Звезда Ардениса. История первая. Знакомство

Яна Ивлева
Кто только придумал в такую рань вставать? А ещё эти интеллектуальные будильники, которые смолкают, когда порог спальни перешагнешь. И мелодий у них несколько, сейчас звенит вторая… Как вторая?! Я же на работу опаздываю! Такому спринтерскому забегу и спортсмен позавидует! Кто это так истошно вопил?! Нет, бригаду спасателей не надо вызывать, и это на локальная ядерная война, никто не пострадал, нет… Это я душ принимала ледяной! Мазохизмом и извращением не страдаю, живу в техногенном районе города. Мне же магию применять нельзя, вот и мучаюсь. Воду на три дня отключили… ага… три раза ага… десятый день сегодня. Вчера зашла в наше домоуправление, посмотрела на этого хилого старикашку и сказала, все, что о них думаю.
- Знаете, дорогой вы мой, но ваша наглость превысила мою! В несколько раз, причем!  Такого ни одна ведьма не вытерпит, потому платить за услуги в этом месяце не буду! Но если завтра включат горячую воду, то возможно половину оплачу! – смилостивилась я.

Знаете, он так смешно завис, будто компьютер, честное слово! Его глаза стали как окошечки для цифр калькулятора, даже видна напряженная счетная работа извилины! Видимо, он все-таки понял, что упускает выгоду, да ещё с письменным заявлением.
- Не извольте беспокоиться, недоразумение устраним! – проблеял сей образчик козла.
С этой минуты он бульдожьей хваткой вцепится в того, кто встал между ним и деньгами! Не повезло ремонтникам, но вода горячая уже вечером будет!

Со всеми этими забегами и проблемами забыла представиться:  потомственная ведьма, неинициированная! Имя? Есть, и не одно, а дюжина, как и положено! Анна, Аглая, Аграфена, Аделаида, Арника, Августина, Артемида, Антонина, Аполлинария,  Ангелина, Астерикс и Асминта. Развлекаюсь тем, что меняю их каждые полгода, но друзья зовут меня Глаша. Мучения с именами завершатся сразу после посвящения или инициации. В тот день проявится полностью моя сущность, тогда и прозвучит истинное имя. У моей бабки тоже имен было много, а теперь только Ядвига. Она просто сливается со своим именем! Более ядовитого существа я не встречала! Да ещё самолюбива, как никто другой. Вот только наблюдать до совершеннолетия за столь одаренной ведьмой, как заявила мне Главная, может лишь опытная родственница! Наверняка эти подруженьки всё решили за совместной вечеринкой!

Таксист, что подвозил меня, ничуть не удивился растрепанному и некрашеному виду. Они все привыкли, что я вечно навожу марафет в машине. Сегодня надо лично явиться в один из обслуживающих банков, заполнить у них бланк и поставить подпись.
Эти гномы жутко бояться руководителей, поэтому подтверждать ежегодно право второй подписи – исключительная обязанность главных бухгалтеров. Так бы и поубивала этих дельцов!

А причина моего регулярного опоздания на работу в течение двух недель проста: мы с подругами зависаем в ночном ресторанчике «Голубые мартышки». Нет, с ориентацией у нас всё в полном порядке! Просто директор купил по дешевке для интерьера восемь мартышек и соорудил для них вольеру в центре зала. Обезьяны мало похожи на своих собратьев с планеты Земля. Они лишь немного уступают оркам в габаритах, их удивительно гладкие мордашки имеют голубой оттенок, потому и назвали так. Нет, среди нас нет любителей экзотической фауны!

