Сказки от 5 до 11 лет. 27. Принцесса Эльвира в сме

Светлана Гонсалвес
                № 27.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  В  СМЕРТЕЛЬНОЙ  ЛОВУШКЕ  НА  ПЛАНЕТЕ  ПАУКОВ


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!

Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно.
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.

        Однажды в руки Эльвиры попал каменный кулон на чёрном шнурке. Девочка удивлённо посмотрела на необычное украшение и оглянулась на мышку. Та как раз наводила порядок на круглом обеденном столе.
     - Ух ты! Дай посмотреть, – просительно протянула ладошку любопытная хозяюшка с хвостиком. – А чего это он так странно светится? Хм, а разве камень может светиться?
Принцесса отдала находку подружке.
     - Скорее всего, он волшебный... – предположила она. - Нужно быть с ним поосторожнее...
Пэни покрутила кулон во все стороны, внимательно его разглядывая.
     - Нет, Эльвира, мне показалось – он не светится. Ничего особенного. Обыкновенный камень. Ты зря испугалась... Слушай, а у него расцветка, как цвет моих глаз! – серенькая кокетка приложила украшение к груди и подбежала к настольному зеркалу.
Повертевшись вправо и влево, она неожиданно надела кулон на свою тоненькую шейку.
     - НЕТ!!! – закричала маленькая волшебница, но было уже поздно.

Чёрный шнурок вдруг ожил и превратился в извивающуюся змею. Страшная лента мгновенно опутала мышку, и они исчезли.
     - Нет! Какой ужас! Пэничка, где же ты? – девочка, испугавшись за жизнь подружки, решительно сжала кулаки. – Я должна срочно оказаться рядом с ней. Это - моё желание!
Она торопливо порвала один волосок и почувствовала, что лежит и качается на чём-то упругом.
Юная дочь короля попыталась подняться, но с ужасом поняла, что не может пошевелиться! Её волосы, как и платье, прилипли к огромной клейкой паутине. Липкая сеть покрывала огромное пространство вокруг, словно белая простыня для великана. В ушах маленькой пленницы немного звенело и шуршало. Она попыталась хоть немного повернуть голову, чтобы осмотреться. Ей это удалось, и она увидела, а чуть позже и услышала Пэни.

     - Да говорю же тебе, Я – ЯДОВИТАЯ! – орала во всё горло серенькая подружка и прыгала на сетке, не в силах оторвать прилипшие ноги, как на батуте. – Чего пристал??? Вот, слопаешь меня и сразу того... сам помрёшь! Отстань, говорю тебе, кошмарное сновидение!
Мышка отчаянно размахивала лапками и еле успевала уворачиваться от жала огромного паука. Злобный хищник возвышался над ней, словно гора. Здоровенные лохматые лапы страшилища напоминали причудливые сказочные деревья. Они, то стояли неподвижно, то срывались в диком непонятном танце. Паук-охотник был доведён до бешенства маленькой шустрой гимнасткой. Ему никак не удавалось поразить её ядом: Пэни летала вверх и вниз, словно резиновый мячик!
При этом она верещала, как трещотка:
     - Не попал... Не попал... Бе–бе–бе! Так... Давай, чуть левее, теперь правее! Умница! Вот, уже и дырочка прокололась. Ещё немножечко правее! Ну, видишь, толстопузик - уже кусочек твоей сетки оторвался. Скоро ты сам меня и освободишь. Главное – без паники! Целься внимательнее, пушистик ты мой...

Паучище зарычал от ярости и стал плеваться во все стороны клейкой паутиной.
Девочка от неожиданности вскрикнула, и внимание охотника сразу же переключилось на неё. Он стал разворачивать своё жало к более крупной добыче.
Пэни испуганно хлопнула себя по щёчкам:
     - Ой, Эльвира, зачем же ты сюда? Надо было того... меня обратно! Эх, и как же ты неудачно приклеилась! Он же тебя сейчас сожрёт!!! ...Эй! Эй–е–ей! Паучище, а я тебя обманула! Я очень даже вкусная! Ты такой вкуснятины никогда и не пробовал! Ну же, поворачивайся ко мне! Я больше не буду прыгать!

