Крабы

Виктор Леонтьевич Лысенко
Ну, скажут, автор чудак. Нашёл себе тему. Крабы... Да их у нас на Дальнем Востоке тоннами из моря вылавливают, варят и по консервным банкам распихивают. А потом продают. Чего о них писать-то?

Как выражается один очень уважаемый мною автор, критику принимаю. Но не полностью. Дело в том, граждане, что, наблюдая за живой природой, человек много о себе самом узнать может. А также о жизни вообще. И о правилах, действующих в этой жизни.

Был я с детьми в океанариуме. И этих крабов видел, что называется, живьём. Странные существа. Сидят толпой, но тихо. Пищу то ли жуют, то ли уже переваривают. По «лицам» не определишь. Вдруг один из крабов как задвигал коленками да локтями и побежал куда-то. Прямо по головам. Дети меня спрашивают, чего он с места-то сорвался? Куда побежал? А чёрт его знает, куда... Может, у него желудок внезапно расстроился, и он, не разбирая дороги, к ближайшему туалету дёрнул. А может, увидал вдалеке даму своего сердца и спешит этой даме в своих высоких чувствах объясниться.

Дети сейчас ушлые стали. Насчёт дамы засомневались. Мол, объясниться можно и попозже, дело несрочное. Зачем, мол, из-за этого по головам-то переть?

«Эх, - думаю, - молодые вы ещё, глупые. Сейчас жизнь такая пошла, что постоянно надо торопиться. Потому как всё успевать надо. Кто не успел, тот опоздал». Нас с институтского выпуска в своё время человек тридцать оставили в НИИ. Всем присвоили квалификацию «инженер». Так вот из этих инженеров двое стали олигархами... Успели. А остальные так, по сути, инженерами и остались. С соответствующей зарплатой. Некоторые спились. Наука сейчас, сами знаете, в каком месте находится.

Но детям, конечно, всего этого не скажешь. Рано им ещё в такие тонкости вникать. Вырастут, сами поймут, что к чему.

Так вот о крабах. Они в океанариуме двух видов. Одни круглые, и глазки у них близко-близко друг к другу приставлены. Я когда на них смотрю, нашу учительницу немецкого языка вспоминаю. У неё так же было. А другие - такие, знаете ли, продолговатые - так у них один глаз на одном конце тела расположен, а другой – на противоположном. Невольно начинаешь эту схему к себе примерять: то есть если бы у меня глаза были размещены, как у этого краба, то один глаз остался бы там, где ему и положено быть, – на голове, а другой... Неприлично даже представить, в каком месте второй глаз пришлось бы присобачить. Ну ладно, думаю, может, и нашлось бы в этой части тела место для глаза, но как им пользоваться-то? Хочешь, скажем, что-то получше рассмотреть или подмигнуть кому-нибудь – так это каждый раз «молнию» на брюках расстёгивать? Окружающие такие твои действия могут превратно истолковать... Особенно дамы.

Нет, братцы, природа правильно устроила, что оба глаза у человека на голове оставила. Человек должен вдаль смотреть. Перспективу видеть. А там, внизу, какая перспектива? Срам один.


    Рисунок Игоря Ермолаева