Страдание и привязанность

Разномыслие
Страдание обычно входит в нашу жизнь помимо нашей воли. Но только по своей воле мы можем его принять как отрешение души от блага. И тогда, опять же, помимо нашей воли мы обретём и нужное благо. Здесь и происходит синергия - соединение воли Божьей с нашей. Любое благо присутствует в нашей жизни не зависимо от нашей воли и стараний. Наша задача - не отталкивать его от себя. Чем? Привязанностью. Что такое привязанность? Это - не узы и цепи, видимые глазу. Это - состояние души, обнаруживаемое в помыслах, когда внутренне начинаешь срастаться с благом. Вот тут и появляются негативные помыслы (мысли и эмоции). Каким образом обнаруживает себя привязанность? Многими. Это может быть мысленное удовлетворение желаний. Страх потерять благо. Претензии. И другое. Поддаться всему этому - значит поддаться злу. С другой стороны, если это зло принять как отрешение души от блага, тогда благо мы не в силах потерять. Если отрешения нет, тогда внутренняя неотрешённость уравновешивается внешней отрешённостью - мы теряем благо. Таким образом, потеря блага даётся для того, чтобы мы пожили без него и научились внутренне от него отрешаться. Опять же - как отрешаться? Дело в том, что когда у нас нет блага и, значит, есть боль, в душе растёт ропот, нас одолевают злые помыслы. Следует знать, что ВСЕ помыслы в это время - злые. Доброго - ни одного. Кроме этого, именно эти помыслы - все - и отражают нашу неотрешённость от блага. Поэтому верить себе в данном случае не стоит. Так вот, если мы перетерпеваем эти помыслы, мы и отрешаем душу от нужного блага. Так зло используется нами с пользой для самих себя. Почему возникает неотрешённость? Когда мы смыслом жизни перестаём делать Бога, этим смыслом становится что-то вне Бога, т.е. тварное, от которого получаем наибольшее удовольствие. А творению свойственно разрушаться. И когда то благо, которое заменило нам Бога, разрушается, тлеет, не соответствует больше ожиданиям, и возникают злые помыслы. Что ещё важно: люди, обнаружив в себе злые помыслы, стараются подавить их, а надо - использовать их себе во благо, принимая их как отрешение души. Пока эти помыслы действуют - идёт отрешение. Они упраздняются обычно вместе с обретением блага.

Мы должны владеть благом, а не благо - нами. Зло же, приходя, демонстрирует, что благо овладело нами. Ибо единственный верный способ упразднить зло - противопоставить ему благо. А мы - не можем, потому что - не владеем. Когда мы принимаем зло как отрешение души от блага, тогда благо, по мере нашего отрешения от него, становится нашим и мы потихонечку начинаем противопоставлять его злу, вот почему и зло начинает постепенно упраздняться.