Мохнатое чудовище не обращало внимания на крики маленькой мышки. Безжалостный охотник медленно приближался к принцессе. Паук был голоден, а борьба с неуловимой Пэни его сильно утомила.
В отчаянии серенькая умница стала ругаться ещё изобретательнее:
     - Я так и знала, что ты - безмозглое создание! К тому же, ещё и трус! Испугался меня? Так и скажи, муха пупырчатая!
В голове мышки пронёсся чужой скрипучий рык:
     - Что?! Как ты смеешь, мелкая шмакодявка, называть меня мухой?
     - Ой, Эльвира, ты слышишь? Этот монстр мозгами разговаривает! Я его прямо у себя в голове слышу!
Серенькая акробатка покрутила головой и похлопала ладошкой по уху, не забывая при этом кричать:
     - Разворачивай ко мне своё толстое брюхо, лягушка волосатая! Да тебе ни в жизнь в меня не попасть! Это тебе не хухры-мухры, а... Ааааааааааааааааааааааа!

Пэни еле успевала избегать сильнейших ударов здоровенной иглы. Разъярённый паук бил жалом в одно и то же место! Паутина раскачивалась и рвалась всё больше.
Наконец, большой кусок сети надорвался настолько, что вместе с прилипшей серенькой спортсменкой провалился вниз. Затем сеть вновь выгнулась, и мышка вылетела из дыры в направлении Эльвиры. Первая фрейлина мышиного королевства свалилась прямо на волосы принцессы!
Она схватила пальчиками длинные светлые локоны и заорала во всё горло:
     - Скорее домой! Домой, умоляю! Да загадывай же!
Девочка, широко распахнув испуганные глаза, смотрела на приближающееся жало паука.
Её губы быстро и тихо прошептали:
     - Домой. Хочу домой. Я и Пэни – домой.
Тут же она услышала над своим ухом торопливое: "Хрясть, хрясть, хрясть, хрясть..." Это мышка в панике кусала остренькими зубками волшебные волосы. И никакая сила не смогла бы её сейчас остановить!

Лишь через несколько минут умница с хвостиком услышала спокойный и ласковый голос маленькой волшебницы:
     - Пэни, мы уже дома.
Мышка подняла остекленевший взгляд и выплюнула зажатую в зубах прядь волос.
     - Ты уверена? Мы одни? Эта муха пупырчатая, лягушка волосатая, с нами не пролезла?
Серенькая разведчица опасливо огляделась и крадучись пробежалась вперёд и назад, держа над собой для маскировки прядь длинных волос.
     – Фух... Эльвира, кажется, мы спаслись. Всё позади?
     - Да, спаслись... – согласилась с серенькой подружкой хозяйка комнаты. – Вот только теперь я почти лысая...
     - Эх ты! - почесала затылок первая фрейлина мышиного королевства, растерянно рассматривая голову Эльвиры. – А кто это тебя так?
Тут она захотела вытереть себе носик другой ладошкой и увидела в ней зажатый локон подруги.
     - Так это я??? Ничего не помню. Ой, какой ужас!
     - Не переживай, Пэничка. Это уже совсем не страшно. Главное, мы смогли убежать из того кошмарного места. А волосы... волосы я загадаю сейчас новые.
Принцесса проговорила желание вслух и порвала один волосок. Тут же её локоны стали, как и раньше - длинными и блестящими.

     - Да–а–а... - протянула мышка. – Не всем так повезло, как нам.
     - Что ты имеешь в виду? – не поняла её девочка.
     - Знаешь, там... ну, когда я провалилась и висела вниз головой на надорванном куске паутины, я видела живого ребёнка... – от воспоминаний лапки и спинка Пэни покрылись мурашками. - У него глаза были такие... выпуклые, а на голове надета блестящая шапочка. А ещё там, под паутиной, всё синее: и деревья, и трава... Странно всё это. Может мне всё привиделось? А чего? Может мы отравились ихним воздухом? Ты помнишь, какой там был горький воздух? У меня до сих пор в горле першит.
     - Да, запах был горьковатый, – согласно кивнула головой Эльвира. – Но может быть, это был запах паука?
     - Может и паука... - Пэни тщательно счёсывала со своей шёрстки маленькие кусочки паутины и отбрасывала их в сторону. – А может, мы с тобою уже и отравленные! Загадай-ка нам какую-нибудь таблетку от всех болезней. Так, на всякий случай.
     - Ну, хорошо, пусть будет по-твоему, – успокоила обладательница волшебных волос серенькую подружку. - Хочу, чтобы я и Пэни были здоровы.
Она порвала один волосок и, оглянувшись на мышку, уточнила:
     - А ты там точно видела живого ребёнка?
     - Ты что, сомневаешься во мне? – возмутилась самая храбрая на свете путешественница. – Думаешь, от страха у Пэни все мозги набекрень, да?