В один теплый вечерок нас собрала подруга Лиса. Она, конечно, Василиса, но друзья с детства так сократили имя. Тем более, что по характеру и внешнему виду напоминает эту хитрюгу. Все пятеро – будущие ведьмы с хорошими задатками, дружим с детства. Лиса, Глаша, Софи, Лори и Магда – это наша пятерка.
- Девчата! Вчера, что было в одном из ресторанов! Служащий плохо закрыл дверку, когда покормил обезьян, те вышли в зал, полный народу! Посетители даже есть перестали от изумления и страха, никто не знает их повадок. Вышли пятеро здоровых самцов и одна молоденькая самочка. Вся компания направилась к сцене, снова уволились музыканты, которые никак не могли найти общий язык с дирекцией. Вожак, самый громадный, сел за ударную установку, другие разобрали большие барабаны, девица взяла  цимбалы и микрофон! – начала подруга.
- А как же охранники? Их не было? – это Лори.
- Вызвал директор, чтобы наорать за грубость с клиентами. Вы представили, какая какофония началась, когда бравые парни ударили по инструментам? Пять минут народ терпел, тут выскочили официанты, увидели источник шума и убежали докладывать администрации. Директор прибыл лично! Вот только музыканты закончили репетицию, - Лиса обвела нас загадочным взглядом.
- Не томи, продолжай! Мы же голову тебе свернем! – заголосили добрые мы.
- Это было что-то! Пятеро играли, девица в такт потрясала этими погремушками и пела, весьма проникновенно, хорошо поставленным голосом! Так они зажигали три часа под бурные овации, когда смолкала музыка! – сообщила подруга. – Всё это я узнала сегодня, когда зашла выбрать для друга саксофон в подарок. Тому самому, что джаз играет с группой. Магазин закрыли на специальное обслуживание, остались те, кто вошел ранее. Все семь мартышек явились подобрать инструменты. Как же долго они выбирали! Ударят лапой и слушают, разочарованно качают головой. Каждый прослушал больше дюжины инструментов, пока подбирали. Двое так и остались ни с чем, но их направили на центральный склад и сегодня первое выступление! Я взяла на нас билеты!
- Хорошо, что ты такая предусмотрительная, Лиса! – протянула Софи. – Теперь билеты в это заведение не достать, мне братец жаловался! А уж он знаком со всей элитой города и половину приезжих знает. Хотя бы в этот раз я получу больше него!
- Нам не придется применять магию, чтобы проскочить на концерт! – обрадовалась я. – Меня всё ещё за прошлое ругают!
- Бедненькая, не повезло с бабкой! – сочувствовала Магда. – Наши соглядатаи намного лояльней! Но и мы не супер крутые ведьмы будем, разве кто-то из потомков выделится!
- Одно только не очень хорошо, - вздохнула Василиса. – Ресторан этот ночной, открывается в полночь! Как потом на работу пойдем? Совсем не спавшие!

Сидели мы в центре зала, откуда хорошо виднелась сцена. Заказывала нам ужин Лори, у неё в семье есть владельцы ресторана и все меню ей известны. Конкурентов изучают тщательней, чем родных и друзей. Во всяком случае, немного мы поели, пока не явились музыканты. Одеты они были во фраки, чинно уселись за свои инструменты и публика забыла обо всём, едва заиграла музыка. Иногда мне казалось, что это мы – обезьяны и способны лишь кричать «браво!» и «бис!» От восторга бросали на сцену  цветы, сувениры. Ансамбль был на редкость сдержанным в проявлении эмоций. Нас пришлось насильно выдворять из зала в пять утра. Охранники, а скорее всего, администрация, проявили неслыханное терпение и любезность. Нам позволили купить билеты на следующий день, но по тройной цене. Никто не отказался!
В то утро мы дружно направились к Магде, благо та живет через квартал от ресторана. Я даже не помнила, как оказалась на диване в обнимку с Лисой! То был первый день моего опоздания. Однако, наша компания не спит десять дней! Не считать же те жалкие два часа, когда я падаю одетая на диван и сплю мертвым сном, не слыша будильника. Шеф уже сделал мне три замечания, а я снова проспала. Но сегодня в банк, может и не узнает, хотя вредные гномы всегда докладывают. Ненавижу их, скряги!

С такими мрачными мыслями я поднималась на крыльцо банка. Это был явно не мой день! Все нормальные служащие были заняты, а старый Томас, самый вредный из персонала, с улыбкой смотрел на меня. Обычно, если так случалось, я делала вид, что не могу найти нужный документ, уступая очередь другому «счастливцу». Сейчас же я плелась к его столу минут пять, будто на казнь шла.
- Добрый день, Аглая! Чем могу быть полезен? -  расточал мед этот хищник.
- Надо заполнить документ, подтверждающий право подписи! Надеюсь, у вас имеются готовые бланки? – мягко спросила я.
- Должны быть, но у нас новое положение вступило в силу, я не могу просто так выдавать ответственные документы. Нужна доверенность! – продолжал лыбиться мерзавец.
- А разве моя генеральная не подходит? – любезно интересовалась я.
- В данном случае нужен разовый документ с подписью руководителя и печатью, не позднее декады! – развел руками гном.
- У меня есть такая доверенность! – радостно заявила я, думая: «Как знала о ваших заморочках! Вчера в папочку положила, чтоб ты сдох!»
- Да, этот документ годится, - признал с кислой миной Томас. – Подождите минуточку, я поднимусь наверх. Такие бумаги мы не храним в общем зале!

