Дербент глазами зарубежного гостя

Эльдар Турабов
               


   Говорят, что на День города к нам в Дербент приезжал Дэни де Вито, пятидесятипятидюймовая голливудская кинозвезда, единоутробный брат самого Шварценеггера.
   Рассказывают, что, дымя огромной сигарой, он прогуливался по улицам нашего города. Его сопровождала толпа поклонников и уличных зевак. Милиционеры при встрече  почтительно отдавали ему честь.
   Докурив сигару, Дэни направился в ближайшую чайхану, куда ему советовали обязательно сходить. Ресторанами, кафе, казино, тем более такого класса как у нас, американскую звезду, понятное дело, не удивишь. Но рассказ о заведении, где можно провести целый день всего за один доллар, показался ему неправдоподобным.
   Едва он переступил порог чайханы, как табличка с надписью «не сорить» молниеносно сменилась на другую - «иностранцы обслуживаются вне очереди». Сияющий чайханщик на ломаном английском приветствует высокого гостя и подает ему чай. От волшебного аромата кинозвезду охватывает неподдельное волнение.
   После чаепития он просит подать ему жалобную книгу. Весело подмигнув притихшему чайханщику, он выводит крупным почерком: «В гостях хорошо,- но в Дербенте лучше!»

   Конечно, могут возразить, что все это, культурно выражаясь, мистификация, а, попросту говоря, враки, что никакого американца в Дербенте и в помине не было.
   Что он у нас, вообще, мог потерять? Да он скорее в африканскую глубинку поедет, чем к нам!
   А может, скажем мы на это, Дербент его историческая родина. Если президент Клинтон в свое время мог, например, отведать борща в питерском ресторане, то почему де Вито не мог попить у нас чаю? Что, у нас чай хуже заваривают, чем в Питере борщ готовят!
   Во всяком случае, если до этого дойдет, среди завсегдатаев чайханы всегда можно найти свидетелей, которые подтвердят, что Дэник действительно сидел с ними за одним столом. И пил чай за их счет.