Эльвира невольно посмотрела на кучку своих отгрызенных волос, лежащих на полу. Пэни тоже перевела взгляд туда же и, торопливо растопырив пальчики, закрыла ими локоны.
     - Э–э–э... Это не считается! Это было временное... временное состояние аффекта. Вот!
     - А что это такое? – удивилась принцесса.
     - А это значит, что я в тот момент себя не контролировала и ничего не помню. Такое бывает. Я про это в книжке читала, в королевской библиотеке! – серенькая умница горделиво вздёрнула носик и тут же, со знанием дела, добавила: - Ох, и вкусная же у неё была корочка. Ой! Это к нашему вопросу не относится. Дело прошлое.
     - Так, так... значит, ребёнок... - тихо проговорила маленькая волшебница и с сожалением покачала головой. – Значит, придётся туда вернуться.
     - Ты что? – мышка в растерянности плюхнулась на попу. – Смерти нашей хочешь? Ик! Я там уже всё посмотрела, мне не понравилось.
     - Но, Пэни, если там кто-то живёт? Им же нужно помочь!
     - Ну, так помоги отсюда! Зачем возвращаться? – возмущённо замахала лапками первая фрейлина мышиного королевства. - Я итак на половину похудела от всех этих прыганий и переживаний. Да после такой тренировки, я на любых соревнованиях все золотые медали завоюю! Вот.
     - Пэничка, милая, нам придётся вернуться, – Эльвира терпеливо пыталась убедить серенькую умницу. – Чтобы правильно помочь – нужно сначала во всём разобраться. Ну хочешь, я отправлюсь одна?
     - Нет! – закричала та. – Ни за что! Я не отпущу тебя одну! Тем более, это я во всём виновата. Всё, решено: вместе и только вместе! Только загадай, чтобы пауки нас не видели, не слышали, не чуяли и не могли бы с нами разговаривать мозгами. Б-р-р-р, какая гадость! Да, и ещё... чтобы мы не травились ихним воздухом. Ага?
     - Хорошо, пусть будет по-твоему, – принцесса согласно кивнула головой. – И пусть мы окажемся возле ребёнка, которого ты видела.
Она порвала один волосок.

Тут же они оказались в огромном зале без окон. Просторное помещение освещалось многочисленными яркими лампами, поэтому было очень светло. Везде тикали какие-то приборы. Их кнопочки, то вспыхивали цветными огоньками, то гасли. На стенах висели квадратные экраны телевизоров. Все они показывали лохматых зловещих пауков.
     - О нет, только не это! – Пэни схватилась лапками за голову. – Ты видела, сколько их? Да они здесь уже давно всех сожрали! Точно тебе говорю! Давай отправимся побыстрее домой, мы уже всё проверили!
     - Как вы сюда попали? – раздался сбоку трескучий голос. – Кто вы? С какой планеты?
На принцессу и мышку смотрели выпуклые глазки маленького старичка. На его голове был надет блестящий колпачок.
     - Скорее наденьте эти защитные шапочки! – хозяин лаборатории торопливо протянул гостям блестящие колпачки. – Иначе пауки услышат ваши мысли и найдут моё убежище! Я – последний выживший и хочу пожить ещё немного.
     - Ого! Так мы на другой планете? – мышка взбила свою чёлочку повыше. – Очень приятно! Я Пэни. А колпаков нам не надо – мы заколдованные. Нас пауки не услышат, не учуют и не увидят. Вот.
     - Это правда, – подтвердила слова подружки юная дочь короля. – Мы себя обезопасили, не переживайте. Меня зовут Эльвира. Я очень рада с вами познакомиться.