Знаю я все ваши минуточки! Придет через полчаса, обсудив все домашние новости, а заодно и политику правительства. Но возразить ничего нельзя, потому приготовилась стоически ждать. Гном явился через сорок минут с красной папкой в руках, гордый от собственной значимости.
- Вот, только что распечатали на новейшем оборудовании, директор подписал! – доверительно поведал скряга.
Я расписалась в получении ценного документа, написанного месяц назад, и подпись тогда же поставлена. Молча запомнила сие творение бюрократов, оставалось лишь расписаться, но я остановилась.
- Скажите, господин Томас, а кто подтвердит, что я сегодня заполнила документ? – вкрадчиво интересовалась я.
- Нужны три свидетеля из работников банка! – объявил гном.
- Так пригласите их! – не выдержала я.
- Нельзя, надо немного подождать, их назначит руководитель нашего отдела! А он в данный момент сильно занят, я не рискну его отвлекать! – вздохнул печально сей образчик высшего артистизма. Вот у кого следует учиться играть роли придворных.
- А мне что прикажете делать? Я тоже должна уже быть на работе! – пыталась надавить на сознательность этого негодяя. Знаю, что бесполезно.
- Минут через двадцать я снова поднимусь наверх! Может, он освободится? – размышлял  Томас вслух.
- А пораньше никак нельзя? Потом придется тех троих ждать до вечера? – пыталась я прояснить ситуацию. Такого на моей памяти не было, хватало одного служащего.
- Нет, назначенные придут через пять минут! – обрадовал  гном.
Пришлось ждать, у прочих служащих клиенты сменились не по одному разу, а этот негодяй всё не отпускал меня. Кому скажи, так смеяться будут! Проторчала день в банке, чтобы подпись поставить, вот уж где расцвели бюрократы! Томас невозмутимо перекладывал какие-то бумаги на столе, создавая вид бурной деятельности. Персонал косился на нас и тщетно делал попытки хранить серьёзные лица. Я бы на их месте давно хохотала над вляпавшимся неудачником. Гном сходил на удивление быстро, вернулся с тремя представительными сотрудниками, которые заверили мою подпись.

