Демон

Наталья Мельчукова
Я наказан за свой побег. Я в изгнании - на границе миров, на ничьей территории. Сейчас я – никто, беспорядочный поток мыслей. И я жду, когда истечёт срок наказания. Не знаю, как долго мне ждать. Изгнанным об этом не говорят. Не знаю, сколько прошло лет с момента, как меня, лишив силы и тела, выкинули в никуда. В этом месте нет понятия времени, здесь ничего нет… Безвременье – тюрьма для таких, как я. Много ли нас здесь, мне знать не дано. Одиночество в толпе... Человек сходит с ума от подобного. Но я не человек.

 Ко мне вернулась способность видеть и чувствовать. Меня возвратили?
- Только временно, - голос моего наставника заставляет оглядеться.
Мы сидим за столиком в моём любимом кафе. Раньше я много времени проводил здесь, наблюдая за людьми.
- Как я сейчас выгляжу?
- Как человек, - усмехается старушка напротив.
Мой наставник любит принимать образы бабушек, таких милых и добрых. Но я-то знаю, что он – один из самых жестоких и злых Демонов. Он презирает людей и ненавидит их мир.
- Как ощущения? – бабка, причмокивая, пьёт кофе.
Я осматриваюсь: кафе ничуть не изменилось, даже вижу знакомую официантку. Либо я отсутствовал совсем не долго, либо…
- Сколько прошло времени?
- Не так много. По человеческим меркам – тридцать лет, - старушка улыбается мило. А я замечаю, как алчным огнем вспыхивают глаза учителя.
Я оказался прав. Ни кафе, ни официантки, скорее всего, уже нет. Иллюзия.
- Что от меня потребуется?
Знаю, просто так меня не вернут.
- Ангелы хотят, чтобы ты помог человеку. Этот парень уже достал всех своими молитвами. К кому он только не обращался - и к ангелам, и к бесам…
- Почему я? – спрашиваю, зная ответ.
- Ты же так любишь людей!
Предо мной сидит уже не скромная старушка, а Демон во всём своём ужасном великолепии.
Люди сильно заблуждаются, представляя нас монстрами! Мы так же прекрасны, как их любимые ангелы. Только крылья у нас чёрные и волосы, как смола, а в глазах трепещет огонь…
Мне приходится задрать голову вверх, чтобы видеть его лицо. Он в бешенстве. Он всё ещё зол на меня. Тридцать лет – не срок для тех, кто живёт вечно.
- Я не людей люблю, мне интересен их мир, - отвечаю спокойно. Он знает, что вру.
Наставник расправляет крылья и делает взмах. Глаза его горят ненавистью… и безумной тоской, в них боль и обида.
Я чувствую, как бурлит моя кровь. Во мне закипает огонь, я ощущаю его жар и, не в силах больше сдержаться, изрыгаю пламя на официантку. Она вспыхивает. А я продолжаю буйствовать, взмываю вверх и крушу всё, что попадает под руку. Хватаю людей и рву их зубами в клочья, они крошатся с хрустом, как фарфоровые куклы… Куклы… Кафе и люди в нём – мои воспоминания. Бутафория, созданная для меня…
- Зачем? – спрашиваю учителя.
Мой гнев тут же улёгся, но я знаю, что в глазах ещё плещется огонь. Чтобы погасить последние всполохи, прикрываюсь крыльями.
Когда мы в гневе, то не можем удерживать созданный образ.
- Ты – Демон! Может, ты и не безнадёжен…
Он намеренно злит меня.
- Почему ангелы не помогут этому человеку?
Вопрос, не требующий ответа. Я знаю, что они редко вмешиваются в людские дела. Для этого есть мы. Ну, ещё черти и бесы, но эти любят пакостить и не обладают той силой, которая есть у нас.
Мы долго сидим за столиком, среди обломков мебели, осколков стекла, изломанных мной манекенов…
Мы молчим, нам есть о чём помолчать…
- Это стоило того? – решается спросить он.
Не знаю, что ему ответить. Я думал об этом в изгнании. Это единственное, что я мог делать.
- Покажи мне человека.
Я хочу быстрее выполнить поручение и вернуться в свой мир. Мне хочется верить, что он у меня есть.
- Пойдём.
Выходим из разваленного кафе, и оно сразу исчезает, а мы оказываемся в гуще людского потока. На меня обрушивается какофония звуков. Только сейчас понимаю, как сроднился с тишиной. Демоны имеют тонкий слух, и мне требуется целая минута, чтобы вновь привыкнуть к людскому шуму.
Я смотрю по сторонам и чувствую, что это тот самый город, в котором я жил. Вижу высокие дома, словно стремящиеся в небо, много разноцветных огней в окнах и на деревьях. Это какой-то новый обычай – украшать деревья зимой огнями? Зима…
Я вспомнил, скоро у людей праздник. Но раньше на улицах не было столько иллюминации.
Люди суетятся, торопятся. Я вглядываюсь в их лица. Они не видят нас, а я хочу знать, как изменились они за эти годы.
- Их мир стал ещё грязнее, - опускаю крылья и останавливаюсь.
- Хватит! Мы слишком долго идеализировали людей! Им не нужны ни мы, ни наши знания! – наставник снова зол.
Когда демон злится – быть грозе. На небе появляются первые вспышки молний. Раскаты приближающегося грома слегка остужают его гнев, но ненависть требует выхода. Он делает резкий взмах крыльев… Визг тормозов, скрежет металла о металл, крики людей, стон боли бьют мне по ушам. Он нашёл выход своей злости и предотвратил грозу зимой.