Лупоглазик несколько секунд очень серьёзно рассматривал девочку и мышку.
Потом он вдруг захохотал:
     - Заколдовались? Ха-ха-ха! Я понимаю - ваша наука намного опередила нашу, и вы умеете защищаться! Но волшебство? Ха-ха-ха! Это же сказки для маленьких детей! Поверьте, я уже давно вырос. И всё то, что вы сейчас видите на экранах – это дело моих рук! Это мои опыты превратили обыкновенных паучков в огромных умных монстров. Они, силой мысли, рассылают по всем планетам маленькие кулоны на шнурках – ловушки! Когда к ним прикасаются живые существа, то каменные кулоны посылают сигнал паукам. Эти охотники как-то оживляют ловушки и переносят свою добычу на огромные липкие сети. Не знаю, как у них это получается - я ещё не до конца изучил их возможности... но, вполне возможно, что скоро сами пауки смогут перемещаться по всем мирам. Их мозг стал таким огромным, что эти хищники теперь умнее наших компьютеров!
     - Чего? Пауки к нам? – мышка испуганно вытаращила глазки и побледнела. – И везде будут эти белые сети? Э нет! Мы так не договаривались. Я - против!
     - Ой, ну до чего же она смешная! – захохотал ещё громче старичок. – И как вам удалось научить её разговаривать? Да ведь и умненькая какая!

От смеха учёный так сильно запрокинул голову, что не заметил, как его колпачок свалился на пол. Тут же зазвучал громкий вой сирены. 
Голос с потолка возвестил:
     - Проникновение!!! Проникновение!!! Проникновение!!!
     - Ой, что же я наделал! – лупоглазик торопливо поднял упавшую шапочку и надел её. – Это пауки! Теперь нам ничего не поможет. Их не обманешь. Всё - нам конец!
     - Ну, если обмануть их нельзя, то давайте перенесёмся в прошлое? В то время, когда вы ещё только начинали свои опыты над паучками... – спокойно предложила Эльвира.
     - Вот, вот! И я хотела предложить то же самое, – вставила своё слово взъерошенная Пэни, не переставая вертеть головой во все стороны.
     - Это возможно??? – старичок не сумел скрыть своего удивления. - Ах, если бы я мог всё исправить! Я бы никогда... никогда...
Девочка отошла в сторонку и что-то тихо зашептала.
Внезапно стены затряслись от мощных ударов. Пауки начали свою атаку!
Пэни, с перекошенной от ужаса мордочкой, пулей взлетела по платью Эльвиры в свой спасительный кармашек. Выглянув оттуда на секундочку, она заметила пятки прячущегося лупоглазика. Тот залезал в шкаф под телевизором.
Маленькая волшебница порвала один волосок. Её желание, волшебным образом, исполнилось.

... Учёный задумчиво смотрел на банку с пауками.
Он медленно обернулся и, увидев Эльвиру, прошептал:
     - Значит, это мне не приснилось? Всё так и будет?
Та, сожалея, пожала плечами.
     - Увы, да. Вы должны прекратить свои опыты сейчас. Немедленно.
     - Но, может быть построить более крепкие клетки? Или поменьше давать им этого питья? - старичок с силой схватил себя за волосы и простонал: - Это же дело всей моей жизни!
     - Эльвира... – серенькая умница нетерпеливо дёрнула подругу за рукав платья. – Он, сам, ничего не исправит. Это всё бесполезно. Нужно что-то придумать.
Принцесса немного подумала и спросила у хозяина лаборатории:
     - А что Вы давали пить этим паукам? Из-за чего они потом станут такими огромными монстрами?
     - О–о–о! Я открыл удивительное свойство плавников рыбы – герокуса с планеты Океании! - восторженно проговорил лупоглазик и направился в дальний угол. – Вот, смотрите...

Две подружки оглянулись и увидели большой аквариум. Там плавала огромная, белая рыба.
Тело у герокуса было гладкое и немного напоминало дельфина. Его удлинённая голова отличалась неровными наростами, которые напоминали очертания царской короны, а хвостовые и боковые плавники имели узорчатую кружевную форму.
Пэни с любопытством взглянула большой рыбе в глаза и, спустившись на пол, подбежала к стеклянной клетке.
Эльвира в это время тихо говорила учёному:
     - Я не могу допустить повторения того кошмара, который и нам пришлось пережить. Поэтому Вы навсегда забудете и о своих опытах с пауками, и об этой удивительной рыбе, и о планете Океании. Изучайте что-нибудь полезное и безопасное для жизни! А мы исчезаем и забираем герокуса с собой.

Обладательница волшебных волос ласково улыбнулась расстроенному лупоглазику и порвала один волосок.
     - Эльвира, смотри! – закричала Пэни. – Эта рыба! Она умеет..........


                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:

                "Принцесса Эльвира путешествует на планете Океании".
               
 
Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/13/147

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/11/8