - разочаровано произнесла я.
- Юлька! Вот ты где! – подбежала к нам Лена,  тут же запинаясь, поздоровалась с Владом.
- Добрый вечер, барышня! – ответил Слава на приветствие, - Я на пару минут оставлю вас.
Я, молча, стояла и смотрела на удаляющуюся фигуру.
- Ну, Юлька! Загадка природы! - произнесла Лена.
- Кто? – спросила я.
- Ты!
- Почему?
- По кочану и кочерыжке! Что с тобой?
- Ничего.
- Я и вижу. Стоит с таким человеком и рыдает в три ручья!
- Кто?
- Да ты! Понимаешь? Ты!
- Лена! Я перестаю тебя понимать. Может, толком объяснишь, что происходит?
- Я? С легкостью. Ты либо дура, либо влюбилась. Я думаю, что второе. Поскольку учишься ты на пятёрки одни, значит, первое отпадает само собой.
- Лена! – закричала я на подругу, - Хватит! Ты мне русским языком скажи, чего хочешь от меня.
- А я и говорю, чтоб ты глаза раскрыла. Вот кто с тобой сейчас стоял?
- Владислав.
- Ну?
- Да что «ну»? Мы с ним в поезде в одном вагоне ехали. Здесь случайно встретились. Он из Елового, наверное, здесь гостит.
- Нет, Юлька! Всё-таки у тебя крыша едет, а дом стоит.
- Ты хочешь поссориться?
- Ладно. Говорю прямым текстом. Твой собеседник, попутчик или кто он там тебе, не просто Владислав, а лучший актёр Мирного Владислав Смирнов! Ты бы хоть афишу прочла, раз рядом стоишь!
Я перевела глаза на колонну, где красовались плакаты с информацией о спектакле, в главной роли которого был Влад.
- Значит так, подруга, - сказала Лена, - Я пошла с Антоном, будем там ещё прыгать, а ты, чтоб без меня не уходила. Если что, около раздевалки жди. Поняла?
- Да, поняла.
Прошло полчаса, а всё стояла у колонны. Влад больше не подходил. Танцевать мне не хотелось.
Лена с Антоном засобирались домой, ну и меня с собой взяли. Мы дошли до угла дома, как Ленка остановила меня.
- Юль, будь другом, подожди меня здесь пять минут.
- Ты куда?
- Ну что за вопрос?
- Нормальный вопрос. Обычный!
- Ну, понимаешь, - начала подруга, - я очень хочу, чтоб Антон меня поцеловал, а при тебе он смущается. Да и я тоже. Ну, пожалуйста! И мамке моей ни слова!
- Ладно! – согласилась я, - У тебя ровно пять минут. И ни секунды больше! Ты меня знаешь!
- Знаю, знаю. Всё побежала! Спасибки!
Я села на качели. Сделав большой глоток воздуха, почувствовала легкое опьянение.
«Как приятно пахнет осень!» - подумала я.
- Я приду к тебе из снов, если будешь ждать меня! – прозвучал мужской голос, где-то очень близко.
«У меня глюки начинаются!» - осенила меня мысль, - «Скоро совсем с катушек съеду от избытка одиночества!»
Но тут я почувствовала легкое прикосновение к моим волосам. Обернувшись, я увидела человека, которого считала потерянным для меня навсегда.
- Я…
Он приложил к моим губам палец, давая понять, что слова сейчас лишние.


Вокруг всё замерло. По залу в танце кружат лишь двое: я и он.
Мне так хорошо и весело. Тепло рук партнёра обжигают мою спину. Но мне это нравиться. Ведь я в объятиях любимого человека, с которым познакомила судьба.
Мой Влад!
Мой Слава!
Мой Владислав!


© Юлия Рущак, Сентябрь 2010.