Я смотрю на дорогу. Два автомобиля, перевернувшись в воздухе, вылетели на обочину, подминая под собой прохожих, автобус с пассажирами развернуло навстречу движению и смяло "в гармошку". Автомобили, оказавшиеся в центре выброса энергии, похожи на измятые жестянки, словно невидимая рука сжала их в кулак и вышвырнула. Пострадавших так много, что их трудно сосчитать. Те, что оказались дальше от аварии и спаслись, выбираются из машин. Кто-то истерично смеётся, кто-то бросается в снег и плачет.
Я вижу девочку лет семи, она лежит на снегу, раскинув руки, в одной зажата игрушка. Белый ангел. Ребёнка выбросило из автомобиля рядом с нами. Её кровь сочится из раны на виске, оставляя на снегу талые дыры. Девочка поднимается, ищет кого-то взглядом и видит нас. Люди на пороге смерти многое видят…
- Зачем ты это сделал?!! – она подбегает к нам и бросается с кулаками на учителя, колотит его окровавленными ладошками. Слёзы бегут по её щекам, смешиваясь с кровью.
- Пойдем, родная, - молодая женщина берёт девочку за руку, с укором смотрит на нас.
- Мама, мы умерли? – ангел в её руке висит тряпичной куклой. Она швыряет его в снег и принимается топтать.
Я не выдерживаю и укрываю их крыльями. Я знаю - моя энергия, моя сила поможет. Они будут жить.
- Глупец. Они даже не будут помнить...
Я чувствую, как их сердца робко начинают биться под моими крыльями. Я знаю, что прав.
- Что же ты не спасаешь остальных? – он смотрит на дорогу, где в куче искорёженного металла стонут, бьются в агонии тела. Он знает, что моих сил не хватит на всех, я ещё слаб.
- Ты можешь помочь мне.
- Пусть они позовут ангелов! – смеётся он и взлетает.
Его боль превратилась в ненависть. Моя боль переросла в любовь. Я отщепенец: Демоны меня презирают, Ангелы смеются. Меня называют Чёрным Ангелом, они думают, что оскорбляют меня. Ведь моём мире нет имён. С тех пор, как люди научились, используя их, подчинять нас своей воле, мы отреклись от имени.

Я очень ослаб, удерживая жизнь двух человек. Мне нужна энергия. Её я могу получить только дома или… Не хочу думать об этом, но невольно начинаю искать взглядом человека, от которого могу подкормиться. Мой наставник где-то рядом, он прячется, но я всё равно его чувствую. Он будит во мне зло, хочет видеть меня таким, как прежде. Таким, как все демоны.
Голод настолько сильный, что я начинаю терять контроль над собой. Ещё немного, и я кинусь на первого встречного, нисколько не заботясь о последствиях. Мне нужен донор.
Передо мной сейчас нет лиц, я вижу светящиеся вибрирующие паутины, которыми, как в коконе, окутаны тела людей. У доноров ровное свечение от зеленоватого до синего… Но в этой толпе ни одного с чистой аурой… На всех дыры и примесь грязно-коричневого цвета, какой обычно бывает у вампиров… Я выбираю мужчину, на котором меньше "грязи", и присасываюсь. Он начинает оглядываться, ускоряет шаг. Он не понимает, откуда возник страх, он чувствует, как накатывает паника. Его эмоции передаются и мне вместе с энергией. Я успеваю остановиться прежде, чем задел его астральное поле. Я слишком далеко зашёл, он будет болеть.
Но у меня не было выбора.
- От природы не уйдёшь, - мой наставник стоит рядом и усмехается.
Мне хочется разорвать его, но я гашу свой гнев. Нельзя тратить силы.
Он взмахивает крыльями и взлетает, я следую за ним.