Надо сказать, что в офис я добралась к обеду, поэтому сначала зашла в кафе, где на мою беду работала смена растяп и разгильдяев. Обслужили медленно и плохо, вдобавок моё любимое фисташковое мороженое закончилось, пришлось есть сливочное. Настроение моё упало совсем, надо было срочно дать выход магии, бурлившей внутри. Я же боялась, что здание рухнет, припечатав и меня, за что Ядвига сотрет город в порошок. Иногда мне кажется, знаменитую Бабу Ягу в сказках писали с неё.
Не успела я присесть за рабочее место, как секретарша подошла и с самой обаятельной улыбочкой сообщила, что шеф очень зол и ждет меня. Этого мне как раз и не хватало! Сейчас точно полгорода окажутся в развалинах, мои глаза налились кровью и приобрели рубиновый оттенок.
- Доброго дня, Ангелина! - приветствовал вампир. Так он меня называет в сильной ярости. Ой, что будет! – Рад, что вы соизволили прийти на работу! Я прекрасно понимаю, что дело молодое и гулять хочется до утра. Однако, мне нужны дисциплинированные сотрудники, на которых можно положиться! А вы подводите меня который день!
- Я же с утра в банке была, между прочим! – пыталась оправдаться я.
- А в котором часу вы там появились? – ехидно пытал Телирен.
-  Служащие банка доложили? – в тон ему ответ.
- Да нет, сам видел, как ты ринулась в объятия Томаса! – хохотал, не выдержав, вампир. – ради такой картины даже слегка задержался у дверей!
- Решили за мной следить? – поразилась я, забыв о собственной злости.
- Сегодня именины друга моего отца, директора нашего банка. Вот он и просил вручить подарок юбиляру. Ты же знаешь, как гномы трепетно относятся к тому дню, когда получают взрослое имя! Тем более, что он всегда не совпадает с датой рождения, такова традиция. Наш именинник коллекционирует пивные кружки, которыми пользовались знаменитости. Отцу же как-то досталась посудина их первого правителя, её-то я и дарил! – поведал шеф. – Очень древний артефакт! Любой яд окрашивается в зеленый цвет и всплывает на поверхность. Решили сразу опробовать и разлили вино, подаренное сотрудниками.
- Можете не продолжать, оно окрасилось! – вспомнила я шепотки персонала. – Кто-то решил сместить руководство?
- Они тут совершенно ни при чем! Та бутылка была налита из бочки, подаренной деду их настоящего правителя. По слухам и вердикту магов-экспертов, тот умер от несварения желудка. Яда нигде не обнаружили. Теперь представляешь, как забегал персонал и охрана? Сколько экспертов набежало! – вспоминал Телирен.
- Тогда почему окрашено? – не унималась я.
- Я видел, как отец добавлял яд и он всплывал кружочками. Тут же вино просто приобрело изумрудный цвет, следовательно, слишком много яда!  Так не должно быть! Тем более, что мастер маг-эксперт ничего не смог обнаружить! Бокал вымыли тщательно и налили обычное пиво, никакой зелени не появилось! – возбужденно рассказывал вампир.
- Неужели никто не вспомнил похожий случай? Гномы много умирают от ядов! – любопытничала я.
- Молодой охранник, сильно смущаясь перед знаменитостями, припомнил слова Учителя.  Старый гном сообщил им, что в одном из миров есть змеи, чей яд в больших дозах перестаёт обнаруживаться. Сейчас невозможно найти тех ползучих гадов. Вполне вероятно, что их истребили, когда набирали яд для правителя. Больше половины бочонка набрать с учетом, что змеи погибают при этом, весьма сложная работа. Новость сама по себе удивительная, плюс директор жив остался! – закончил о своих приключениях шеф. – Я просил моё имя не упоминать, поскольку сыграл роль посыльного. Гномам придется историю переписать, а именинник поклялся сделать отцу не менее ценный дар.
- Вот это действительно попал! Чудо произошло, не то что я с Томасом! – вздохнула тяжко.
- Ангелина! Не увиливай от ответа! Почему всё время опаздываешь? Кто он?! – навис надо мной Телирен.
- Он?! Вы о чем?! – мои глаза округлились, не сумели сохранить форму, превращаясь в квадратики.
- Кто-то же виноват в том, что вы гуляете до утра и опаздываете?! – перешел на крик вампир.
- Вот вы о чем! – моё лицо просияло от счастливых воспоминаний. – Так это мы с подругами ходим на «Голубых мартышек»!
- Всё это время? – не верил шеф.
- Лиса зашла в универмаг музыкальных товаров купить своему другу саксофон, а в этот момент их привели выбрать инструменты. Она получила билет на нас всех. Теперь они в десять раз дороже и это не предел! – поведала я.
- А мне друг обещался достать эти билетики, но не смог! Оказывается, в том виновата моя служащая! Она, видите ли, каждую ночь туда ходит, а честным труженикам не попасть! – откровенно возмутился Телирен. – Сегодня тоже идёте?
- Нет, администрация выдала нам, как самым стойким поклонникам артистов, абонементы! – горестно вздыхала я. – Не надо прожигать меня глазами! Всего семь посещений в месяц! Лимит уже превышен, потому ждем допуска. Один из постоянных клиентов обещался помочь нам и сделать исключение. Надежды почти нет.
- Значит, мой дружок сможет достать билетики! Если это чудо произойдет, то я приглашу вас! – радостно потирал ручищи вампир, когда зазвонил телефон. – Да, Ферни! Ты решил меня порадовать? На две персоны? Нет, у меня подружки нет, но я приду с очень красивой девушкой! Не скажу, приятель, то сюрприз!
- Счастливо послушать и посмотреть великолепный концерт! – направилась я к выходу.
- Куда?! Вам не нравится моё общество? Я же сказал, что приглашаю на этот концерт! – недоумевал шеф. – Никогда мне не понять девушек! Ферни вы прекрасно знаете как одного из наших самых влиятельных клиентов. Мы дружим с раннего детства, в его крови такая гремучая смесь, что расу не определить, даже высшие маги не смогли!
- Но я снова опоздаю! – жалобно начала я.
- Нет, потому что я дам вам три выходных! Надеюсь,  хватит для отдыха! – обрадовал Телирен. – Это не из-за опозданий! Просто, я давно знаком с Томасом, испепелить которого обещался ещё мой дед. Весьма примечательная личность! За одно общение с ним полагается недельный отдых, но я сократил. Ваши глаза уже приобрели нормальный оттенок, здания останутся целыми. Можете отправляться приводить себя в порядок! Итого три с половиной дня отдыха.
- Спасибо! Не придется перед Ядвигой мучительно краснеть за несдержанность! – с явным облегчением вздохнула я и вышла.