Любовь земная и небесная

Прощание Славянки
Я вошла в собор Святого Людовика, в котором не была много лет, и прикрыла глаза, стараясь привыкнуть к полутьме. «Как всегда, экономят электричество», -  пронеслась в голове ненужная мысль. Оглядевшись, я с облегчением обнаружила, что зал пуст, потому что пришла в этот уютный храм с определенной целью. Встав в центре прохода, я в пол  -голоса произнесла :-  Кас.  Кастиэль. Услышь меня и приди.
- Я здесь. - Раздался знакомый тихий голос, и из-за чаши с освященной водой вышел Ангел.
- Я просил тебя не звать меня в этом месте, это не честно. Ты же знаешь, что в церкви я не могу не откликнуться .
- Вот и хорошо. - Я подошла к любимому и обняла за шею.  -  На это я и рассчитывала.
Кас осторожно взял руками мое лицо и посмотрел прямо в глаза. От этого бездонного, щемящего сердце взгляда закружилась голова.
- Я люблю тебя, Кас. Я безумно по тебе скучаю. Я не могу жить без тебя. Возьми меня с собой.
Мужчина нежно поцеловал меня в губы и отстранился.
- Ты же знаешь, что я не могу. Не проси меня об этом, не рви мне душу. Я тоже скучаю.
- Тогда хотя бы приходи ко мне чаще.
- Идет гражданская война. -  Ангел опустил голову и на мгновенье замолчал. - Я слишком занят сейчас.
Мне стало больно, потому что я понимала, что причина не только в этом, и что бы скрыть не прошенные слезы, я вышла на крыльцо. Светило нежное весеннее солнышко, задорная капель капала с крыши. В лужице посреди аллеи купался распушившийся воробей. Я усмехнулась: ну, хотя бы ему пусть будет хорошо. Ангел стоял у меня за спиной и молчал.
- В чем дело, Кастиэль? Тебя угнетает моя любовь? Хорошо, будь по твоему. Ведь одна ночь ничего не значит. Ты свободен.
Конечно, я врала ему - для меня эта ночь  много значила, но нельзя удержать Ангела, даже если очень этого хочется.
- Нет. Твоя любовь меня не угнетает, но не могу я следовать за ней.
Взяв мужчину за руку, я спустилась по ступеням и подвела любимого к скамейке. Мы уселись под большой голубой елью, и свежий весенний ветерок принес к нам запах талого снега и белых облаков в пронзительно - голубом небе. Я повернулась к  своему загадочному спутнику и увидела спокойное, запрокинутое вверх лицо, с устало прикрытыми глазами. Мне не хотелось тревожить его, но все же я сказала то, что должна была:
- Знаешь, Кас, любовь - это единственное, за чем стоит следовать. Хоть в рай, хоть в ад. Все равно. Другое дело - хочешь ли ты этого сам.
Кастиэль посмотрел на меня, и в его взгляде я прочла такое смятение, отчаяние и боль, что стало стыдно. Еще четверть часа назад мне казалось, что это я страдаю от недостатка внимания, а любимый  Ангел просто не очень желает меня лицезреть, и вдруг я поняла, что ему в тысячу раз тяжелее. Для человека следовать за своими чувствами - это естественно, даже если и не легко. Для Ангела решиться на такое - перевернуть весь свой мир. К тому же, у меня буря только в душе, а он каждый день бросается в братоубийственную войну. Я улыбнулась ему:
  - Ничего, милый. Еще недавно ты и в  своей канцелярии не знал, где голова, где ноги. А сейчас защищаешь
того, кто тебе дорог - своего Отца. И в земной любви ты разберешься, нет ничего тут хитрого. Не бойся - все будет хорошо.
   - Спасибо. Ты урок мне предала. И следовать я буду за любовью. И мы увидимся еще.
- Надеюсь я.
Чуть потрескавшиеся, нежные губы коснулись меня, и Ангел исчез, растворившись в темно - синей еловой тени.
- Я буду ждать тебя. И ты урок мне жизненный преподал.
Улыбнувшись все еще сидящему в луже воробью, я поднялась со скамейки и вышла на умытую талым весенним снегом улицу. Какими бы дорогами не шли мы, идти по ним должны мы до конца.