Сергей выбегает из здания, в руках у него кожаная папка. Я знаю, что она пуста, он носит её с собой для солидности. Открыв дверцу автомобиля, швыряет её на заднее сидение, где сижу я. Он меня, конечно, не видит. Он – тот, кому я должен помочь. Сергей очень высокий, ему не больше тридцати лет. Я уже неделю хожу следом, но ещё так и не понял, что ему надо. На первый взгляд у него есть всё, что обычно просят у нас люди. Таких, как он, называют баловнем судьбы.
Аура у него тёмно синяя с вкраплениями золотого, красные прожилки пульсируют тонкими нитями, кое-где просвечивает коричневый оттенок. Он не донор, но и не вампир…
Сергей садится в машину, включает музыку и выезжает со стоянки. Я вижу его сильные руки, лежащие на руле, взлохмаченные на затылке волосы. Он резким движением ослабляет галстук, снимает его и засовывает в карман. Я знаю, как он не любит строгие костюмы. Я знаю, что он лихо водит автомобиль, не соблюдая правил. Я знаю, что его мать умерла в сумасшедшем доме, когда ему исполнилось восемнадцать. Я знаю, что он спит с включенным светом. Я знаю, что он любит пироги с рыбой и манную кашу. Я много чего о нём знаю. Но не знаю главного - что ему от нас нужно. За неделю я не услышал ни одной мольбы или просьбы.
Подъезжаем к его дому и входим в квартиру.
- Васильевна! – кричит он из прихожей. Снимает туфли, пинком ноги отшвыривает их в угол. – Ты ещё здесь? – он проходит в одну из комнат, по пути снимает пиджак и кидает его в кресло.
- Чего-то вы сегодня совсем рано, - сухонькая женщина выходит из ванной. Поправляет, выбившуюся из пучка волос, седую прядь. – Я только в квартире прибралась. Бельё вот постирать пошла.
- Надоело в офисе сидеть.
- Вы голодный, небось, так я мигом чего-нибудь сготовлю.
- Не суетись, Васильевна, я обедал. Пойду, прилягу.
- Новый год где встречаете?
Сергей неопределённо жмёт плечами.
- Жениться вам надо, - она идёт за ним следом. - Одна работа у вас на уме. Денег-то заработали, а разделить не с кем. Вот вы и маетесь. Тепла человеческого рядом с вами нет.
- Тепла - это сколько угодно, - усмехается Сергей.
- Это вы про своих девиц, что ли? – слово "девиц" цедит сквозь зубы, - так от них и вправду тепла никакого, расходы одни, - она презрительно поджимает губы.
- Всё, Васильевна, всё. Хватит нотаций, я отдохнуть хочу.
- Вы бы в церковь сходили, глядишь, маета и пройдёт…
Сергей в раздражении хлопает дверью перед лицом старушки.
- Был я в церкви, не слышат они нас,- шепчет зло.
Я настораживаюсь. Резким движением он скидывает рубашку, бросает на пол.
- Надоело. Всё надоело.

Я его совсем не чувствую. Иногда он часами сидит и смотрит в одну точку. Я присаживаюсь рядом и пытаюсь понять, что он там видит. Вот и сейчас лежит на кровати, уставившись в потолок. Ни единой мысли в его голове. Разве так бывает? Я заглядываю ему в глаза. Люди говорят – это зеркало души. Но в его глазах пустота, в них нет жизни. Словно он давно умер…
Неожиданная догадка пронзает меня. Я понял. И мне нечего здесь делать.

