Жизнь - это лишь случай...

Виталий Покровский 13
- Свободно?- услышал я вопрос из-за спины.
  Я находился в этот вечер в баре. Было уже поздно. Вокруг никого, лишь только бармен за стойкой протирал стаканы, медленно моргая уставшими глазами. И вдруг этот голос. Не успел я обернуться, как возле меня прошла и села напротив женщина. Положив не большую сумочку на стол, она положила сверху на неё свои руки, ладонью на ладонь. Посмотрела на меня. Её взгляд завораживал.
  Ей было лет до сорока. Брюнетка, чьи прямые волосы, доходившие до плеч, в полумраке освещения бара, казалось, скрывали какую-то тайну. Тёмное однотонное платье облегало стройную фигуру. Руки были открыты. На запястье правой руки были золотые часы, а на левой - три тонких золотых браслета. На шее  были три тонких золотых цепочки,переплетённые между собой. Они спускались в не глубокий вырез декольте. На очень красивом лице почти не было морщин.
  Я взял пачку сигарет, лежавшую рядом с рюмкой виски, достал одну и прикурил зажигалкой, которую до этого вертел в руке. Затянувшись, я медленно выпустил дым через нос, при этом я не отводил взгляда от её глаз.
  Её светло зелёные глаза пристально смотрели на меня. Я положил пачку сигарет на стол, а сверху - зажигалку.
- Свободно?- повторила она. Голос был приятный, спокойный.
- Да.- ответил я и огляделся. Вокруг было полно свободных мест.
- Почему он так относится ко мне?- выпалила она.- Почему? Что не так?
  Я на мгновенье растерялся, так как с ней произошла перемена - она стала раздражительной, пальцы подрагивали, зрачки чуть расширились.
- Послушай...
- Лена...- перебила она меня.- Меня зовут Лена.
- Послушай... Лена,- попытался я её успокоить.- Не переживай ты так. С кем не бывает... Давай я закажу тебе что-нибудь выпить...
- Сейчас я узнаю, любит ли он меня на самом деле.- с этими словами она открыла свою сумочку.
   Порывшись несколько секунд, Лена вытащила из сумочки револьвер и один патрон. Вогнав патрон в барабан, она положила револьвер на стол и покрутила его рукой. Оружие, сделав несколько оборотов, остановилось дулом в мою сторону. Лена положила сверху руку и чуть-чуть надавила на курок... Выстрела не последовало...
   Я замер от неожиданности. Первой мыслью было то, что бармен увидит это и вмешается, но Лена сидела передо мной, а бармен был за мной. Видеть он мог только меня со спины и её лицо. То место на столе где лежало оружие он видеть не мог. Больше мне ничего в голову не приходило.
   Тем временем Лена поплотней обхватила рукоятку револьвера. Её взгляд как бы прожигал меня, а на лице читалось какое-то... умиротворение, что ли.
- Сейчас я узнаю... любит он меня на самом деле или нет...
   Она быстро поднесла револьвер к своей голове и приставив дуло к виску, резко нажала на курок. Раздался щелчок... Я непроизвольно вздрогнул.. Выстрела не последовало...
   " Русская рулетка.. "- догадался я.
- Не любит?.. Любит?.. Не любит?.. Любит?.. Не любит?..- после каждого вопроса Лена нажимала на курок. Раздавались щелчки... После каждого такого щелчка я чувствовал как замедляется  на мгновение биение моего сердца и тут же начинает бешено колотиться. Но... она... Она - спокойная. Рука, держащая револьвер, не дрожит. Глаза, смотрящие на меня, не моргают.
- Любит?..- спросила Лена ещё раз и нажала не курок.
   Щелчок... Выстрела не последовало.
- Любит...- с каким-то облегчением произнесла она и положила револьвер на стол.
   Лена поднялась  и пошла, а потом и побежала к выходу.
- Любит! Любит! Любит!- кричала она при этом.- Любит! Люби...- голос пропал, как и она сама, за закрывшейся за ней дверью. Я, выдохнув с облегчением, схватил револьвер и посмотрел в барабан. Следующие нажатие на курок убило бы её. Там был патрон!
- Что-то случилось?- услышал я голос за спиной. Ко мне подошёл бармен.
- Где же ты раньше был?!- с раздражением спросил я у него и к своему удивлению заметил, что он медленно пятится назад, к стойке бара. Руки у него были подняты. Лицо бледное.
- Только не стреляйте... я всё отдам,- говорил он, пятясь.
- Да это не то, о чём ты подумал,- сказал я, поняв в чём ситуация.- Это... В общем, непарся.
    Тут бармен наткнулся на стул и упал. Быстро перебирая руками и ногами он, поднявшись, бросился к выходу.
- Помогите! Грабёж!- с этими словами он выбежал на улицу.
- Во, блин,- произнёс я вслух.- Вот попал, а!
    Положив револьвер в карман я, стараясь сдерживать эмоции, вышел из бара. На улице было несколько прохожих, а вдалеке слышались крики бармена. Быстро перейдя проезжую часть я скрылся в тёмном переулке. Обернувшись, я увидел, что за мной никто не идёт. Ночь помогла мне уйти не замеченным.

    С тех пор, в тот бар я не заходил ни разу. Да и в районе том старался как можно меньше появляться. Вроде бы и не виновен, но попробуй докажи.
    Незнакомку ту больше не встречал. Впрочем, как и бармена. А револьвер тот хранится у меня как сувенир. Сувенир, который чуть не стоил мне свободы... А может быть и жизни...

   
   Мужчина любит обыкновенно женщин, которых уважает; женщина обыкновенно уважает только мужчин, которых любит. Потому мужчина часто любит женщин, которых не стоит любить, а женщина часто уважает мужчин, которых не стоит уважать.
  ( В. Ключевский )