В деревне тоже дело в шляпе?

Ираида Трощенкова
 /фото из интернета.



Папа Жануарии - мастер на все руки: и корзинки плести умеет, и печи класть, и валенки подшить. Все постройки во дворе - тоже его рук дело. Домашний скот лечит - золотой Папа!
Девушка поступила  на первый курс в театральное училище. А имя ей такое красивое тоже Папа дал: по телевизору услыхал, и так оно ему в сердце запало, что последнюю дочку просто по-другому и не мыслил назвать.
Вот только передвигается он с трудом: ноги после ранения на войне совсем не слушаются. Печку новую в бане затеял, так дочка на подмоге: и раствор делает, и кирпичи подает.
А какая оказия приключилась с печкой этой: кирпичи, что завезли, малеха переколотились при разгрузке, и два бы еще надо - и печка готова.
Да только где взять? Все закоулки во дворе пересмотрели, а так путевого ничего и не нашли: одно старье негодное, да лом.
- Дочка, ты бы сбегала на стройку, где медпункт новый построили. Там в куче мусора, может, и отыщешь парочку или хоть половинки кирпичей… – говорил отец за ужином.
- Да ты что, Папа, как же я их понесу? Очень стыдно! Люди подумают, что воруем. – Жануария, покраснев, выскочила из-за стола.
- Да кто подумает? Там и так уже все растащили, а остатки со дня на день на свалку вывезут. Оттуда-то далеко нести придется, – убеждал в обратном он.
- Не пойду, не могу я! Друзья увидят, засмеют. – Слезы потекли по щекам девушки.
- Ну, как знаешь, а только в город без денег поедешь: ни кино тебе, ни танцев!
Жануария бросилась в подушки, рыдая. А когда стемнело, предстала перед Отцом в таком виде, что он просто не знал что и подумать: в военно-полевом плаще до пят, кирзовые сапоги, широкополая черная шляпа, черные очки и борода с усами как у Карла Маркса.
Девушка, надевая рабочие перчатки, бросила:
- Хорошо Папа, но только один раз!
- Ай да Дочка, ай да выдумщица, вся в меня! – Пожилой мужчина рассмеялся, и в его глазах сверкнули искорки.
Жануария с опаской выглянула за ворота – никого. Сапоги не по размеру хлябали.
Отбивая по дороге каблуками, она медленно двинулась в сторону нового медпункта.
Нестерпимо чесалась кожа под приклеенной бородой. Девушка начала скрябать перчаткой по шее и под носом. Громко чихнув, услышала за спиной:
- Здоровеньки былы! Кто такой?
Обернувшись, рассмотрела силуэт деда соседа. Поздороваться не решилась – побоялась, что по голосу признает. Низко поклонившись Старцу в пояс, она продолжила свой путь.
У колонки громыхнули ведра:
- Ой, бабоньки, что делается?! Это кто же такой страшный в наших краях объявился?
Женщина вприпрыжку тащила расплескивающуюся в разные стороны воду в переполненных ведрах наперерез через дорогу. У самой калитки шмякнулась, обдав себя ведром холодной воды. На истошные вопли дружно отозвались собаки по всему селу.
Жануария бросилась бежать. Сердечко выскакивало из груди. Страшно, ой как страшно и смешно одновременно! А вот и лом кирпичей.
Девушка присела на кучу, оглядываясь по сторонам. Вроде никого. Пошарив по куче, сняла очки – ничего в темноте не разглядеть. Так и не найдя ни одного целого кирпича, решила обойти медпункт. Из любопытства глянула в окно: красиво построили. Хоть ничего и не видно, а какое загляденье – не то, что старая гнилая развалюха. Заглянув под крыльцо, тоже ничего не нашла. Наконец, с обратной стороны кучи увидела то, что искала: один целый, немного со сбитым краем, и три половинки от разных кирпичей.
Половинки растолкала по огромным карманам в плаще, а увесистый кирпич понесла на руках.
Еле передвигая ноги от невыносимой тяжести, двинулась по направлению к дому.
Навстречу, скрипя педалями, неожиданно вынырнул из-за поворота пацан на велосипеде, резко притормозил, уперся взглядом в роскошную черную бороду под шляпой.
- Мальчик, купи кирпич! – Выдавив из себя хриплые грубые интонации, девушка протянула кирпич под нос подростку.
Того, как ветром сдуло. С каждым шагом тяжелая ноша в карманах болью отдавалась по бедрам. Донесла. Швырнув кирпичи под забор огорода, девушка, отодрав бороду и ополоснувшись, бросилась на кровать.
Утром за завтраком Мама рассказывала домочадцам свежие деревенские новости: - Наркоманы ночью пытались взломать медпункт, все кругами вокруг него ходили – целая шайка! Да только не посмели залезть, видно поняли, что там еще пусто. А один шпион от них по домам ходил, все что-то вынюхивал. И еще какой-то цыган кирпичи с рук продавал, видно деньги срочно нужны были.
Жануария, приложив мокрое холодное полотенце к синякам на бедрах, переглянулась с
Отцом: «Неужели все дело в шляпе, а может в бороде?»

2011г.