Кактус

Лариса Клевцова
       Этим летом стояла необыкновенная жара, поэтому оживление на огороде начиналось только вечером. Но сегодня тыква проснулась в самое пекло от какого-то странного сипения рядом.
        - Что это за экзотический овощ появился на нашем огороде? – удивилась она, заметив рядом со своей грядкой странное растение, все в длинных иголках, - Дикобраз, какой-то!
      - Я не дикобраз, а кактус! – ответило растение.
      - Кактус, у вас очень странное имя, я даже по радио не слышала о таких овощах!
      - А я не овощ, и, вообще, не  расту на огороде!
      - Вижу, вижу,  вы растете не в земле, а в интересном горшочке! Зачем же вас переселили на огород? Нам самим места мало, так еще вы тут будете тень на меня бросать!
      - Просто, я - комнатное растение! И меня сюда поставили временно, пока жара не спадет!– сказал важно кактус.
      - Так! Так, значит комнатное растение? – спросил проснувшийся огурец, - Простите, а зачем комнатному растению столько колючек?
      - Не знаю, защищаться от всяких насекомых, наверное! – тихо сказал кактус, он действительно не знал, зачем ему столько колючек.
      - Простите, кактус, а где ваша родина?
      - Какая родина?
      - Ну, откуда вас завезли сюда к нам, не с севера же?
      - Нет, конечно, с юга! Зимы у нас вообще не бывает, очень жарко, и нет воды, одним словом пустыня!
      - Теперь понятно, почему у вас вместо листиков иголки!
      - И почему?
      - Чтобы сохранять воду!
      - Да вы что! – всплеснул колючками кактус, - Да у меня внутри итак одна вода с мякотью!
      - Вот-вот! Чтобы эту воду напрасно не тратить при сильной жаре! – объяснил огурец.
      - Огурец, так у вас тоже вода внутри, но, вы, же не покрылись колючками, и в диковинные растения не лезете! – возмущенно заявила тыква.
      - Тыква, а вы как будто с луны свалились, нас же поливают каждый день, а кактус все лето может без воды прожить!
      - Это правда? – обратилась тыква к кактусу.
      - Нет, конечно, меня иногда тоже поливают, правда, очень редко! Чаще забывают!
      - Не волнуйтесь, кактус, на огороде про вас не забудут, и непременно польют, уж я об этом позабочусь!
      - Спасибо, тыква, вы очень добры!
      - Слышишь, огурец! – задумавшись, сказала тыква, - А может и вам, поменять листья на иголки, тогда, сколько воды мы сэкономим?
      - Вы, тыква, правильно подметили, предлагаю начать с вас!
       - А почему это с меня?
       - Да потому, что вы самая крупная, и больше всех пьете воду! А колючки у вас будут такие длинные, что вы точно станете дикобразом!
      - Нет, огурец, дикобразом я не стану, но всю свою грядку  буду охранять колючками, а то, все норовят залезть на мою территорию, как будто на огороде места мало! Вот и этот, кактус, сюда поставили, поближе ко мне!
      - Простите, но я ненадолго к вам! – робко сказал кактус.
      - Да ладно, живите! Будете отпугивать от меня всех вредных насекомых и невредных соседей, которые лезут на мою грядку! – ответила тыква, и строго посмотрела на огурец.
       Огурец улыбнулся, и покатился на свою иесто.