Я возвращаюсь в свой мир. Я зол. Мне нужны объяснения. Ангелы не могли не знать, о чем просит человек.
В моём мире нет ни городов, ни зданий, ни улиц, ни растений. Сплошной туман, он клубится повсюду, образуя иногда причудливые формы. Мы сами создаём для себя иллюзии, каждый по своему желанию. Но сейчас я настолько раздражён, что не в состоянии удерживать полюбившиеся образы. Я иду по булыжной мостовой, по обеим сторонам от меня возвышаются и средневековые замки, и деревянные избы, и высотные кирпичные дома. Туман сочится из окон, обвивает ноги. Мои улицы пусты…

Навстречу мне выскакивает бесёнок. Маленький, размером с кошку, вертлявый.
- Чёрный ангел, Чёрный ангел, - начинает дразнить меня. Пятачок его морщится, глаза смеются. Он пританцовывает, отбивая копытцами ритм о мостовую. К нему присоединяются ещё пятеро бесят. Мне нет до них дела. Мне нужен Ангел. Я иду уже очень долго. И не встретил ни ангелов, ни демонов. Чертей, и тех нет. Лишь несмышленые бесы то и дело попадаются на пути. Куда все подевались?
- Ты забыл? У людей праздник.
Ангел стоит передо мной. Позади него раскинулся лес. Я слышу щебет птиц, вижу солнце над его головой, ноги его утопают в траве. Я стою на мостовой, и надо мной собираются тучи.
- Он хочет умереть, - говорю я.
- Сделай то, что он просит.
- Я не могу.
- Тебе дали шанс вернуться. Ты знаешь цену своего отказа?
- Меня отправят обратно…
- Нет.
Ангел делает приглашающий жест, я иду за ним. Он подводит меня к озеру.
- Я покажу тебе, - говорит и делает взмах крыльями. Вода в озере начинает пениться, я различаю образы, пока ещё расплывчатые. Вижу женщину, рожающую в муках, но лица её не разглядеть сквозь пену воды. Вот она же ведёт мальчика за руку. Смутно различаю черты Сергея. Мне показывают его жизнь с момента рождения. Для чего? Вот он выбегает из какого-то серого здания и кричит, обращая свой взгляд вверх, лицо искаженно гримасой боли. Вижу похороны, его мать в гробу. Мне сейчас отчётливо видно её лицо. Я знал эту женщину…
- Хватит, - говорю, но продолжаю смотреть на озеро. Оно отражает моё лицо, поникшие крылья.
- Первый раз он совершил попытку самоубийства на девятый день после смерти матери, - говорит Ангел. – Перерезал себе вены. Второй раз прыгнул в реку с моста. В третий - пытался повеситься, верёвка оборвалась. Четвёртый и пятый разы пил горстями таблетки… 
- Довольно, - я не хочу его слушать. Я всё уже понял.
- Были и другие попытки, и все неудачны, - он продолжает говорить, голос его набирает силу и эхом разносится по лесу. – Ему удаётся всё, что бы он ни задумал, кроме собственной смерти! Пока ему безразлична только своя жизнь!
Я понимаю, о чём он. Человек, не боящийся смерти, не ценит жизнь других.
- Догадываешься, кого ты создал?
Я опускаюсь на траву, я раздавлен. Я хочу, чтобы меня снова отправили в пустоту.
- Ты сделаешь это?! – в его голосе слышна угроза.
Я молча мотаю головой.
- Ты не имел права вмешиваться в дела людей! Ты не имел права жить среди них!
Это я уже слышал, тридцать лет назад.
- Ты должен исправить последствия своих поступков!
- Нет.
- Ну, что ж, это твой выбор, - голос его тих. Я понимаю, он хочет быстрее закончить с этим и улететь по своим ангельским делам.

Сижу, обхватив голову руками. Жду. За тридцать лет я научился ждать. Я уже знаю, какое мне приготовили наказание, и мне всё равно.
Слышу за спиной шорох. Мне нет нужды оборачиваться, я знаю кто там. Он ждёт, что я посмотрю на него. А я боюсь. Смешно. Демон боится человека.
- Ты умер? – зачем-то спрашиваю, зная ответ.
- Нет. Я родился…
Сергей расправляет чёрные крылья. Он гордится тем, что стал демоном.
- Ты убил мою мать!
- Нет, - поднимаюсь с земли. – Я просто создал тебя.
- Ты не можешь уйти, ничего мне не объяснив.
Сергей преграждает мне путь, пытаясь задержать. Он ещё молод и горяч. И в нем ещё так много человеческих эмоций. Он принял крылья, желая мне отомстить. Наивный. Демона нельзя убить, ему ли это не знать.
Подходит мой учитель, смотрит на меня с презрением и уводит Сергея. Теперь у него есть наставник. А я возвращаюсь в мир людей. Отныне это моя темница. У меня нет крыльев. Я не демон и не человек. И впереди у меня вечность.