Опаздун

Григорий Стынин
Шеф с дисциплиной бороться решил. А как? Сам-то только после обеда появляется, на часок. Не каждый день. Меня вызвал.

- Бери, тетрадь и с утра на вахту. Кто опоздал, на карандаш и объяснения  туда же. Три дня сроку. Отчет мне на стол,  От меня вам подарок всем будут, перед праздником и премией.  Букет из орг. выводов. Свободен.

Нашел, стукача.  Ага.  Щас. Только карандаш подточу. Деваться то некуда. Бугор. Не  конь с бугра. Точу карандаш. 

Сижу. Постукиваю по столу, тем, что подточил. Первым, Гоша опоздал.
- Кому опаздываем, скажи на милость. В глаза мне, в глаза.
- Да, понимаешь, уже до остановки дошел.  Автобусной. Но меня вернул. Резко.
- Кто?
- Понос.
Красиво соврал. Хотя на правду похоже. Худой. Но все равно красиво. Главное кратко. Вывожу аккуратно. Опоздал вследствие приступа диареи. Потом зачеркнул и написал как есть. Вдруг патрон не владеет медицинской терминологией.  Лишние вопросы мне не к чему. Следующий.

- Привет, Петручио, на часы то погляди.
- Пробка,  Вася, с самого пригорода.

Тоже хорошо. Правдиво. В духе времени. Лаконично. Пять баллов. Только причем здесь пригород. Живет за углом. Следующий.

Следующими проследовали в одиночку и парами, еще восемь лиц с пробками, то есть из пробок. Судя по запашочку, кто-то вчера из них на пробку наступил. Да ладно. Указаний на этот счет не поступало.   

- Мариванна, сколько лет сколько зим. Вы то, как опоздать умудрились? Живете в пяти минутах.
- Ох, не поверишь, что было,  что было… Сейчас расскажу.

А «было» на шесть листов с сокращениями. Без сокращений на двадцать потянуло б. Лучше б, Мариванна,  вас понос прохватил, а не Гошку.

- Константин Семенович. На кого, на кого, а на вас никогда б не подумал.
- Да, п-понима - ешь-ешь, Вас-с-ся…

Он у нас заикается немного,  когда волнуется. На объяснения ушло треть страницы и  полтора часа. Лучше б  исписал еще 10 листов с Мариванной. По крайней мере, повествование интересней. 

А далее по-разному. Сазонова опоздала, так как роды принимала. У жены бегемота из зоопарка. В автобусе. Почему в автобусе? Так на консультацию ее возили. Тут и начались схватки. Слава Богу, все обошлось. Гиппопотамчик  родился здоровый. Сазонову в крестницы зовут.

Мальцев пожар тушил. Пожарная часть горела. А пожарники в это  время сон-тренаж отрабатывали. Слава Богу, обошлось. Мальцеву орден обещали. В пожарные зовут.

Слава Богу, обошлось еще у тридцати сотрудников. Петрову зовут в милицию. Жарикову в спецназ. Богданова на марс. Егорова послали на…, как всегда.  Не пошел. Позвали в травм.  пункт. (Верить или нет, последнему, не знаю, по факт на лицо. Точнее лейкопластырь на лице, прыщик иль порез от бритвы прикрывает).

Опоздавших, за день, набралось на круглую цифру. Сто. В фирме - семьдесят человек. А сто, это процентов. Хотя, стоп. Один сотрудник не опаздывал. Это я о себе.

 Последним был Егоров.   
- Привет, Егоров. Чего, притопырился. Мог бы и вообще не приходить. 
- Какой привет, виделись уже, утром. Я у себя на столе сотик оставил. Вот вернуться пришлось, а в твоей тетрадке я под номером двадцать семь. Из-за травмы, задержался. Помнишь? Кстати.  А ты что сидишь? Выслуживаешься? Рабочий то день кончился.  Уж полчаса, как. Павлик ты наш Морозов.
- Да пошел ты.

Тьфу. И то верно. Чего это я заработался. Сперва тошно было. Быстро свыкся. Заразная штука,  доносы писать. Какой никакой, властью себя чувствуешь. Судьбами вершить можно, карандашом. 

День второй. Копия первому. Просто близнецы. Во всем. Последовательность, время, тематика. Тика в тику. Пишу в тетрадке: понос, пробки, ой, что было…,  понима-ешь-ешь, и прочие объяснения. Один в один. С небольшими дополнениями.

У бегемотихи двойня. Пожарная часть опять занялась, плохо затушили.  И  так далее.

Знал бы, не писал, а снял копию на ксероксе. А вывод, судя по тексту, хороший напрашивается. Прекрасный наш коллектив. Юмор на уровне, фантазия на месте. Стабильность во всем. Даже в вопросах явки на работу.    

На третий день ни кто не опоздал. Просто никто не пришел. Не было. Никого. Кроме одного человека. Сидел на вахте с карандашом в руках. Стук, стук. По столу.  Целый день. Тоска.   

Домой собрался, на крыльцо и нос к носу с Мариванной. К ней с вопросами, но она меня опередила.
- А ты, Василий, чего здесь, а не со всеми?
- Так, это, а где все то?
- Ну, как, где. На днюхе у шефа, на даче у него как обычно, забыл что ли?
- Тьфу, ты, забыл. Неудобно получилось, не уважительно. Какой же я дурак.
- Это точно. В точку попал. Третий год работаешь, а не знаешь, что у нас график работы на предприятии – свободный, Вася. Свободный.

В понедельник отчет на стол шефу сдал. Так велено было. Он его, не читая, на видное место определил. В урну. И мне, традиционно, не глядя. Молодец. Свободен.


Вот и ладненько. Орг. выводы избежали, а премию все-таки урезали. У одного человека. У меня. Началось все с вызова к начальнику отдела и вопроса:
- Василий и где это тебя носило три дня к ряду?
- Так я ж того, на вахте сидел.
- В вахтеры перевелся? Иль забыл, где твое рабочее место по штатному расписанию?
- Так мне ж шеф приказал.
- Запомни Василий раз и навсегда. Я твой шеф. Непосредственный и единоличный. Усек?

Конечно, усек, как не усек, когда премии в кармане не досчитался. Мой, непосредственный, на меня закладную подал, своему непосредственному и так далее по цепочке. А результат прилетел, точнее, вылетел из моего кармана в виде денежного эквивалента.

Да бог с ними, деньгами, меня  другой момент, огорчает. График работы не стуло-жопо-часы, а я с 8-00 до 17-00. От звонка до звонка, без опозданий. Штаны протираю. Третий год. Надо же так лопухнуться. Надо исправляться. А то, как белая ворона в коллективе. Неудобно.

Утром не спеша, вразвалочку шагаю. Захожу в фойе. А там, на вахте, Смирнов карандашиком по столу тюкает.
- А, Василий, привет дорогой, подсаживайся. Кому опаздываем? Подробнее,но по-короче.И в глаза мене, в глаза. 
- Так, я , этого, того…ну вообщем… как бы..
- Ты сам то, понял, что сказал? Или так и записать?
- Слышь, Смирнов, а тебе известно, что у нас график того… свободный?
- Ничего не знаю, шеф приказал. Слушаю вас, Васятка, внимательно. В очи мне, в очи и делай удивленные зенки.
 

Ничего не понимаю. Копают под меня, иль шеф на вшивость всех решил проверить? По тесту -"37 год".
Хотя, похоже опаздываю я в жизни конкретно, в чем то.