Женщины. Лоскутки. 019 Восьмое марта

Сергей Горцев
          ...Это было совсем недавно. Как раз перед Женским днем. Я возвращался домой. Поскольку в конце дня на фирме был небольшой банкет, на котором пришлось кое-что пригубить, взял служебную машину. Наш темно-синий «Субару» ехал очень медленно…  Эти дурацкие «пробки» с каждым днем становятся все больше и больше. Что же будет через пару лет?

  Не успев проехать и полкилометра, мы застряли  около цветочного рынка.
- Сергей Александрович, похоже, впереди авария. Наверное, придется постоять… -  Михаил, мой шофер, достал сигарету и чиркнул спичкой.
- Что делать,  постоим… - Я открыл окно двери и начал рассматривать пеструю картину рынка. В принципе, спешить было некуда. Супруга предупредила, что вернется поздно. В их женском коллективе канун  Восьмого марта – святой день. «Девичники» заканчиваются ближе к полуночи.
Как раз напротив нашей  машины среди множества ваз с цветами стояла пожилая женщина-продавец. Невысокого роста, в аккуратном скромном пуховике с модным шарфом и оригинальной вязаной розовой шапочке. Именно  эта шапочка привлекла мое внимание и навеяла давние воспоминания. Я все пристальнее всматривался в женщину…

…Наше знакомство состоялось зимой. Все было просто до банальности. Преодолевая свою тогдашнюю стеснительность по отношению к женскому полу, я дал себе слово подойти к первой попавшейся девушке около кинотеатра и пригласить ее в кино. Это была явная авантюра, но их было  немало у меня  в двадцать лет…  Нина оказалась старше меня. В тот вечер она не собиралась в кино и случайно шла мимо. Видно,  мое нахальство и, возможно, напор  сильно  подействовали, и она, изменив планы, согласилась пойти со мной на последний сеанс. На ней была модная в то время вязаная шапочка с игривым небольшим цветочком сбоку… Шапочка очень шла ей, подчеркивая правильные черты круглого лица, припухлость  губ и голубизну красивых глаз,  делая похожей на знаменитую американскую кинозвезду.
- Сама вязала, - с гордостью сказала она, заметив  мой заинтересованный взгляд. Нина оказалась тихой, доброй и скромной женщиной ни на что особо не претендовавшей.  Довольно скоро выяснилось, что у нас слишком мало общего – у нее был семилетний сын, работа на заводе, а я учился на втором курсе института. Когда пришла пора расставания, она приняла его  как неизбежность. Достойно и с пониманием. Правда, оценил я это только через много лет.

- Послушай, Миша, - сказал я шоферу  - исполни, пожалуйста, мою просьбу. Подойди к этой продавщице и купи у нее все цветы. Слышишь, все до одного!
Я протянул шоферу  деньги и указал  на женщину в вязаной шапочке.
- Да… Цветы не бери. Скажи, что это ей подарок к 8 марта от  старого знакомого. И  не говори от кого, понял?
Шофер улыбнулся, взял деньги и вышел из машины.
Через закрытое затемненное окно я видел, как она долго не понимала,почему Михаил не берет цветы.Сначала отнекивалась, качая головой. Потом видно смирилась, улыбнулась и стала оглядываться по сторонам. Наверное, надеялась увидеть и узнать того, кто сделал такой подарок. Удивление и радость читались на ее лице, сохранившем черты прежнего обаяния и  подтверждавшем  мою догадку.

- Сергей Александрович, а кто была эта женщина? – не выдержал шофер, когда мы начали движение.
- Много будешь знать – скоро состаришься! – ответил я улыбнувшись.  -  Слушай, дай лучше сигарету, а то не курил уже лет двадцать…
Разве поймет он?  Да и как это объяснить?
Ведь  это была моя женщина… Первая...Самая первая...
 


Слушать - http://www.youtube.com/watch?v=R45BsR7yQiQ 
 (одна из моих  любимых)





март 2011