За грибами

Гаррий Товстолит
Стояли последние дни бабьего лета. Лесь уже приготовился сбросить свой величавый наряд. Трава еще не успела пожухнуть, прикрытая от утренних заморозков опавшей листвой. Разгребая её палкой, я внимательно осматривал старые пни и поваленные временем деревья в надежде обнаружить последние в сезоне грибы. Иногда мне везло, и моя корзинка постепенно наполнялась.
 
Определив направление по солнцу, я решил еще немного углубиться в чащобу. Неожиданно там послышался чей-то говор, возможно грибников. Голоса доносились все громче, и в окружавшей меня тишине можно было услышать отдельные фразы.  Вскоре я увидел людей, что-то ковыряющих в болотистой части леса. «Черные копатели», - подумал я, и, на всякий случай, притаился в кустарнике. Люди осторожно прощупывали топь, вынимая и складывая человеческие останки.  Люди были немногословны. Какое-то время я еще находился в своем укрытии. На черных копателей они не были похожи. Очевидно, это был одни из поисковых отрядов. Здесь, на смоленском направлении фронта, в годы второй мировой войны, судя по архивным материалам, много лет назад шли упорные бои. Сколько здесь тогда, да и в другой глухомани, полегло без вести пропавших.
 
Я попросил разрешение у командира присоединиться к отряду. Мне дали резиновые перчатки и что-то вроде вилки. Мы работали весь оставшийся день, пока солнце не скрылось за верхушками деревьев. Как сказал командир, в этот день нам сопутствовала удача. Мы нашли солдатский медальон. Одним из без вести пропавших, которых еще ждут, стало меньше. И, может быть, где-то появится новый обелиск.
 
Уже в сумерках мы выбрались на шоссе, где ждала отряд старенькая полуторка.